Очистка
1. Снимите с блока все внешние компоненты, включая монтажные проушины, подвесы двигателя, водяной насос, сборку вала вентилятора с термовязкой муфтой, кронштейн масляного фильтра, кронштейн топливного насоса высокого давления и электрические выключатели/датчики (см. иллюстрации). Для полной очистки пробковые заглушки также следует удалить. Высверлите в заглушках по маленькому отверстию, затем вкрутите в отверстия самонарезающие винты. Извлеките заглушки, потянув винты плоскогубцами.
2. Счистите с блока цилиндров/картера все следы прокладки и герметика, следя за тем, чтобы не повредить контактные поверхности.
3. Снимите все заглушки смазочных каналов (где имеются). Заглушки обычно очень плотно посажены — их, вероятно, придется высверлить, а затем заново нарезать резьбу в отверстиях картера. В любом случае, используйте при сборке новые заглушки.
4. Если картер загрязнен слишком сильно, поручите авторемонтной мастерской очистить его паром. После паровой очистки все смазочные отверстия и каналы картера следует промыть. Пропускайте по внутренним каналам теплую воду, пока вытекающая вода не станет чистой. Тщательно высушите каналы сжатым воздухом и нанесите на все контактные поверхности блока и стенки цилиндров тонкий слой масла, чтобы предотвратить развитие коррозии.
Предупреждение: При использовании сжатого воздуха, защищайте глаза очками.
5. Если картер не очень загрязнен, очистите его горячей мыльной водой с помощью жесткой щетки. Независимо от использованного метода чистки, убедитесь, что тщательно прочистили все смазочные отверстия и каналы, а затем хорошо просушили все компоненты. Защитите стенки цилиндров от коррозии как описано выше.
6. Все нарезные отверстия должны быть чистыми, чтобы при сборке можно было добиться точных моментов затяжки. Чтобы очистить резьбу каждого из отверстий от ржавчины, отложений или следов герметика и восстановить ее, прогоните по ней метчик подходящего размера (см. иллюстрацию). По окончании, вновь продуйте отверстия сжатым воздухом, чтобы очистить их от крупиц, появившихся в результате этого действия.
Примечание: Убедитесь, что все резьбовые отверстия свободны от влаги, поскольку картер может треснуть под действием гидравлического давления, возникающего при вкручивании болта в отверстие, содержащее жидкость.
7. Нанесите на новые заглушки смазочных каналов подходящий герметик и вставьте их в отверстия в блоке. Зажмите их надежно.
8. Если двигатель не будет собираться сразу же, закройте его большим полиэтиленовым мешком, чтобы держать его в чистоте; смажьте маслом все контактные поверхности и стенки цилиндров, чтобы предотвратить развитие коррозии.
Осмотр
9. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты, отремонтируйте (если возможно) или замените сборку.
10. Проверьте стенки каждого цилиндра на наличие зарубок и насечек. При обнаружении такого рода повреждения осмотрите соответствующий поршень (см. Главу 7 этого Раздела). Если повреждение не глубокое, возможно удастся восстановить блок, расточив цилиндры. Обратитесь за советом к специалисту.
11. Чтобы произвести точную оценку износа стенок цилиндров, измерьте их диаметр в нескольких точках следующим образом. Вставьте нутромер в цилиндр №1 и произведите три замера параллельно оси коленвала — в 10 мм от верхнего края цилиндра, в средней части цилиндра и в 10 мм от его нижнего края.
Примечание: Для выполнения этой процедуры установите блок цилиндров на верстак. Если выполнять измерения на двигателе, установленном на станине, могут быть получены неточные результаты.
12. Поверните нутромер на 90° (перпендикулярно оси коленвала) и повторите измерения (см. иллюстрацию). Запишите результаты всех шести измерений и сравните их с данными, приведенными в Спецификациях. Если разница диаметров любых двух цилиндров превышает предел износа или если диаметр хотя бы одного из цилиндров превышает предельно допустимое значение, необходимо расточить все четыре цилиндра и установить поршни ремонтного размера.
13. Используя данные о диаметрах поршней, записанные ранее (см. Главу 7), вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Изготовители не приводят никаких значений данного зазора, поэтому обратитесь за советом к дилеру Audi.
14. Поместите блок цилиндров на верстак картером вниз. С помощью ребра линейки и набора щупов измерьте деформацию обоих контактных поверхностей головки блока цилиндров. Изготовители не приводят предельно допустимой величины, но ориентировочно она составляет 0.05 мм. Если величина деформации превышает эту цифру, возможно, блок удастся переточить — проконсультируйтесь с дилером.
15. Прежде, чем двигатель можно будет собрать, необходимо отхонинговать стенки цилиндров, т.е. нанести на них абразивным инструментом мелкую штриховка. Это делается для того, чтобы новые поршневые кольца притерлись к стенкам цилиндров. Имеются хонинговочные инструменты двух типов, оба приводятся вращательным инструментом с электрическим приводом, типа дрели. Существует два типа хонов — гибкий, типа бутылочной щетки, и хон с подпружиненными головками. Менее опытному механику, вероятно, легче будет работать гибким хоном. Кроме того, Вам потребуется керосин или специальное масло, ветошь, электродрель и защитные очки.
Примечание: Если Вы не хотите заниматься хонингованием цилиндров самостоятельно, поручите эту работу авторемонтной мастерской.
16. Выполните хонингование следующим образом.
17. Установите хон на дрель. Обильно смажьте цилиндры хонинговочным маслом, сожмите головки хона и втолкните их в первый цилиндр. Включите дрель и перемещайте хон в цилиндре вверх-вниз со скоростью, которая позволит нанести на стенки мелкую штриховку. В идеале, линии штриховки должны пересекаться под углом приблизительно 60° (см. иллюстрацию). Некоторые изготовители поршневых колец могут определять угол штриховки, меньший чем традиционные 60° — прочтите инструкции, прилагаемые к кольцам, и тщательно следуйте им.
Примечание: При работе с хоном защищайте глаза очками.
18. Убедитесь, что использовали достаточно смазки и не снимайте больше металла, чем абсолютно необходимо. Не извлекайте хон из цилиндра, пока он вращается. Отключите дрель и продолжайте перемещать хон вверх и вниз, пока он не остановится, затем сожмите головки и достаньте хон. Если используется гибкий хон, остановите дрель, затем извлеките хон из цилиндра, поворачивая его в направлении вращения.
19. Сотрите масло и мелкую металлическую стружку ветошью и перейдите к следующему цилиндру. Когда все четыре цилиндра будут отхонингованы, тщательно промойте блок цилиндров в горячей мыльной воде. Цилиндр может считаться чистым, когда после проведения по его стенке плотной белой тканью (без ворса), смоченной чистым моторным маслом, ткань остается чистой. Убедитесь, что прочистили щеткой все смазочные отверстия и каналы и промыли их водой.
20. Ополосните блок чистой водой, просушите его, и покройте все обработанные поверхности и стенки цилиндров моторным маслом чтобы предотвратить развитие коррозии.
21. Установите все компоненты, снятые в пункте 1.
Комментарии посетителей