
11.1. Детали уплотнения коленчатого вала 1. Болты крепления держателя 3, 15 Нм; 2. Передний сальник; 3. Держатель переднего сальника (крышка звёздочки масляного насоса); 4. Блок цилиндров; 5. Болты крепления маховика; 6. Маховик; 7. Промежуточный щиток; 8. Болты крепления держателя 9, 15 Нм; 9. Держатель заднего сальника в сборе с сальником
Замена переднего сальника
2. Установите рамку радиатора в сервисное положение (см. Раздел 6) и снимите ремень генератора (см. Раздел 8).
3. Снимите ремень ГРМ (см. Раздел 10).
4. Зафиксируйте зубчатое колесо коленчатого вала с помощью опоры №3415, выверните болт его крепления и снимите зубчатое колесо (смотрите иллюстрацию).

11.4. Удерживание зубчатого колеса от проворачивания
5. Вверните болт крепления зубчатого колеса обратно в коленчатый вал от руки. Выверните внутреннюю часть съёмника №3203 на 9 оборотов (примерно на 20 мм) из наружной части и зафиксируйте винтом с накатанной головкой. Смажьте резьбовую головку съёмника двигательным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите её как можно глубже в сальник (смотрите иллюстрацию). Ослабьте болт с накаткой и поворачивайте внутреннюю часть съёмника против коленчатого вала, пока сальник не будет вытянут. Зажмите съёмник в уплощённых местах в тиски и снимите с него сальник клещами.

11.5. Снятие сальника
6. Очистите рабочую и уплотняющую поверхность. Удалите с помощью чистой ветоши остатки масла на шатунной шейке коленчатого вала, наденьте на шейку направляющую втулку № Т10053/1 (смотрите иллюстрацию) и надвиньте сальник через направляющую втулку на шейку коленчатого вала.

11.6. Установочная втулка
7. Запрессуйте сальник центральным болтом зубчатого колеса и втулкой из монтажного приспособления № Т10053 заподлицо (смотрите иллюстрацию).

11.7. Установка сальника
8. Насадите зубчатое колесо и, удерживая его от проворачивания опорой №3415 (см. иллюстрацию 11.4), затяните новый болт крепления.
Замечание: На прилегающих поверхностях между зубчатым колесом и коленчатым валом не должно быть масла; болт следует вворачивать также без дополнительной смазки.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
Снятие и установка держателя переднего сальника
10. Установите рамку радиатора в сервисное положение (см. Раздел 6) и снимите верхнюю крышку двигателя (см. иллюстрацию 5.21).
11. Снимите ремень генератора (см. Раздел 8), выверните болт (18 на иллюстрации 7.1) и снимите промежуточный ролик (17).
12. Снимите ремень ГРМ (см. Раздел 10) и зубчатое колесо коленчатого вала (см. параграф 4).
13. Выверните болты (1-10 на иллюстрации) и снимите держатель переднего сальника. Выпрессуйте из снятого держателя сальник. Закупорьте отрывшуюся часть картера двигателя ветошью.

11.13. Болты крепления корпуса переднего сальника
14. Осторожно уделите остатки герметика с блока цилиндров, поддона картера и крышки сальника. Очиститепосадочные поверхности от масла и смазки.
15. Нанесите на стыки блока цилиндров и поддона картера валик герметика диаметром 2 мм (смотрите иллюстрацию).

11.15. Места нанесения герметика (между блоком цилиндров и поддоном картера)
16. Нанесите валик герметика диаметром 2-3 мм на чистую посадочную поверхность держателя переднего сальника в соответствии с сопр. иллюстрацией. Дополнительно нанесите ровный слой герметика на всю площадь нижней прилегающей поверхности держателя сальника.

11.16. Нанесение герметика на держатель переднего сальника
Замечание: Держатель сальника должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения герметика.
17. Осторожно надвиньте держатель сальника на блок цилиндров, затяните болты (1-10 на иллюстрации 11.13) его крепления, установите новый сальник, зубчатое колесо и прочие детали (см. подраздел выше).
Замена заднего сальника и его держателя
Замечание: Задний сальник заменяется только в сборе с держателем.
18. Снимите РКПП (см. Главу 6) или CVT/AT (см. Главу 7).
19. Снимите маховик (см. Раздел 12).
20. Снимите промежуточный щиток с уплотнительного фланца и установочных втулок (смотрите иллюстрацию).

11.20. Промежуточный щиток
21. Выверните болты (1-8 на иллюстрации) и снимите держатель заднего сальника.

11.21. Болты крепления держателя заднего сальника
22. Осторожно уделите остатки герметика с блока цилиндров и поддона картера. Очистите посадочные поверхности от масла и смазки.
23. Нанесите на прилегающие поверхности между блоком цилиндров и поддоном картера валик герметика диаметром 2 мм (смотрите иллюстрацию). Нанесите ровный слой герметика на всю площадь нижней прилегающей поверхности держателя сальника.

11.23. Места нанесения герметика (между блоком цилиндров и поддоном картера
Замечание: Держатель сальника должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения герметика.
24. Насадите держатель (2 на иллюстрации) заднего сальника вместе с направляющей втулкой (1), вставленной в держатель, на коленчатый вал. Затем осторожно надвиньте держатель сальника на штифты блока цилиндров.

11.24. Установка заднего сальника с держателем
25. Затяните болты (1-8 на иллюстрации 11.21) крепления держателя заднего сальника.
26. Подвесьте промежуточный щиток на держателе сальника и насадите его на установочные втулки.
27. Установите маховик и трансмиссию.
Комментарии посетителей