Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Коленчатый вал и подшипни...
            0
Коленчатые валы разные у разных типов двигателей. поскольку они имеют разный ход поршней. Если устанавливается двигатель частичной комплектации, он поставляется с игольчатым подшипником для вала сцепления. Его следует удалить, если двигатель предназначен для работы с автоматической коробкой передач.



Крепление коленчатого вала с нижней стороны
1 Крышка коренном подшипника
2 Болты крышки, 63 Нм
3 Нижний вкладыш подшипника, бел масляного канала
4 Половинка регулировочной шайбы
5 Игольчатый подшипник (только при наличии механической коробки передач)
6 Нижний вкладыш подшипника без масляного канала
7 Коленчатый вал
8 Маховик
9 Болт маховика (момент затяжки указан в тексте)
10 Болт, 10 Нм+90°
11 Зубчатый ее ней для контроля оборотов двигателя


Снятие коленчатого вала



Для снятия коленчатого вала нужно снять двигатель.

На автомобиле с механической коробкой передач, удерживая зубчатый венец маховика отверткой, открутить болты маховика. Болты можно ослабить также при помощи накидного ключа, не удерживая при этом маховик Для этого нужно поставить накидной ключ в правый угол и ударить рукой по краю ключа. Под действием удара болты в большинстве случаев ослабляются. Для удерживания маховика можно просверлить два отверстия в плоском куске металла и прикрутить его к маховику, в указанном месте. Удерживая двигатель, следует ослабить болты. Предварительно следует снять сцепление. пометив его положение по отношению к маховику. На внутренней стороне маховика имеется зубчатый венец для "определения" оборотов двигателя. и его нельзя повредить при снятии маховика.




При затягивании болтов полоску следует прикрутить с другой стороны.

Внимание. На двигателе может быть установлен обычный маховик или сдвоенный (двойной массы). Момент затяжки болтов крепления для них различный.


С передней стороны двигателя ослабить болты шкива коленчатого вала (гасителя крутильных колебаний), удерживая маховик.

На автомобилях с автоматической коробкой передач следует открутить пластину привода описанным выше способом.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Некоторые детали снимаются уже при снятии двигателя (в зависимости от его типа).

Открутить шкив от насоса охлаждающей жидкости и нижнюю крышку зубчатого ремня.

Пометить направление вращения зубчатого ремня краской с внешней стороны.

После ослабления гайки натяжения ремня снять зубчатый ремень с шестерен привода и натяжителя. Распределительный вал после этого нельзя проворачивать.

Открутить масляный поддон.

Снять масляный насос.

Если необходимо снять только коленчатый вал. поршни и шатуны можно оставить в блоке цилиндров. В противном случае нужно снять поршни и шатуны. Если поршни и шатуны остаются в блоке, следует пометить по порядку крышки шатунных подшипников, снять их и хранить вместе с вкладышами подшипников. Не забывайте, что поврежденные растяжные болты следует обязательно заменить.


Установить стрелочный измеритель на штативе перед передней стороной блока цилиндров или закрепить его с помощью магнитного крепления на блоке цилиндров, как изображено на рисунке, приставив измерительный стержень к коленчатому валу. С помощью отвертки надавить коленчатый вал в одну сторону, установить стрелочный измеритель на ноль и надавить вал в другую сторону. Стрелочный измеритель покажет осевой зазор коленчатого вала и эту величину следует записать. Если она превышает 0,25 мм, это должно быть учтено при сборке. Вкладыши средних подшипников снабжены регулировочными шайбами, чтобы скомпенсировать большой осевой зазор.



Если нет в наличии стрелочного измерителя, зазор можно измерить на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала при помощи измерительного щупа. При вдвигании измерительного щупа (толщиной не более 0,25 мм), вал должен отжиматься в одну сторону.



Открутить болты крепления уплотнительного фланца на передней стороне двигателя и снять фланец с прокладкой.


Снять промежуточную пластину двигателя, открутить болты фланца сальника и снять фланец с сальником. Промежуточная пластина направляется с помощью направляющих втулок.

Ослабить постепенно крест-накрест болты крышек подшипников коленчатого вала и снять их по порядку. Проверить, чтобы номера крышек были хорошо видны. Крышка №1 расположена со стороны шкива.

Снять вкладыши подшипников с шеек и хранить их вместе с соответствующими крышками подшипников. Следует иметь в виду, что одни вкладыши снабжены смазочными канавками, а другие — нет.

Осторожно извлечь коленчатый вал из картера двигателя.

Вынуть оставшиеся вкладыши из картера двигателя и хранить их вместе с другими вкладышами и крышками подшипников. Эти вкладыши снабжены смазочными каналами и при сборке должны быть снова установлены в картер двигателя. Снять нижние половинки регулировочных шайб на среднем подшипнике. Шайбы следует пометить на боковой стороне.

Проверка деталей коленчатого вала



Тщательно проверить коленчатый вал на наличие повреждений и произвести точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки могут растачиваться до трех раз, так что можно устанавливать вал с вкладышами подшипников ремонтного (меньшего) размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех типов двигателей.

Зажать коленчатый вал между центрами токарного станка (или положить шейками крайних подшипников в призмы) и с помощью стрелочного индикатора измерить биения на средней шейке. Биения не должны превышать величину 0,06 мм. В противном случае вал следует заменить.


