Снятие
Примечание: Если поршни/шатуны не нуждаются в ремонте, нет необходимости снимать головку блока цилиндров и поршни. Необходимо только втолкнуть поршни достаточно глубоко в цилиндры, чтобы шатуны отошли от шатунных шеек коленвала. Настоятельно рекомендуется использовать специальную станину, предназначенную для ремонта двигателя.
1. Руководствуясь Разделом 1А, выполните следующее:
- a) Снимите звездочку коленвала и зубчатый приводной ремень.
- b) Снимите компоненты сцепления и маховик или приводной диск (в зависимости от модели).
- c) Снимите поддон, его перегородку, масляный насос и всасывающую трубку.
- d) Снимите задний сальник коленвала и его кожух.
2. Снимите поршни и шатуны или отсоедините их от коленвала как описано в Главе 7 (см. Примечание выше).
3. Переверните блок цилиндров на верстаке и выполните проверку осевого зазора коленвала следующим образом. Установите микрометр так, чтобы его зонд располагался на оси коленвала и касался торца вала. Сместите коленвал до упора в одну сторону и установите стрелку микрометра на ноль. Переместите коленвал до упора в противоположную сторону и запишите полученную величину осевого зазора (см. иллюстрацию). Сравнение результата с указанной в Спецификациях цифрой покажет, требуются ли новые упорные шайбы.
4. Если микрометр недоступен, можно использовать щупы. Сначала сместите коленвал до упора к маховику, затем подберите щуп, толщина которого соответствует зазору между противовесом шатунной шейки цилиндра №4 (5-ти цилиндровые двигатели) и упорной шайбой коренного подшипника (см. иллюстрацию). Сравните результаты с данными, приведенными в Спецификациях.
5. Обратите внимание на метки крышек коренных подшипников. Номер указывает положение крышки в картере, крышка №1 расположена ближе всех к зубчатому приводному ремню (см. иллюстрацию).
6. Ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, поворачивая их на пол-оборота за один прием, и снимите их (см. иллюстрации). Слегка пристукните по крышкам киянкой и отделите их от картера. Удалите нижние вкладыши коренных подшипников, для сохранности прикрепляя их к соответствующей крышке, липкой лентой. Пометьте их, чтобы не перепутать, но не наносите при этом царапин и зарубок.
7. Аккуратно поднимите коленвал из картера, следя за тем, чтобы не сместить верхние вкладыши коренных подшипников (см. иллюстрацию).
8. Извлеките верхние вкладыши подшипников из картера, и прикрепите их липкой лентой их к соответствующим крышкам подшипников. Снимите две упорные шайбы из подшипника №4 (5-ти цилиндровые двигатели).
9. Удалите вкладыши и обратите внимание на углубления в крышках подшипников и картере, предназначенные для установочных выступов вкладышей.
Осмотр
10. Вымойте коленвал в подходящем растворителе и дайте ему высохнуть. Тщательно промойте смазочные отверстия,» используя подходящую щетку-ершик, если необходимо.
11. Осмотрите шейки коренных и шатунных подшипников. Если обнаружатся признаки неравного износа, трещины, царапины или точечная коррозия, поручите специалисту переточить коленвал и установите его на двигатель вместе с вкладышами ремонтного размера.
12. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки каждого коренного подшипника (см. иллюстрацию). Выполните измерения в нескольких точках вокруг каждой шейки, чтобы выявить ее возможную овальность. Сделайте по измерению у концов шейки, около противовесов, чтобы определить, не сведена ли шейка на конус. Если подобный износ обнаружен, поручите специалисту переточить коленвал и приобретите вкладыши ремонтного размера.
13. Проверьте контактные с сальниками участки на обоих концах коленвала. Если они выработаны или повреждены, новые сальники будут повреждены при сборке двигателя, а, следовательно, будут протекать. Возможно, конец вала удастся переточить — обратитесь к дилеру Audi.
14. Измерьте биение коленвала, установив зонд микрометра на 3-ий и 4-ый коренные подшипники (5-ти цилиндровые двигатели) и вращая вал на V-образных подпорках. Максимальное отклонение стрелки микрометра соответствует биению. Не повредите шейки подшипника и контактные с сальниками поверхности в течение этой процедуры. Изготовители не приводят предельно допустимой величины биения, но ориентировочно она составляет 0.03 мм. Если биение превышает это значение, проконсультируйтесь с дилером Audi относительно замены коленвала.
15. Осмотр коренных и шатунных подшипников описан в Главе 10.
Комментарии посетителей