Левая ГБЦ: Снять зубчатый ремень насоса высокого давления и натяжной ролик зубчатого ремня. Выкрутить примерно на 2 оборота болт -1 - ведущего шкива зубчатого ремня, для этого использовать контропору -3036-.
Снять ведущий шкив зубчатого ремня съемником -Т10320-.
Отвернуть болты -стрелки-, заднюю крышку зубчатого ремня оставить в монтажном положении.
Отвернуть болт -2- направляющей трубки маслоизмерительного щупа. -Поз. 1- не учитывать.
Открутить накидные гайки -2- и -3-, освободить и снять магистраль высокого давления. -Поз. 1,4- и -стрелки- не учитывать.
Снять тройник со шланга ОЖ -стрелка-.
Отсоединить штекерный разъем -1-электродвигателя привода заслонки впускного коллектора 2 -V275- -поз. 4-. -Поз. 2,3- и -стрелку- не учитывать.
Ослабить хомут -стрелка- и трубку -1 - рециркуляции ОГ.
Правая ГБЦ: Снять правую промежуточную трубу. Снять трубку ОЖ справа сверху. Отвернуть болты -стрелки- и снять защитный экран магистрали высокого давления. Открутить накидные гайки -1- и -4-, освободить и снять магистраль высокого давления. -Поз. 2,3- не учитывать. Отвернуть болты -1- и -2- проушины для подвески двигателя и насоса радиатора системы рециркуляции ОГ -V400-. Высвободить жгут проводов рычагом -80 - 200- -стрелка-.
Отсоединить магистраль ОЖ -стрелка-. Отсоединить штекерные разъемы свечей накаливания цилиндров 2 и 3.
Отсоединить штекерный разъем -1-электродвигателя заслонки впускного коллектора -V157-. -Стрелки- не учитывать.
Отсоединить штекерный разъем -1 - (черный) датчика температуры ОГ 1-G235-. Вынуть из кронштейна штекерный разъем -2-(оранжевый) датчика температуры в системе рециркуляции ОГ -G98- из кронштейна и отсоединить разъем.
Подложить ветошь под местом разъединения для сбора вытекающего топлива. Отсоединить подающий -1- и обратный -2- топливопроводы. Вывернуть болты -стрелки- и отложить в сторону топл. рампу с подсоединенными топливными шлангами. -Поз. 1, 2-не учитывать.
Все
Ослабить болты ГБЦ в последовательности -1...8-. Отвернуть болты и осторожно снять ГБЦ. Опасность повреждения стержней свечей накаливания при установке ГБЦ. Снятую ГБЦ с установленными свечами накаливания запрещается ставить на поверхность прилегания, так как стержни свечей накаливания слегка выступают за поверхность прилегания.
Установка
Установка в обратном порядке. Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. При ремонте осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалить остатки после обработки наждаком и шлифовки. Новое уплотнение ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты от крытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самосто-порящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Доработка ГБЦ двигателей TDI запрещена. При установке обменной ГБЦ с установленными распредвалами следует смазать маслом контактные поверхности между гидрокомпенсаторами, коромыслами и рабочие поверхности кулачков. Шланговые штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. Если производилась замена ГБЦ или прокладки ГБЦ, то необходимо заменить ОЖ и масло. Перед насаживанием ГБЦ установить коленвал и распредвалы в "ВМТ": Фиксирующий болт -3242- должен быть вкручен в положении "ВМТ" коленчатого вала -1-.
Распредвалы на обеих головках блока цилиндров должны быть зафиксированы регулировочным шрифтом -Т40060-. Палец -стрелка- в установочном штифте -Т40060-должен располагаться параллельно оси симметрии цепной передачи распредвала.
Учитывать маркировку прокладки ГБЦ
- 1. Отверстия
- 2. Номер запчасти
Указание: После замены прокладки ГБЦ или ГБЦ выбрать новую прокладку ГБЦ в соответствии с числом отверстий в старой прокладке. Если были заменены детали кривошипно-шатунного механизма, то новую прокладку ГБЦ следует выбирать согласно измерениям выступания поршней в положении "ВМТ. Прокладки левой и правой ГБЦ невозможно перепутать, они имеют различную форму.
Очистить поверхности уплотнения от масла и смазки. Учитывать срок годности герметика. Отрезать носик тюбика по передней метке (диаметр отверстия прибл. 5 мм). Болтовое соединение деталей должно быть закрыто через 15 минут после нанесения герметика.
Левая ГБЦ: Нанести валики герметика -1- и -2- на чистую посадочную поверхность блока цилиндров и нижней крышки приводных цепей, как показано на рисунке.
Герметик наносится в указанном количестве.
а = 7мм, b = 7мм,с = 7мм.
Наложить прокладку ГБЦ. Нанести валики герметика -1- и -2- на уплотнение ГБЦ, как показано на рисунке.
Правая ГБЦ: Нанести валики герметика -1- и -2- на чистую посадочную поверхность блока цилиндров и нижней крышки приводных цепей, как показано на рисунке.
Герметик наносится в указанном количестве.
а = 7мм, b = 7мм, с = 7мм.
Установить уплотнение ГБЦ. Нанести полоску герметика -1- и -2- в выемки прокладки ГБЦ.
Все
Обратить внимание на центровочные втулки -стрелки- в блоке цилиндров. Монтажное положение уплотнения ГБЦ: маркировкой "верх" или номером запчасти к ГБЦ. Установить ГБЦ.
Затянуть болты ГБЦ. Не доворачивать болты ГБЦ.
Левая ГБЦ: Установить трубку системы рециркуляции ОГ. Установить направляющую трубку маслоизмерительного щупа. Снять натяжной ролик зубчатого ремня и зубчатый ремень насоса высокого давления.
Правая ГБЦ: Установить трубку ОЖ справа сверху. Установить правую промежуточную трубу.
Все
Установить топливные магистрали высокого давления. Установить крышку ГБЦ. Установить верхнюю часть впускного коллектора. Установить цепи привода распредвалов. Заменить масло. Заменить ОЖ. Провести проверку топл. системы на герметичность.
Проверка компрессии
Температура масла около 80°С. Напряжение АКБ минимум 12,5 В. Снять кожух двигателя -стрелки-. Отсоединить штекерные разъемы всех свечей накаливания. Отсоединить эл. разъем клапана регулятора давления топлива -N276- -поз. 1- на топл. рампе ряда цилиндров 1 (правый). Для сброса давления в топл. рампе на короткое время включить двигатель.
Снять все свечи накаливания.
На место свечей накаливания ввернуть адаптер -V.A.G 1763/8- и подключить ком-прессометр -V.A.G 1763-.
Второй механик должен проворачивать коленвал двигателя стартером до прекращения роста давления на компрессометре. Провести проверку каждого цилиндра.
Значения компрессии | Бар избыточного давления |
Новый | 28...33 |
Предельный износ | 21 |
Максимальная разница между цилиндрами |
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать следующее. Установить свечи накаливания. Поскольку двигатель был запущен при отсоединенных штекерных разъемах, в блоке управления двигателя была сохранена ошибка: "Опросить память неисправностей" в функции "Самодиагностика а/м".
Комментарии посетителей