Предостережение: Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.
Удаление охлаждающей жидкости
Предупреждение: У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух.
1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
Предостережение: При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.
2. Откройте крышку расширительного бачка.
3. Подставьте под радиатор ёмкость.
4. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.
5. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.
Предупреждение: Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры.
6. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.
Предупреждение: На иллюстрации показан бензиновый двигатель.
7. Двигатель 2.0 л AWA: Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.
Дизельный двигатель 2.5 л
1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).
2. Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.
Предупреждение: Шланги (2) и (3) снимать не надо.
3. Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
4. После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.
5. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
1. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.
2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
3. Опустите автомобиль на колёса.
4. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.
Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л
1. Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).
Предупреждение: Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.
2. Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.
Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
1. Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
2. Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.
3. Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.
4. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.
Двигатели 2.4, 3.0 л
1. Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
2. Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
3. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.
4. Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 15 Нм.
5. Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
Дизельный двигатель 2.5 л
1. Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
2. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.
Все двигатели
1. Закройте расширительный бачок.
2. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.
3. Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.
Предостережение: При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже +90°С.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.
5. На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.
6. Остановите двигатель.
Комментарии посетителей