Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Шатунно-поршневая группа (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Шатунно-поршневая группа
            0


Монтажная схема поршня и шатуна
1 Поршневое кольцо
2 Стопорное кольцо поршневого пальца
3 Поршневой палец
4 Поршень
5 Шатун
6 Болт шатуна
7 Блок цилиндров
8 Вкладыш шатунного подшипника
9 Крышка шатунного подшипника.
10 Гайка крышки шатунного подшипника
11 Масляный жиклер
12 Предохранительный клапан для сброса давления, открывается при давлении 2,5-3,2 Бар. Буквами указаны обозначения шатуна и крышки (А) и местонахождение литых выступов (В). Последние должны быть обращены к шкиву


Поршни и шатуны выбиваются с внутренней стороны блока цилиндров вверх при помощи рукоятки молотка после снятия крышек шатунных подшипников и вкладышей подшипников. При выполнении данной работы следует выполнять нижеприведенные указания относительно обозначений и положения установки деталей, а также особенностей различных двигателей. Указания относятся ко всем типам двигателей.

Снятие



Каждый поршень и относящийся к нему шатун следует пометить номером цилиндра, с которого он снят. Лучше всего этот номер нанести краской на донышке цилиндра. Кроме того, на донышке цилиндра нужно нарисовать стрелку, указывающую на переднюю сторону двигателя.




При снятии поршней с шатунами следует помечать точное положение установки крышек шатунных подшипников и сразу после снятия шатуна и крышки подшипника наносить с одной стороны номер цилиндра. Это лучше всего сделать при помощи кернера (для цилиндра №1 — один удар кернером и т.д.).



Шатун и крышка шатунного подшипника должны быть собраны таким образом, чтобы литые выступы находились друг против друга. Оба литых выступа после установки шатуна должны быть обращены к шкиву коленчатого вала.

На некоторых бензиновых, а также дизельных двигателях для охлаждения поршней имеются масляные жиклеры. Они расположены в нижней части отверстий цилиндров.

Пометить положение вкладышей подшипников соответственно номерам шатунов и их положение относительно крышек подшипников. Также пометить верхний и нижний вкладыши краской с задней стороны.


При заказе новых поршней следует обязательно указать модель и год ее выпуска. Поршни изготавливаются соответствующими степени сжатия и имеют различную глубину выемки.

При снятии поршней и отсоединении их от шатунов следует поступать следующим образом:

Снять крышки подшипников и вкладыши, выбив детали указанным способом. При необходимости счистить кольцо от нагара масла в верхней части отверстия цилиндра при помощи скребка.

Выдавить палец поршня после снятия стопорного кольца. Вырез в отверстии для поршневого пальца позволяет применять для снятия заостренный инструмент, так чтобы можно было поддеть стопорное кольцо, как изображено на рисунке. Палец следует выдавить при помощи подходящего пробойника (оправки).



Снять по порядку поршневые кольца с помощью съемника для поршневых колец. Если кольца будут устанавливаться повторно, их необходимо пометить соответствующим образом. Поршневые кольца очень хрупкие, а это значит, что при их снятии, даже с помощью съемника, нужно быть очень осторожным и не раскрывать их слишком сильно.



Если нет в наличии съемника поршневых колец, можно задвинуть под кольцо равномерно, в различных местах поршня металлические полоски. Одна полоска должка быть обязательно под замком кольца, чтобы избежать появления царапин.


После снятия поршневого кольца его следует сразу же осмотреть. Оба верхних кольца помечены с одной стороны словом "ТОР" или словом "OBEN". Эта сторона после установки кольца должна быть сверху. Третье кольцо можно устанавливать любой стороной.



Измерение отверстий цилиндров



Для проведения измерений отверстий цилиндров нужно воспользоваться специальным стрелочным измерителем, с помощью которого можно произвести измерения в верхней, средней и нижней части отверстия. Если стрелочного измерителя нет в наличии, эту операцию выполнить нельзя.



