Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Проверка элементов головки блока цилиндров (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Проверка элементов головк...
            0

Пружины клапанов



Для правильной проверки пружин клапанов необходимо специальное приспособление, хотя неизвестно точное значение длин "напряженных" пружин. При использовании приспособления следует исходить из того, что все пружины имеют примерно одинаковую упругость. Если в наличии нет приспособления для проверки пружин:

Сравнить пружину, находящуюся в употреблении, с новой пружиной. Для этого нужно зажать обе пружины в одни тиски и медленно закручивать их. Когда обе пружины будут сжаты ка одинаковую величину, это значит, что они имеют примерно одинаковый натяг. Если старая пружина допускает сжатие до более короткого размера, чем новая, это означает усталость пружины и тогда они должны быть заменены в комплекте.

Пружины поставить по порядку на ровную поверхность (стекло), чтобы замкнутый виток находился снизу. Поставить возле пружины стальной уголок. Измерить зазор между пружиной и уголком в верхней части, он не должен превышать 2,0 см. В противном случае пружина имеет изгиб.

Подвигать тарелку клапана вверху туда сюда и считать показания по стрелочному индикатору. Они не должны превышать величину 1,0 мм для впускных клапанов и 1,3 мм для выпускных клапанов двигателя.

Проверить общее состояние головки цилиндров, прежде чем заменять направляющую втулку. Головка цилиндров с небольшими царапинами между седлами клапанов или между седлом клапана и первым витком резьбы свечи зажигания может использоваться дальше после шлифовки в случае, если царапины не шире 0,3 мм. У головки после шлифовки расстояние между стрелками (а) должно быть 132,6мм (четырехцилиндровые двигатели).




При замене направляющей втулки следует выпрессовать старую втулку при помощи подходящего пробойника (стержня) из головки цилиндров. Чтобы обеспечить работу, головку цилиндров можно нагреть. Пробойник, применяемый для снятия втулки, должен иметь нагруженный штифт, соответствующий по размеру внутренней части втулки.

Новые втулки следует хорошо смазать и запрессовать в холодную головку цилиндров со стороны распределительного вала, пока буртик втулки не коснется головки цилиндров. Усилие пресса при этом не должно превышать 1 тонны, в противном случае можно срезать буртик.

Направляющие втулки после запрессовывания следует пришлифовать. Следует помнить о различии внутренних диаметров втулок для различных типов двигателей. Для шлифовки можно воспользоваться регулируемой разверткой. Направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов одинаковы. Седла клапанов после замены втулок следует пришлифовать.

Седла клапанов



Все седла клапанов следует проверить на наличие износа или борозд. Небольшие следы износа могут быть исправлены с помощью 45° фрезы. Если седло стало слишком широким, седла следует перешлифовать заново. Угол, который при этом нужно получить, указан на первом рисунке — для впускного клапана, на втором — для выпускного. Следует обратить внимание на различие диаметров седел клапанов, которые указаны в "Технических характеристиках" для различных двигателей. Размеры седел разные потому, что сами впускные и выпускные клапаны неодинаковы для разных типов двигателей.




Размеры седел впускных клапанов
а Диаметр седла клапана
b Максимальная величина сошлифовки
с Ширина седла клапана, 2D мм
z Край головки цилиндров
30° Верхний угол
45° Угол седла клапана




Размеры седел выпускных клапанов
a Диаметр седла клапана
b Максимальная величина сошлифовки
c Ширила седла клапана, 2,мм
z Край головки цилиндров
30° Верхний угол
45° Угол седла клапана


Чтобы определить, нужна ли сошлифовка, следует произвести следующие измерения:

Вставить клапан в направляющую втулку и плотно прижать к седлу клапана.

Измерить расстояние (а) между верхушками клапанов и верхним краем головки цилиндров.

Вычислить максимально допустимую величину сошлифовки из измеренной величины и допустимого минимального значения. Для впускных клапанов эта величина составляет 33,8 мм и 34,1 мм. Минимальное расстояние для выпускного клапана составляет 33,0 мм.


