Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр (Audi 100 С3)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С3 (1982-1990, дизель)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель снят
  • Блок цилиндров/картер — ч...
            0

Очистка



1. Снимите с блока все внешние компоненты, включая монтажные проушины, подвесы двигателя, водяной насос, сборку вала вентилятора с термовязкой муфтой, кронштейн масляного фильтра, кронштейн топливного насоса высокого давления и электрические выключатели/датчики (см. иллюстрации). Для полной очистки пробковые заглушки также следует удалить. Высверлите в заглушках по маленькому отверстию, затем вкрутите в отверстия самонарезающие винты. Извлеките заглушки, потянув винты плоскогубцами.















2. Счистите с блока цилиндров/картера все следы прокладки и герметика, следя за тем, чтобы не повредить контактные поверхности.


3. Снимите все заглушки смазочных каналов (где имеются). Заглушки обычно очень плотно посажены — их, вероятно, придется высверлить, а затем заново нарезать резьбу в отверстиях картера. В любом случае, используйте при сборке новые заглушки.

4. Если картер загрязнен слишком сильно, поручите авторемонтной мастерской очистить его паром. После паровой очистки все смазочные отверстия и каналы картера следует промыть. Пропускайте по внутренним каналам теплую воду, пока вытекающая вода не станет чистой. Тщательно высушите каналы сжатым воздухом и нанесите на все контактные поверхности блока и стенки цилиндров тонкий слой масла, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха, защищайте глаза очками.


5. Если картер не очень загрязнен, очистите его горячей мыльной водой с помощью жесткой щетки. Независимо от использованного метода чистки, убедитесь, что тщательно прочистили все смазочные отверстия и каналы, а затем хорошо просушили все компоненты. Защитите стенки цилиндров от коррозии как описано выше.

6. Все нарезные отверстия должны быть чистыми, чтобы при сборке можно было добиться точных моментов затяжки. Чтобы очистить резьбу каждого из отверстий от ржавчины, отложений или следов герметика и восстановить ее, прогоните по ней метчик подходящего размера (см. иллюстрацию). По окончании, вновь продуйте отверстия сжатым воздухом, чтобы очистить их от крупиц, появившихся в результате этого действия.



Примечание: Убедитесь, что все резьбовые отверстия свободны от влаги, поскольку картер может треснуть под действием гидравлического давления, возникающего при вкручивании болта в отверстие, содержащее жидкость.



7. Нанесите на новые заглушки смазочных каналов подходящий герметик и вставьте их в отверстия в блоке. Зажмите их надежно.

8. Если двигатель не будет собираться сразу же, закройте его большим полиэтиленовым мешком, чтобы держать его в чистоте; смажьте маслом все контактные поверхности и стенки цилиндров, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Осмотр



9. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты, отремонтируйте (если возможно) или замените сборку.

10. Проверьте стенки каждого цилиндра на наличие зарубок и насечек. При обнаружении такого рода повреждения осмотрите соответствующий поршень (см. Главу 7 этого Раздела). Если повреждение не глубокое, возможно удастся восстановить блок, расточив цилиндры. Обратитесь за советом к специалисту.

11. Чтобы произвести точную оценку износа стенок цилиндров, измерьте их диаметр в нескольких точках следующим образом. Вставьте нутромер в цилиндр №1 и произведите три замера параллельно оси коленвала — в 10 мм от верхнего края цилиндра, в средней части цилиндра и в 10 мм от его нижнего края.

Примечание: Для выполнения этой процедуры установите блок цилиндров на верстак. Если выполнять измерения на двигателе, установленном на станине, могут быть получены неточные результаты.


12. Поверните нутромер на 90° (перпендикулярно оси коленвала) и повторите измерения (см. иллюстрацию). Запишите результаты всех шести измерений и сравните их с данными, приведенными в Спецификациях. Если разница диаметров любых двух цилиндров превышает предел износа или если диаметр хотя бы одного из цилиндров превышает предельно допустимое значение, необходимо расточить все четыре цилиндра и установить поршни ремонтного размера.