Измерения отверстия цилиндра следует произвести в направлениях "А" и "В". Кроме того, измерения следует произвести на расстоянии 10 мм от верхнего края, 10 мм от нижнего края и в средней части, т.е. на уровнях 1, 2 и 3. В обшей сложности, нужно произвести по шесть измерений на каждое отверстие цилиндра. Все измеренные величины нужно записать и сравнить с приведенными в таблицах размеров и регулировочных параметров.




Следует иметь в виду, что придется растачивать все цилиндры, даже если размеры одного из цилиндров не находятся в норме. Допустимо отклонение на 0,08 мм от номинальной величины. Ремонтные размеры поршней указаны в таблицах размеров и регулировочных параметров.

Окончательный размер отверстия цилиндра определяется после измерения диаметра поршня, которое проводится в 10 мм от нижнего края юбки поршня и в правом углу отверстия поршневого пальца.



К этому размеру следует добавить величину зазора поршня 0,03 мм. Кроме того, следует учесть добавку 0,02 мм для хонингования цилиндра. Для проверки зазора поршня в отверстии цилиндра следует измерить поршень и отверстие цилиндра описанным выше способом и вычислить разницу между этими величинами. Если результат превышает 0,08 мм, нужно растачивать цилиндры, поскольку зазор достиг предельной величины износа.

Проверка поршней и шатунов



Все детали следует хорошо проверить. Если на деталях видны следы борозд, выемок или износа, их необходимо заменить. Следует произвести следующую проверку поршней:

Измерить зазоры поршневых колец в канавках по высоте, устанавливая кольца по очереди в соответствующие канавки. Зазор между поверхностью кольца и поверхностью канавки поршня определяется с помощью плоского щупа. Если зазор кольца превышает величину 0,12 мм, значит изношены или кольца или поршни. Номинальная величина составляет 0,02-0,07 мм.



Вставить по порядку все поршневые кольца с нижней стороны блока цилиндров в отверстия цилиндров. С помощью перевернутого поршня кольца следует надавить примерно на 15 мм вниз. При этом оба кран кольца следует сдвинуть, чтобы измерить зазор в замке кольца.



Номинальные значения указаны в таблицах размеров и регулировочных параметров. Граница износа различна для различных поршневых колец.

При слишком малом зазоре (например, если кольцо новое), края кольца следует сточить. Для этого нужно зажать напильник в тиски. При слишком большом зазоре в замке кольца соответствующее кольцо следует заменить.



Поршневые пальцы и втулки шатунов следует проверить на износ и наличие стертых мест. Если хотя бы один шатун непригоден, следует заменить весь комплект.

Гайки шатунных подшипников должны каждый раз заменяться.

Шатуны следует проверить на изгиб и скручивание в специальном приспособлении.

Проверить болты шатунов на наличие повреждений и при необходимости заменить. В данном случае применяются растяжные болты л их следует заменять только на такие же.

Сборка поршней и шатунов



Если снимался жиклер для охлаждения поршня, его следует закрутить вместе с предохранительным клапаном (27 Нм). Жиклеры расположены в нижней части отверстий цилиндров.

Если заменяются поршни, следует проверить, чтобы все поршни были одного типа.

Нагреть поршни до температуры 60°C (положить в горячую воду). Следует позаботится о наличии подходящего инструмента, который можно приставить к внутренней стороне поршневого пальца.



Вдавить пальцы рукой в нагретые поршни и в шатуны.

При сборке поршней и шатунов следует выполнять следующие указания:

Стрелка на донышке поршня (или нарисованная или выбитая на новом поршне) должна быть обращена к передней стороне двигателя.

Литые выступы на шатуне и крышке подшипника должны быть обращены к шкиву. Обозначения номеров цилиндров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.

Проверить, чтобы после сборки поршень мог свободно качаться на шатуне, если перемещать его в направлении стрелки.