Если минимальное расстояние отличается от измеренной величины, нужно взять максимально допустимую величину сошлифовки. которая обозначена на рисунках выше как (в). При этом нужно соблюдать следующее указание:

Седла клапанов следует сошлифовать при установке новых направляющих втулок. При этом следует поступать следующим образом:

Отфрезеровать угол 45° и затем немного обработать 30° фрезой верхний край седла, чтобы довести ширину седла до указанной в таблице. Фрезеровку следует закончить, когда ширина седла будет находится в указанном диапазоне.

Чтобы избежать слишком глубокой посадки седла в головке цилиндров, необходимо произвести вышеуказанное измерение.

Сошлифованные седла клапанов нужно притереть. Для этого поверхности седел клапанов нужно смазать некоторым количеством шлифовальной пасты и установить соответствующий клапан в соответствующее седло. Приставить к клапану сопло пылесоса и перемещать клапан туда и сюда.

После притирки все детали нужно тщательно очистить от грязи и шлифовальной пасты, проверить седло клапана на тарелке клапана и фаску. На обеих деталях должна быть видна непрерывная матовая фаска, которая четко обозначает ширину седла клапана. Последняя должна быть измерена следующим образом:

Нарисовать карандашом несколько линий на тарелке клапана. Линии должны быть нанесены на расстояние приблизительно 1 мм по окружности. После этого осторожно опустить клапан в направляющую втулку и седло, повернуть клапан на 90°. Немного подавить на клапан.

Вытащить клапан и проверить, не стерлись ли линии на седле клапана. Если ширина седла клапана в норме, головка цилиндров может быть снова установлена. В противном случае нужно произвести шлифовку седел клапанов, а в самых тяжелых случаях приходится заменять головку цилиндров.


Клапаны



Небольшие повреждения поверхности тарелок клапанов могут быть исправлены посредством притирки клапана в седле головки цилиндров, как это было описано выше.

Измерить клапаны и заменить все клапаны на соответствующие указанным размерам. Следует обратить внимание на различие размеров для разных типов двигателей. Величины указаны в "Технических характеристиках".



а Диаметр тарелки клапана
b Диаметр стержня клапана
c Длина клапана.


Если на краях стержня клапана обнаружен износ, его можно сошлифовать при помощи шлифовальной машинки, но при этом нельзя удалять материал более чем на 0,5 мм.

Впускные клапаны можно шлифовать при условии, что величина (в) будет не менее 0,5 мм. Шлифовка выпускных клапанов не допускается, поскольку они изготовлены из специального материала. Выпускные клапаны можно только притирать с помощью пасты или заменять их.



a максимум: 3,5 мм
b минимум: 0,5 мм
α — 45°


Внимание: Старые клапаны удобно использовать в качестве пробников. Те из них, которые заполнены натрием, нельзя использовать для этих целей.


Головка цилиндров



Тщательно очистить уплотняемые поверхности головки цилиндров и проверить поверхность головки цилиндров на коробление. Для этого нужно приложить линейку к головке и с помощью плоского щупа измерить зазор в продольном, поперечном и диагональном направлении по отношению к поверхности головки. Если можно вставить плоский щуп толщиной более 0,1 мм, значит головку цилиндров можно шлифовать. Если зазор в каком-либо месте больше, головку цилиндров придется заменить. Произведя указанное выше измерение головки цилиндров, можно определить, достаточен ли ее размер, чтобы можно было ее шлифовать.



Распределительный вал



Валы всех двигателей с 2-мя клапанами на цилиндр выглядят одинаково, однако кулачки расположены под разными углами, чтобы фазы газораспределения были правильными, т.е добиться своевременного открывания и закрывания клапанов. Поэтому рекомендуется при покупке нового вала захватить с собой старый. При заказе вала следует указать номер модели автомобиля и номер двигателя. Перед повторной установкой распределительного вала следует подвергнуть его тщательной проверке. Вначале следует положить распределительный вал между призмами или зажать в центрах токарного станка, как изображено на рисунке, и приставить стрелочный измеритель к шейке среднего подшипника. Медленно проворачивая распределительный вал. считать показания измерителя. Если показания превышают величину 0,01 мм, значит, распределительный вал изогнут и его нужно заменить.