13. Используя данные о диаметрах поршней, записанные ранее (см. Главу 7), вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Изготовители не приводят никаких значений данного зазора, поэтому обратитесь за советом к дилеру Audi.

14. Поместите блок цилиндров на верстак картером вниз. С помощью ребра линейки и набора щупов измерьте деформацию обоих контактных поверхностей головки блока цилиндров. Изготовители не приводят предельно допустимой величины, но ориентировочно она составляет 0.05 мм. Если величина деформации превышает эту цифру, возможно, блок удастся переточить — проконсультируйтесь с дилером.

15. Прежде, чем двигатель можно будет собрать, необходимо отхонинговать стенки цилиндров, т.е. нанести на них абразивным инструментом мелкую штриховка. Это делается для того, чтобы новые поршневые кольца притерлись к стенкам цилиндров. Имеются хонинговочные инструменты двух типов, оба приводятся вращательным инструментом с электрическим приводом, типа дрели. Существует два типа хонов — гибкий, типа бутылочной щетки, и хон с подпружиненными головками. Менее опытному механику, вероятно, легче будет работать гибким хоном. Кроме того, Вам потребуется керосин или специальное масло, ветошь, электродрель и защитные очки.


Примечание: Если Вы не хотите заниматься хонингованием цилиндров самостоятельно, поручите эту работу авторемонтной мастерской.


16. Выполните хонингование следующим образом.

17. Установите хон на дрель. Обильно смажьте цилиндры хонинговочным маслом, сожмите головки хона и втолкните их в первый цилиндр. Включите дрель и перемещайте хон в цилиндре вверх-вниз со скоростью, которая позволит нанести на стенки мелкую штриховку. В идеале, линии штриховки должны пересекаться под углом приблизительно 60° (см. иллюстрацию). Некоторые изготовители поршневых колец могут определять угол штриховки, меньший чем традиционные 60° — прочтите инструкции, прилагаемые к кольцам, и тщательно следуйте им.



Примечание: При работе с хоном защищайте глаза очками.


18. Убедитесь, что использовали достаточно смазки и не снимайте больше металла, чем абсолютно необходимо. Не извлекайте хон из цилиндра, пока он вращается. Отключите дрель и продолжайте перемещать хон вверх и вниз, пока он не остановится, затем сожмите головки и достаньте хон. Если используется гибкий хон, остановите дрель, затем извлеките хон из цилиндра, поворачивая его в направлении вращения.

19. Сотрите масло и мелкую металлическую стружку ветошью и перейдите к следующему цилиндру. Когда все четыре цилиндра будут отхонингованы, тщательно промойте блок цилиндров в горячей мыльной воде. Цилиндр может считаться чистым, когда после проведения по его стенке плотной белой тканью (без ворса), смоченной чистым моторным маслом, ткань остается чистой. Убедитесь, что прочистили щеткой все смазочные отверстия и каналы и промыли их водой.

20. Ополосните блок чистой водой, просушите его, и покройте все обработанные поверхности и стенки цилиндров моторным маслом чтобы предотвратить развитие коррозии.

21. Установите все компоненты, снятые в пункте 1.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С3: Двигатель снят
Следующие статьи

Коленвал — снятие и осмотр
Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр
Головка блока цилиндров — разборка, очистка, осмотр и сборка
Переборка двигателя — предварительная информация
Двигатель — снятие и установка
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей
Последовательность сборки двигателя
Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Поршни и поршневые кольца — сборка
Сборки поршней/шатунов — установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Головка блока цилиндров — снятие и установка Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Снятие и установка головки цилиндров (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Блок цилиндров — очистка и проверка Audi A4 Б5 (1994-2001)
Переборка и чистка головки цилиндров Audi A6 С4 (1994-1997)
Левая крышка головки блока цилиндров Audi A8 Д2 (1994-2002)
Блок цилиндров ременного шкива Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Головка блока цилиндров — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 38 + 20 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.222