Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
3 зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть соответственно гайки или болты крепления, гайки шатунных болтов затягивать моментом 3,5 кгс·м, болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускать при этом проворота коленчатого вала двигателя.
Осторожно снять крышку и по шкале, нанесенной ка упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации за-вода-изготовителя калиброванной проволоки.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,030-0,080 мм (предельно допустимый 0,17 мм; для коренных и 0,015-0,062 мм (предельно допустимый 0,12 мм) для шатунных шеек.
Если зазор больше предельного, то заменить вкладыши на этих шейках новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
Проверка размеров поршней и поршневых колец
Определить степень износа поршня замером диаметра в 15 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршень подлежит замене если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Замените поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми кольцами и канавками превышают допустимые величины (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Комментарии посетителей