Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке.
2. См. Раздел 11 и снимите капот. На моделях с 5-ти цилиндровыми двигателями делать это не обязательно, т.к. будут сняты радиатор и верхняя поперечина его рамки и двигатель необходимо будет только слегка приподнять, чтобы отделить его от подмоторной рамы.
3. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от клеммы (см. Раздел 4А).
Примечание: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать аккумулятор, убедитесь, что у Вас есть ключевой код.
4. Выполните следующее:
- a) Если двигатель необходимо разобрать, слейте моторное масло.
- b) Слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
6. Открутите винты и снимите нижний щиток двигателя.
7. Снимите передний бампер и верхнюю поперечину рамки радиатора (см. Раздел 11). Снимите также блок вентилятора с термовязкой муфтой (Раздел 2).
8. На моделях без воздушного кондиционера снимите радиатор (см. Раздел 2). Для этого открепите от него охладитель трансмиссионной жидкости, сместите его в сторону и подвяжите к кузову куском шпагата.
9. На моделях с воздушным кондиционером, открепите отделку от правой стороны радиатора, затем открутите монтажные болты радиатора. Открутите болты правого кронштейна радиатора. Снимите монтажные болты и выведите радиатор вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок.
10. Работая под автомобилем, открутите болты опорной поперечины нижнего щитка моторного отсека, установленной под задней частью трансмиссии на некоторых моделях. На двигателях 3D открутите болты переднего подвеса и реактивной штанги как описано в Разделе 1А.
11. Работая у задней части двигателя, открутите болты крышки приводного ремня топливного насоса.
12. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе 3А.
13. Снимите воздушные шланги, идущие между охладителем воздуха и впускным коллектором и между охладителем воздуха и турбогенератором.
14. Отсоедините вакуумные шланги от клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR) и впускного коллектора.
15. Отделите ремень заземления от кронштейна правого подвеса двигателя. Пометьте этот ремень, чтобы не перепутать его с тросиком стартера (см. иллюстрацию).
16. Открутите болты кронштейна топливного фильтра от левого подвеса двигателя. Передний болт нужно только ослабить, поскольку кронштейн в этом месте имеет не отверстие, а прорезь (см. иллюстрации).
17. Снимите с двигателя и поперечины реактивную штангу переднего подвеса и ее ограничитель как описано в Разделе 1А (см. иллюстрацию).
18. Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора, расширительного бачка и головки блока цилиндров.
19. Отсоедините проводку от генератора и отделите ремень заземления.
20. Запомните как пролегает электропроводка двигателя, затем методично отсоедините провода, помечая место крепления каждого (см. иллюстрации). Необходимо отключить электропроводку, идущую к следующим компонентам (учтите, что в зависимости от причины снятия двигателя, часть электропроводки может остаться подсоединенной (в перегородке справа):
- a) Клапан рециркуляции выхлопного газа;
- b) Измеритель воздушного потока;
- c) Клапан регулировки давления наддува;
- d) Температурный датчик впускного коллектора;
- e) Свечи накаливания.
21. Отсоедините от топливного насоса подающие и возвратные топливные шланги и закупорьте концы шлангов и открывшиеся в насосе отверстия.
22. Отсоедините тросик педали газа как описано в Разделе 3А.
23. Отсоедините вакуумные шланги (включая вакуумный шланг усилителя тормоза, который необходимо отделить от вакуумного насоса), пометив их.
24. Отсоедините шланги от матрицы отопителя в перегородке.
25. На моделях с механической коробкой передач отсоедините проводку выключателя фонарей заднего хода на коробке. Также отсоедините проводку от датчика спидометра.
26. Снимите вспомогательные приводные ремни.
27. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите с двигателя компрессор, не отсоединяя несущие хладагент трубки. Сместите компрессор в сторону и подвяжите его к стенке моторного отсека.
28. Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя гидравлические трубки (см. Раздел 10). Сместите насос в сторону и подвяжите его к стенке моторного отсека (см. иллюстрации).
29. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты кронштейна, крепящего трубки трансмиссионной жидкости к поддону картера, и сместите их в сторону.
30. Снимите стартер как описано в Разделе 4А.
31. На моделях с автоматической трансмиссией открутите три болта крепления гидротрансформатора к приводному диску, поворачивая коленвал так, чтобы поочередно вывести болты в проем стартера.
32. Где имеется, снимите крышку с правого приводного вала. Отсоедините отводящую выхлопную трубу и каталитический конвертер от выпускного коллектора. Открутите болты и отделите отводящую трубу от кронштейна трансмиссии.
33. Открутите болты, крепящие трансмиссию к двигателю, однако пока оставьте верхний болт в рабочем положении, лишь ослабив его, чтобы его можно было открутить вручную. Обратите внимание, что на некоторых моделях верхний левый болт крепит также кронштейн электропроводки (см. иллюстрацию).
34. Прикрепите к двигателю лебедку и слегка приподнимите ее, чтобы перенести вес двигателя с подвесов на подъемное устройство. Следите за тем, чтобы двигатель оставался в горизонтальном положении, что очень важно для отделения его от трансмиссии.
35. Открутите гайки левого и правого подвесов двигателя (см. иллюстрации).
36. Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
37. Открутите оставшийся болт крепления трансмиссии, затем попросите ассистента сместить двигатель вперед, все время удерживая его в горизонтальном положении, и опустите его на землю (см. иллюстрацию). На моделях с автоматической трансмиссией убедитесь, что гидротрансформатор остался в трансмиссии, полностью зацепленным со входным валом. Удалите установочные штыри из задней части блока цилиндров, если они плохо закреплены.
38. На моделях с механической трансмиссией снимите сцепление как описано в Разделе 5.
Установка
39. Производите установку в обратной последовательности. На моделях с механической трансмиссией предварительно смажьте пазы входного вала небольшим количеством высокотемпературной смазки. Слегка смажьте контактную поверхность выжимного подшипника, но не наносите смазку на его направляющую втулку. Убедитесь, что все кронштейны двигателя и трансмиссии установлены без перекоса и зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите и, где необходимо, отрегулируйте все связанные с двигателем компоненты и системы как описано в соответствующих Разделах. Убедитесь, что двигатель заполнен маслом и что система охлаждения снова наполнена, прежде чем запускать двигатель.
Комментарии посетителей