Примечание При разборке наносить матки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, чтобы при сборке установить их на прежние места в а прежнее положение.
Вымытый и очищенный двигатель установить ка стенд для разборки.
На карбюраторных двигателях сиять карбюратор.
Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Снять фланец датчика-распределителя, датчик-распределитель зажигания и генератор.
Снять водяной насос.
На карбюраторных двигателях снять топливный насос.
Снять масляный картер, затем шкив коленчатого вала и защитные крышки ремня привода распределительного вала.
Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика зубчатого ремня и снять ремень.
Снять головку цилиндров.
Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять кожух в сборе с нажимным диском. При этом высвобождается ведомый диск сцепления.
Снять маховик.
Отвернуть болты крепления и снять держатели переднего и заднего сальников коленчатого вала вместе с последними с помощью двух отверток, упирая их на приливы.
Вынуть из блока цилиндров промежуточный вал, предварительно сняв держатель вместе с сальником.
Установить блок цилиндров на подставку.
Нанести метки на шатуны, крышки коренных подшипников коленчатого вала и на соответствующие цилиндры. Убедиться в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала.
Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышки шатунов.
Вынуть через цилиндры поршни с шатунами.
Вынуть вкладыши шатунных подшипников и определить степень износа вкладышей. Если вкладыши могут быть снова использованы, нанести не вкладыши метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркировать соответствующие шатуны.
Разжать и извлечь с помощью круглогубцев стопорные кольца поршневых пальцев и выпрессовать пальцы с помощью оправки.
Проверить осевой свободный ход коленчатого вала.
Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки вместе с нижними вкладышами.
Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши.
Крышки коренных подшипников маркированы цифрами 1-5, указывающими на порядок их установки при сборке двигателя. Если вкладыши коренных подшипников предполагается снова использовать, то необходимо отметить как нижние, так л верхние вкладыши.
Комментарии посетителей