Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Q5 Typ 8R (2008-2017)

Снятие головки блока цилиндров (Audi Q5 Typ 8R)

  • Главная
  • Ауди Q
  • Q5 Typ 8R (2008-2017)
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель 3,0 л
  • Снятие головки блока цилиндров
            0
Слить ОЖ. Снять соответствующую цепь с распредвала. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Снять крышку соответствующей ГБЦ: слева.

Левая ГБЦ: Снять зубчатый ремень насоса высокого давления и натяжной ролик зубчатого ремня. Выкрутить примерно на 2 оборота болт «1» ведущего шкива зубчатого ремня, для этого использовать контропору «3036».



Снять ведущий шкив зубчатого ремня съемником «Т10320».



Отвернуть болты «стрелки», заднюю крышку зубчатого ремня оставить в монтажном положении.



Отвернуть болт «2» направляющей трубки маслоизмерительного щупа. «Поз. 1» не учитывать.




Открутить накидные гайки «2» и «3», освободить и снять магистраль высокого давления. «Поз. 1,4» и «стрелки» не учитывать.



Снять тройник со шланга ОЖ «стрелка».



Отсоединить штекерный разъем «1» электродвигателя привода заслонки впускного коллектора 2 «V275» «поз. 4». «Поз. 2,3» и «стрелку» не учитывать.




Ослабить хомут «стрелка» и трубку «1» рециркуляции ОГ.



Правая ГБЦ: Снять правую промежуточную трубу. Снять трубку ОЖ справа сверху. Отвернуть болты «стрелки» и снять защитный экран магистрали высокого давления. Открутить накидные гайки «1» и «4», освободить и снять магистраль высокого давления. «Поз. 2,3» не учитывать. Отвернуть болты «1» и «2» проушины для подвески двигателя и насоса радиатора системы рециркуляции ОГ «V400». Высвободить жгут проводов рычагом «80 - 200» «стрелка».



Отсоединить магистраль ОЖ «стрелка». Отсоединить штекерные разъемы свечей накаливания цилиндров 2 и 3.




Отсоединить штекерный разъем «1» электродвигателя заслонки впускного коллектора «V157». «Стрелки» не учитывать.



Отсоединить штекерный разъем «1» (черный) датчика температуры ОГ 1 «G235». Вынуть из кронштейна штекерный разъем «2» (оранжевый) датчика температуры в системе рециркуляции ОГ «G98» из кронштейна и отсоединить разъем.



Подложить ветошь под местом разъединения для сбора вытекающего топлива. Отсоединить подающий «1» и обратный «2» топливопроводы. Вывернуть болты «стрелки» и отложить в сторону топл. рампу с подсоединенными топливными шлангами. «Поз. 1, 2» не учитывать.




Все



Ослабить болты ГБЦ в последовательности «1...8». Отвернуть болты и осторожно снять ГБЦ. Опасность повреждения стержней свечей накаливания при установке ГБЦ. Снятую ГБЦ с установленными свечами накаливания запрещается ставить на поверхность прилегания, так как стержни свечей накаливания слегка выступают за поверхность прилегания.



Установка



Установка в обратном порядке. Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. При ремонте осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалить остатки после обработки наждаком и шлифовки. Новое уплотнение ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты от крытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самосто-порящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Доработка ГБЦ двигателей TDI запрещена. При установке обменной ГБЦ с установленными распредвалами следует смазать маслом контактные поверхности между гидрокомпенсаторами, коромыслами и рабочие поверхности кулачков. Шланговые штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. Если производилась замена ГБЦ или прокладки ГБЦ, то необходимо заменить ОЖ и масло. Перед насаживанием ГБЦ установить коленвал и распредвалы в "ВМТ": Фиксирующий болт «3242» должен быть вкручен в положении "ВМТ" коленчатого вала «1».



Распредвалы на обеих головках блока цилиндров должны быть зафиксированы регулировочным шрифтом «Т40060». Палец «стрелка» в установочном штифте «Т40060» должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распредвала.



Учитывать маркировку прокладки ГБЦ


  • 1. Отверстия
  • 2. Номер запчасти

Указание: После замены прокладки ГБЦ или ГБЦ выбрать новую прокладку ГБЦ в соответствии с числом отверстий в старой прокладке. Если были заменены детали кривошипно-шатунного механизма, то новую прокладку ГБЦ следует выбирать согласно измерениям выступания поршней в положении "ВМТ". Прокладки левой и правой ГБЦ невозможно перепутать, они имеют различную форму.