Измерить зазоры в коренных и шатунных подшипниках:
  • Хорошо очистить вкладыши подшипников и положить их в отверстия подшипников блока цилиндров или в шатуны.
  • Положить по кусочку материала "Plastigage" (пластмассовая "проволока") на шейку каждого коренного подшипника и на крышку каждого коренного подшипника с вложенными вкладышами. Затянуть болты моментом затяжки 65 Нм. Вал после этого не прокручивать
  • Для проверки зазоров шатунных подшипников нужно приставить шатун к шатунной шейке и положить кусочек "Plastigage" на верхнюю часть шатунной шейки (стрелка). Поставить крышку подшипника с вкладышем и затянуть гайки моментом затяжки 3Нм. Поскольку вал нельзя больше проворачивать, измерения проводятся ка двух шатунных подшипниках, находящихся в нижней мертвой точке.


  • Открутить крышки на коренных подшипниках. на шатунных подшипниках открутить обе крышки по очереди.
  • С помощью измерительной линейки, входящей в комплект "Plastigage" измерить раздавленные полоски материала в самом широком месте. Если эта величина превышает 0,17 мм для коренных подшипников или 0,12 мм для шатунных подшипников, нужно заменить крышки подшипников на новые, причем нужно иметь в виду, перешлифовывались ли шейки ранее.


  • Для проверки зазоров остальных шатунных подшипников нужно провернуть коленчатый вал и произвести измерения на двух других шатунных подшипниках, как было описано выше. Если нет набора "Plastigage", но вы умеете пользоваться стрелочным глубиномером, можно произвести измерения зазоров коренных и шатунных подшипников нижеописанным способом.

Установить крышки подшипников с вложенными вкладышами согласно номерам подшипников на блок цилиндров и затянуть болты моментом затяжки 65 Нм. Следует непременно обратить внимание на то. чтобы вкладыши попали в прежние отверстия подшипников. Если измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно вложить вкладыши в шатуны и в крышки, прикрутить крышки прежними гайками, затянув их моментом 30 Нм.

Измерить внутренние диаметры подшипников. При этом следует соблюдать направление измерений (А) и (В) и места измерений (1) и (2). При этом можно — определить отличие от окружности (А и В) и величину сужения (1 и 2). Записать полученные результаты для каждого подшипника.



Измерять по порядку диаметры всех шеек подшипников с помощью микрометра. При этом опять следует произвести измерения в определенных местах, которые обозначены стрелками. Записать результаты измерений для всех шеек подшипников.



Вычесть результаты измерений для диаметров подшипников из результатов измерений для внутренних диаметров. Результат будет представлять собой зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и должен соответствовать указанной в таблице величине.

Установка коленчатого вала



Выполнить следующие операции, руководствуясь рисунками:

Очистить отверстия для подшипников и положить вкладыши подшипников со смазочными каналами в отверстия так, чтобы выступы во вкладышах попали в выемки отверстий (стрелки). Вкладыши нужно хорошо смазать.



Поставить на средний подшипник обе устанавливаемые в блок регулировочные шайбы. Осторожно опустить коленчатый вал во вкладыши подшипников. Если шатуны все еще находятся в блоке цилиндров, нужно подвести шатунные подшипники к шатунным шейкам. Положить нижние вкладыши подшипников в соответствующие крышки подшипников (выступами в выемки) и хорошо смазать поверхности. Установить две другие регулировочные шайбы. Их также следует хорошо смазать. Смазочные каналы должны совпасть.

Поставить крышки на блок цилиндров и забить резиновым или пластмассовым молотком. Закрутить болты крышек, начиная с середины и двигаясь к краям, за несколько проходов моментом затяжки 65 Нм. После затягивания крышек несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы определить, есть ли заедания. Снова проверить осевой зазор, как уже было описано при снятии коленчатого вала.

Установить поршни и шатуны.

Установить оба сальника.

Установить приводную шестерню коленчатого вала со шпонкой.

Поставить приводной ремень, как будет описано в следующем разделе, и установить крышку.

На автомобилях с механической коробкой передач установить маховик. Болты должны каждый раз заменяться. Болты в соответствии с типом маховика следует затягивать следующим образом:
  • Если установлен обычный маховик, болты следует затянуть моментом затяжки 6Нм и из этого положения дотянуть еще на четверть оборота (90°).
  • Если установлен сдвоенный маховик, затянуть болты моментом 4Нм и из этого положения дотянуть еще на пол-оборота (180°).
  • В обоих случаях следует удерживать коленчатый вал. для чего нужно вставить деревянный брусок между плечом кривошипа и стенкой картера двигателя, или поставить металлическую полосу с другой стороны.

После установки маховика нужно установить сцепление и затянуть болты.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно установить пластину привода Одна шайба расположена между пластиной привода и коленчатым валом, а вторая шайба — между болтом и пластиной. Болты затянуть таким же образом, как и при наличии обычного маховика. Перед установкой пластины привода нужно прочитать соответствующий раздел, поскольку между пластиной привода и блоком цилиндров должно быть установлено определенное расстояние.

Установить масляный насос.

Приклеить смазкой новую прокладку масляного поддона и установить масляный поддон. Затянуть шестигранные болты моментом 20 Нм.

Все остальные операции выполняются в порядке, обратном снятию.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Блок цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей без турбонаддува
Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей с турбонаддувом
Снятие и установка 4-х цилиндрового двигателя
Сальники коленчатого вала
Маховик (механическая коробка передач)
Промежуточный вал
Головка блока цилиндров 4-х цилиндрового двигателя
Система смазки 6-ти цилиндрового бензинового двигателя


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала Audi 80 Б2 (1979-1986)
Проверка коленчатого вала Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Подшипники коленчатого вала — проверка и подбор Audi A4 Б5 (1994-2001)
Сальники коленчатого вала Audi A6 С4 (1994-1997)
Проверка защитного чехла вала привода Audi A8 Д2 (1994-2002)
Снятие модуля балансирного вала Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Снятие и установка уплотнительного вала со стороны КП Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 18 + 40 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.031