Коды двигателей
См. Раздел 1А.
Головка блока цилиндров
Посадочная поверхность головки блока цилиндров, максимальная деформация:
- Дизельные двигатели — 0.2 мм
Минимальная высота головки блока цилиндров:
- Дизельные двигатели — Переточка головки блока цилиндров невозможна
Подбор прокладки под головку блока цилиндров (дизельные двигатели NC, CN и DE):
- Поршень выступает из цилиндра на 0.91-1.00 мм — 1 надрез/отверстие
- Поршень выступает на 1.01-1.10 мм — 2 надреза/отверстия
- Поршень выступает на 1.11-1.20 мм — 3 надреза/отверстия
Подбор прокладки под головку блока цилиндров (дизельный двигатель 3D):
- Поршень выступает из цилиндра на 0.66-0.86 мм — 1 надрез/отверстие (толщина 1.53 мм)
- Поршень выступает на 1.01-1.10 мм — 2 надреза/отверстия (толщина 1.57 мм)
- Поршень выступает на 1.11-1.20 мм — 3 надреза/отверстия (толщина 1.61 мм)
Подбор прокладки под головку блока цилиндров (дизельный двигатель 1Т):
- Поршень выступает из цилиндра на 0.76-1.01 мм — 1 надрез/отверстие (толщина 1.53 мм)
- Поршень выступает на 1.02-1.05 мм — 2 надреза/отверстия (толщина 1.57 мм)
- Поршень выступает на 1.06-1.13 мм — 3 надреза/отверстия (толщина 1.61 мм)
Расстояние от центра штока клапана до поверхности головки блока цилиндров (минимум):
Дизельные двигатели:
- Впускной клапан — 35.8 мм
- Выпускной клапан — 36.1 мм
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня:
Дизельные двигатели CN, NC и DE:
- Номинальный — 79.170 мм
- 1-ый ремонтный — 79.720 мм
- 2-ой ремонтный — 79.970 мм
- Максимальное отклонение — 0.04 мм
Дизельный двигатель 3D:
- Номинальный — 79.480 мм
- 1-ый ремонтный — 79.730 мм
- 2-ой ремонтный — 79.980 мм
- Максимальное отклонение — 0.04 мм
Дизельный двигатель 1Т:
- Номинальный — 80.960 мм
- 1-ый ремонтный — 81.210 мм
- Максимальное отклонение — 0.04 мм
Зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки:
Дизельные двигатели CN, NC и DE:
Новые кольца:
- Верхнее компрессионное — 0.06 - 0.09 мм
- Второе компрессионное — 0.05 - 0.08 мм
- Маслосъемное — 0.03 - 0.06 мм
Предел износа:
- Компрессионные кольца — 0.25 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.15 мм
Дизельный двигатель 3D:
Новые кольца:
- Верхнее компрессионное — 0.09 - 0.12 мм
- Второе компрессионное — 0.05 - 0.08 мм
- Маслосъемное — 0.03 - 0.06 мм
Предел износа:
- Компрессионные кольца — 0.25 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.15 мм
Новые кольца:
- Верхнее компрессионное — 0.07 - 0.105 мм
- Второе компрессионное — 0.05 - 0.075 мм
- Маслосъемное — 0.03 - 0.065 мм
Предел износа:
- Компрессионные кольца — 0.25 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.15 мм
Зазор замка поршневого кольца (в 15 мм от основания цилиндра):
Дизельные двигатели CN, NC и DE:
Новые кольца:
- Компрессионные — 0.20 - 0.40 мм
- Маслосъемное — 0.25 - 0.50 мм
- Предел износа — 1.0 мм
Дизельный двигатель 3D:
Новые кольца:
- Компрессионные — 0.20 - 0.40 мм
- Маслосъемное — 0.25 - 0.50 мм
Предел износа:
- Верхнее компрессионное кольцо — 1.20 мм
- Второе компрессионное кольцо — 0.60 мм
- Маслосъемное кольцо — 1.20 мм
Дизельный двигатель 1Т:
Новые кольца:
- Верхнее компрессионное — 0.25 - 0.45 мм
- Нижнее компрессионное — 0.20 - 0.40 мм
- Маслосъемное — 0.25 - 0.50 мм
- Предел износа — 1.00 мм
Клапаны
Диаметр штока клапана:
- Впускной клапан — 7.97 мм
- Выпускной клапан — 7.95 мм
Максимальное смещение головки клапана:
- Впускной клапан — 1.3 мм
- Выпускной клапан — 1.3 мм
Распредвал
Максимальный осевой зазор — 0.15 мм
Максимальное биение, все двигатели — 0.01 мм
Максимальный рабочий зазор, все двигатели — 0.10 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра:
- Двигатели CN, DE, NC — 76.5
- Двигатели 3D — 79.5 мм
- Двигатели 1Т — 81.0 мм
Максимальный износ цилиндра:
- Двигатели CN, DE, NC — 0.10 мм
- Двигатели 3D — 0.08 мм
Двигатели 1Т:
- Номинальный — 81.01 мм
- 1-ый ремонтный — 81.26 мм
Максимальный износ цилиндра — 0.08 мм
Шатуны
Боковой зазор нижней головки шатуна (максимум) — 0.4 мм
Коленвал
Глубина установки игольчатого подшипника — 1.5 мм
Осевой зазор:
- Номинальный — 0.07 - 0.18 мм
- Предел износа — 0.25 мм
Максимальный рабочий зазор коренного подшипника — 0.16 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
- Номинальный размер — 58.00 мм -0.022 -0.042
- 1-ый ремонтный — 57.75 мм -0.022 -0.042
- 2-ой ремонтный — 57.50 мм -0.022 -0.042
- 3-ий ремонтный — 57.25 мм -0.022 -0.042
Диаметр шейки шатунного подшипника:
Все двигатели:
- Номинальный размер — 47.80 мм -0.022 -0.042
- 1-ый ремонтный — 47.55 мм -0.022 -0.042
- 2-ой ремонтный — 47.30 мм -0.022 -0.042
- 3-ий ремонтный — 47.05 мм -0.022 -0.042
Максимальная овальность шейки — 0.03 мм
Моменты затяжки — См. Раздел 1А.
Комментарии посетителей