Осмотр
1. Не смотря на то, что вкладыши коренных и шатунных подшипников в течение переборки двигателя следует заменить, сохраните старые вкладыши для подробного осмотра, поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя (см. иллюстрацию).

2. Повреждение вкладышей может быть вызвано недостатком смазки, проникновением инородных частиц, перегрузкой двигателя или коррозией. Независимо от причины, ее необходимо устранить, прежде, чем собирать двигатель.
3. Извлеките вкладыши всех коренных и шатунных подшипников и разложите их на чистой рабочей поверхности в том же порядке, как они установлены в двигателе. Это позволит Вам связать повреждение вкладыша с соответствующей шейкой коленвала. Не прикасайтесь к внутренней поверхности вкладышей, Вы можете повредить ее.
4. Инородные частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены в двигателе во время сборки или проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Часто попадаются крупинки металла, оставшиеся после переточки или образовавшиеся при обычном износе двигателя. Попавшие в подшипники инородные частицы вкрапляются в мягкий рабочий слой вкладышей, где их легко обнаружить. Большие частицы не погружаются в материал вкладыша, а царапают вкладыш и шейку. Лучший способ предотвратить неисправность подшипника по этой причине — тщательная очистка всех компонентов и поддержание безупречной чистоты во время сборки двигателя. Кроме того, рекомендуется часто и регулярно менять моторное масло и фильтр.
5. Недостаток смазки имеет множество взаимосвязанных причин. Ими могут быть: перегрев (делает масло менее вязким, из-за чего утоньшается его слой на вкладышах), перегрузка (отжимает масло от поверхности подшипника) или утечки (зазоры подшипников чрезмерны, изношен масляный насос или высока частота вращения двигателя). Блокировка смазочных каналов, которая обычно является результатом несовмещения смазочных отверстий вкладышей, также приводит к недостатку смазки и выводит подшипник из строя. Когда причина неисправности подшипника - недостаток смазки, рабочий слой вкладыша будет стерт или отслоится от его стальной основы. Температура может возрасти до таких значений, когда сталь основы становится голубой от перегрева.
6. Манера вождения также влияет на срок службы подшипника. Полный газ и продолжительная работа на низких оборотах (перегрузка двигателя) дают очень высокую нагрузку на подшипники, что приводит к оттеснению от вкладышей масляной пленки. В результате вкладыши гнутся и на них образуется сеть мелких трещин (неисправность «усталости»). В конечном счете, рабочий слой вкладыша подшипника распадется на куски и отрывается от стальной основы.
7. Поездки на короткое расстояние приводят к коррозии вкладышей, т.к. двигатель нагревается недостаточно, чтобы оттолкнуть сжатые водные пары и коррозийные газы. Пары адсорбируются моторным маслом, образуя кислоту и отстой. Когда такое масло попадает в подшипники двигателя, рабочий слой их вкладышей окисляется.
8. Неправильный подбор вкладыша также приведет к неисправности подшипника. Слишком большие вкладыши, плотно садящиеся в подшипник, оставляют недостаточный рабочий зазор, что приводит к недостатку смазки.
9. При сборке не прикасайтесь к рабочей поверхности вкладышей пальцами — так Вы можете ее поцарапать.
10. Как уже упоминалось в начале этой Главы, вкладыши следует менять после каждого их снятия.
Подбор коренных и шатунных вкладышей
11. В продаже есть вкладыши коренных и шатунных подшипников как номинального, так и ремонтных размеров (см. Спецификации).
12. После установки новых вкладышей проверьте рабочие зазоры подшипников коленвала (см. Главу 12).
Комментарии посетителей