Проверить шейки подшипников на наличие видимых повреждений. Если имеются борозды или другие неровности, вал следует заменить. Для измерения осевого люфта распределительного зала, его нужно поставить в головку цилиндров (без толкателей) и закрепить с помощью крышек переднего и заднего подшипников. Головку цилиндров поставить на ровную поверхность. Приставить стрелочный индикатор к торцевой поверхности, как изображено на рисунке, и двигать вал в одну и в другую стороны. Люфт не должен превышать величину 0,15 мм. В противном случае опорная поверхность крышек подшипника изношена.



Сборка головки цилиндров



Сборка головки цилиндров производится в порядке, обратном разборке.

Стержни клапанов хорошо смазать моторным маслом и установить в соответствующие втулки.

Нижние тарелки пружин клапанов, с помощью специального приспособления, поставить напротив направляющих втулок клапанов.

Поставить сальники стержней клапанов. Для этого имеется специальное приспособление (10-204).



Пластмассовую втулку (1) приспособления надвинуть на выступающую втулку.

Сальник (2) хорошо смазать и поставить на пластмассовую втулку.

Приспособление (3) поставить на сальник и сальник осторожно вдавить на направляющую втулку. Следует иметь в виду, что при установке сальника без этого приспособления или ему подобного можно повредить сальник, следствием чего будет повышенный расход масла.

Если клапаны притирались, их нужно устанавливать в соответствующие седла, поскольку притирка каждого клапана индивидуальна.

Установить на головку цилиндров соответствующие внутренние и внешние пружины клапанов (если пружины устанавливаются повторно).

Ударить пластмассовым молотком по верхней части стержня клапана. При этом неправильно сидящие сухари выскочат. Для предосторожности нужно положить тряпку под концы пружин, чтобы детали не выскочили.

Установить толкатели согласно ранее сделанным меткам в отверстия (хорошо смазав маслом), если устанавливаются прежние толкатели.

Хорошо смазать маслом шейки подшипников распределительного вала.

Поднять распределительный вал в подшипниках и провернуть несколько раз. В заключение повернуть распределительный вал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра были обращены вверх.

Установить крышки подшипников №2 и №3 и слегка накрутить гайки. Поскольку крышки имеют особую форму, следует проверить, правильно ли они стоят. На рисунке указана правильная установка крышек подшипников.

Гайки установленных крышек подшипников затянуть попеременно крест-накрест на несколько оборотов до достижения момента затяжки 20 Нм. Проверить. чтобы поверхности крышек прилегали к поверхности головки цилиндров.

Установить крышки №1 и №3. Накрутить гайки и затянуть их попеременно крест-накрест моментом 20 Нм.

Взять в руку сальник распределительного вала и определить, с какой стороны находится пружина. Повернуть ту сторону, где пружина, внутрь и слегка смазать кромку сальника (а также поверхность вала). Для установки нового сальника следует воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра. Труба должна полностью прилегать к внешней окружности сальника. Установить сальник и забить его так, чтобы он был заподлицо с внешней поверхностью головки. Можно устанавливать сальник тем же способом, который описан для переднего сальника коленчатого вала.

Надеть шестерню привода распределительного вала на вал (не забыть шпонку и проверить правильность ее установки) и закрутить болт с шайбой. Удерживая шестерню подходящим способом (например, с помощью старого зубчатого ремня), затянуть болт моментом затяжки 8Нм.

Установить остальные детали в головку цилиндров, за исключением тех, которые устанавливаются при установке головки.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Ремонт головки блока с 2-мя клапанами на цилиндре
Отличительные особенности установки прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя
Диагностика неисправностей прокладки головки цилиндров
Снятие и установка головки блока цилиндров
Прокручивание двигателя
Ремонт головки блока цилиндров с пятью или четырьмя клапанами на цилиндр
Замена сальника распределительного вала
Гидравлические толкатели
Снятие и установка передней крышки зубчатого ремня
Проверка натяжения зубчатого ремня


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка Audi 80 Б4 (1991-1996)
Снятие и установка головки цилиндров (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9-I-TDI) Audi A6 С5 (1997-2004)
Правая крышка головки блока цилиндров Audi A8 Д2 (1994-2002)
Снятие головки блока цилиндров Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Головка блока цилиндров — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 23 + 35 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.065