Очистить поверхности уплотнения от масла и смазки. Учитывать срок годности герметика. Отрезать носик тюбика по передней метке (диаметр отверстия прибл. 5 мм). Болтовое соединение деталей должно быть закрыто через 15 минут после нанесения герметика.

Левая ГБЦ: Нанести валики герметика «1» и «2» на чистую посадочную поверхность блока цилиндров и нижней крышки приводных цепей, как показано на рисунке.



Герметик наносится в указанном количестве.



а = 7мм, b = 7мм,с = 7мм.

Наложить прокладку ГБЦ. Нанести валики герметика «1» и «2» на уплотнение ГБЦ, как показано на рисунке.



Правая ГБЦ: Нанести валики герметика «1» и «2» на чистую посадочную поверхность блока цилиндров и нижней крышки приводных цепей, как показано на рисунке.



Герметик наносится в указанном количестве.

а = 7мм, b = 7мм, с = 7мм.

Установить уплотнение ГБЦ. Нанести полоску герметика «1» и «2» в выемки прокладки ГБЦ.



Все



Обратить внимание на центровочные втулки «стрелки» в блоке цилиндров. Монтажное положение уплотнения ГБЦ: маркировкой "верх" или номером запчасти к ГБЦ. Установить ГБЦ.



Затянуть болты ГБЦ. Не доворачивать болты ГБЦ.



Левая ГБЦ: Установить трубку системы рециркуляции ОГ. Установить направляющую трубку маслоизмерительного щупа. Снять натяжной ролик зубчатого ремня и зубчатый ремень насоса высокого давления.

Правая ГБЦ: Установить трубку ОЖ справа сверху. Установить правую промежуточную трубу.

Все



Установить топливные магистрали высокого давления. Установить крышку ГБЦ. Установить верхнюю часть впускного коллектора. Установить цепи привода распредвалов. Заменить масло. Заменить ОЖ. Провести проверку топл. системы на герметичность.

Проверка компрессии



Температура масла около 80°C. Напряжение АКБ минимум 12,5 В. Снять кожух двигателя «стрелки». Отсоединить штекерные разъемы всех свечей накаливания. Отсоединить эл. разъем клапана регулятора давления топлива «N₂76» «поз. 1» на топл. рампе ряда цилиндров 1 (правый). Для сброса давления в топл. рампе на короткое время включить двигатель.



Снять все свечи накаливания.



На место свечей накаливания ввернуть адаптер «V.A.G 1763/8» и подключить ком-прессометр «V.A.G 1763».



Второй механик должен проворачивать коленвал двигателя стартером до прекращения роста давления на компрессометре. Провести проверку каждого цилиндра.
Значения компрессииБар избыточного давления
Новый28...33
Предельный износ21
Максимальная разница между цилиндрами

Установка



Установка в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать следующее. Установить свечи накаливания. Поскольку двигатель был запущен при отсоединенных штекерных разъемах, в блоке управления двигателя была сохранена ошибка: "Опросить память неисправностей" в функции "Самодиагностика а/м".
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди Ку Q5 Typ 8R: Дизельный двигатель 3,0 л
Следующие статьи

Головка блока цилиндров
Снятие правой крышки ГБЦ
Снятие левой крышки ГБЦ
Крышка головки блока цилиндров
Балансирный вал
Клапанный механизм
Снятие распредвалов — левая ГБЦ
Снятие распредвалов — правая ГБЦ
Масляный насос и нижняя часть масляного поддона
Снятие масляного насоса


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Audi 80 Б4 (1991-1996)
Снятие и установка головки блока цилиндров Audi 100 С4 (1990-1994)
Снятие и установка головки цилиндров (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Снятие и установка головки блока цилиндров (6-, 8-цилиндровый) Audi A4 Б6 (2000-2006)
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9-I-TDI) Audi A6 С5 (1997-2004)
Снятие левой головки блока цилиндров Audi A8 Д2 (1994-2002)
Головка блока цилиндров — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 50 + 48 =
       




Q(Q5-8R, 2008-2017) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Бензиновый двигатель 3,2 л
  • Топливная система (бензин)
  • Дизель 2,0 литра (CA)
  • Дизель 2,0 литра (CG/CJ/CM)
  • Дизельный двигатель 3,0 л
  • Топливная система (дизель)
  • Трансмиссия
  • Коробка передач 0В1
  • Коробка передач 0В2
  • Коробка передач 0В5
  • Коробка передач 0В6
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Система безопасности
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Аудиосистема
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.065