Снять ведущий шкив зубчатого ремня съемником -Т10320-. Снять крышку левой ГБЦ.
Снять переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ -N345- -поз. 1-с кронштейна. Вывернуть болт -4- и палец с шаровой головкой -2-. Высвободить жгут проводов -3- на задней левой трубке ОЖ. -Стрелки- не учитывать.
Вывернуть накидную гайку -1- магистрали высокого давления. Отвернуть болты -стрелки- и снять топл. рампу с левой ГБЦ.
Ослабить болты и гайки рамы коленвала в последовательности -18...1-. При снятии распредвалов обратить внимание на коромысла и компенсаторы. Осторожно снять раму коленвала с распредвалов.
Установка
Опасность повреждения упорного подшипника в раме коленвала. Распредвалы устанавливать строго в соответствии с описанием при помощи инструмента для установки распредвалов -Т40094-. Риск загрязнения системы смазки. Закрыть открытые детали ГБЦ. Удалить остатки герметика с ГБЦ и рамы распредвалов, например, с помощью вращающейся щетки-насадки с пластмассовой щетиной. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. Смазать рабочую поверхность распредвалов маслом. Оснастить инструмент для установки распредвалов -Т40094- следующим образом:вставить опору-Т40094/2-в гнездо -А-, вставить опору -Т40094/1 - в гнездо -D-.
Установить выпускной распредвал -1- на опору -Т40094/1- и -Т40094/2-. Провернуть выпускной распредвал так, чтобы его можно было застопорить фиксатором в положении "ВМТ" -стрелка-. Установить инструмент для установки распредвалов -Т40096- на зубчатом зацеплении выпускного распредвала так, чтобы каждая губка зажимного приспособления входила в зацепление на каждой половине шестерни. Затягивать зажимное приспособление колесом с накаткой до тех пор, пока профили зубьев не будут находиться на одном уровне.
Установить впускной распредвал -2- в инструмент для установки распредвалов -Т40094-. Фиксирующий штифт -3- должен войти в паз впускного распредвала. Сдвинуть выпускной распредвал -1- к впускному распредвалу -стрелки- так, чтобы зубья вошли в зацепление.
Убедиться в правильности положения распредвалов: углубления -стрелки- на обоих распредвалах должны быть обращены наружу.
Установить раму коленвала -1- на оба распредвала. Все подшипники распредвалов должны находиться на распредвалах. Установить инструмент для установки распредвалов -Т40095- на распредвалы, для этого выровнять захватные клещи и зафиксировать гайками с насечкой -2-. Придать натяжение распредвалам, затянув гайки с насечками -3- по направлению вверх.
Убедиться в наличии штифтов -стрелки-в ГБЦ. При отсутствии центровочных штифтов вставить их.
Учитывать срок годности герметика. От? резать носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстие прибл. 1,5 мм). Для лучшего представления рама коленвала изображена без распредвалов. Перевернуть раму коленвала. Опасность закупоривания каналов системы смазки при избытке герметика. Валики герметика не: должны быть толще предписанного размера. Нанести валик герметика -стрелки- на чистые посадочные поверхности рамы распредвалов, как это показано на рисунке. Канавки посадочных поверхностей должны быть заполнены герметиком. Валики герметика должны выступать над посадочной поверхностью на 1,5...2,0 мм. Установить раму коленвала в течение 5 минут после нанесения герметика.
Опасность повреждения двигателя. Проверить, чтобы все роликовые коромысла были правильно установлены на концах стрежней клапанов и компенсаторах. Установить раму коленвала с обоими распредвалами и инструментом для установки распредвалов -Т40095- на ГБЦ. Затянуть болты рамы коленвала. Снять инструмент для установки распредвалов -Т40095- и -Т40096-. После установки рамы коленвала дать герметику отвердеть около 30 мин.Установка в обратном порядке. Установить левую крышку ГБЦ. Заменить манжетное уплотнение распредвала. Установить зубчатый ремень ТНВД и верхнюю часть впускного коллектора. Установить цепи привода распредвалов. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Поскольку гидрокомпенсаторы должны быть осаждены, после установки распредвалов не следует запускать двигатель в течение прибл. 30 мин. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота.
Комментарии посетителей