С помощью плоскогубцев для поршневых колец установить кольца в канавки по очереди. Оба компрессионных кольца можно перепутать, а поэтому необходимо проверить их сечение перед установкой. Кроме того, оба компрессионных кольца помечены с одной стороны словом "ТОР" или "ОВЕN" и это обозначение после установки кольца должно читаться сверху.

Установить маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, распределив равномерно замки

Установка, поршней и шатунов



Хорошо смазать отверстия цилиндров.

Разложить все шатуны согласно номерам цилиндров. Литые выступы на шатунах и крышках подшипников должны быть обращены к шкиву коленчатого вала.

Стрелки на донышках поршней должны указывать на переднюю сторону двигателя.

Расположить замки поршневых колец на одинаковом расстоянии по окружности поршня т.е. через 120°. На монтажной схеме поршня с шатуном изображено, как должны располагаться замки по отношению к поршневому пальцу.

Расположить стяжную ленту для поршневых колец. как изображено на рисунке и вдавить поршневые кольца в канавки. Проверить, чтобы они были хорошо вдавлены.



Надеть короткие отрезки резиновых или пластмассовых трубок на шпильки шатуна, чтобы не поцарапать отверстие цилиндра.

Провернуть коленчатый вал, чтобы две шейки вала находились в положении нижней мертвой точки.

Вдвинуть шатун в отверстие сверху. Двигатель для этого нужно положить набок, чтобы можно было подвести шатуны к шейкам подшипников и не поцарапать при этом отверстия цилиндров или шатунные шейки. Вкладыш шатунного подшипника должен при этом уже находиться в шатуне, выступом в выемке.

Вдвинуть поршень, пока кольца одно за другим не вдвинутся в отверстие цилиндра, а основание шатуна должно сесть на шейку коленчатого вала. При этом нужно не поцарапать шейку подшипника.

Положить вкладыш второго подшипника в крышку подшипника, хорошо смазать вкладыш, надавить крышку на шпильки шатуна и слегка забить. Отрезки резиновых трубок нужно предварительно снять. Обязательно следует обратить внимание на то, чтобы литые выступы на шатуне и крышке шатунного подшипника совпали, иначе в последний момент можно сделать ошибку

Смазать поверхности прилегания гаек на крышках шатунных подшипников маслом. Затянуть гайки крышек шатунных подшипников попеременно моментом 30 Нм и из этого положения дотянуть еще на 90°, т.е. на четверть оборота.

После прикручивания шатунных подшипников следует еще раз осмотреть каждый подшипник. Из опыта известно, что дефекты шатунных подшипников иногда проявляются после окончания ремонта, когда крышка подшипника и шатун не прикручены безупречно. Цифрой (1) на рисунке обозначены оба вышеупомянутых литых выступа, а цифрой (2) — обозначения крышки шатунного подшипника и шатуна, в данном случае для второго цилиндра. Указанные метки должны располагаться на всех шатунах друг напротив друга. Такую проверку следует обязательно произвести перед закрыванием картера двигателя.



После установки шатунов коленчатый вал нужно несколько раз провернуть, чтобы определить, нет ли заеданий. Если есть, нужно еще раз проверить, находятся ли поршни в правильном положении, т.е. стрелки на донышках должны быть направлены вперед (в сторону шкива).

С помощью измерительного щупа проверить зазор между боковой поверхностью шатуна и поверхностью коленчатого вала.



При этом следует надавить шатунный подшипник вправо, как видно на рисунке, чтобы появился зазор для вдвигания измерительного щупа. Это осевой зазор подшипника шатуна, и он не должен превышать величину 0,37 мм.

Установить масляный поддон.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей без турбонаддува
Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей с турбонаддувом
Снятие и установка 4-х цилиндрового двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя
Блок цилиндров
Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
Сальники коленчатого вала
Маховик (механическая коробка передач)
Промежуточный вал


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Проверка, сборка и установка шатунно-поршневой группы Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Выключатель зажигания (контактная группа) — снятие и установка Audi A4 Б5 (1994-2001)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 12 + 20 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.098