Заправка
В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и присадки к ОЖ на весь год. Другие присадки могут значительно уменьшить антикоррозийный эффект. Возникшие в результате этого повреждения могут привести к утечке ОЖ и, как следствие, к серьезным повреждениям двигателя. ОЖ с правильным соотношением компонентов смеси предотвращает образование коррозии и известкового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен присутствовать концентрат. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель ОЖ с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации. Температура замерзания ОЖ должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом - не менее -35°С). Запрещается также снижать долю концентрата в ОЖ в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%. Если из-за климатических условий необходимо уменьшить температуру замерзания ОЖ, можно увеличить содержание присадки, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания ОЖ вновь повысится, и, кроме того, уменьшится эффективность системы охлаждения. Для смешивания ОЖ использовать только чистую питьевую воду. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой ОЖ запрещено. Загрязненная ОЖ не подлежит дальнейшему использованию. Для проверки концентрата в системе охлаждения следует использовать рефрактометр -Т10007-. Соотношение компонентов в ОЖ: Присадка (40%) и ОЖ (60%) для обеспечения температуры замерзания -25°С. Присадка (50%) и ОЖ (50%) для обеспечения температуры замерзания -35°С. Присадка (60%) и ОЖ (40%) для обеспечения температуры замерзания -40°С. Закрыть резьбовую пробку сливного отверстия. Залить в бачок ОЖ 8 литров ОЖ, предварительно смешанной с присадкой в правильной пропорции: Привернуть адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-к расшир. бачку. Установить приспособление для заправки системы охлаждения на адаптер -V.A.G 1274/8-. Поместить отводящий шланг -1- в небольшую емкость -2-. Отводимым воздухом захватывается небольшое количество ОЖ, которую необходимо собрать.
Закрыть краны -А- и -В-, повернув их перпендикулярно направлению потока. Подсоединить шланг -3- к линии сжатого воздуха. Избыточное давление: 6...10 бар. Открыть клапан -В-, повернув его в сторону направления потока. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса создается разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Открыть ненадолго кран -А-, для чего повернуть его параллельно направлению потока, чтобы шланг бачка приспособления для заправки системы охлаждения заполнился ОЖ. Снова закрыть кран -А-.
Открыть кран -В- на 2 минуты. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Закрыть кран -В-. Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае разрежения в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения. Если стрелка находится ниже зеленого поля, то следует повторить предыдущие операции. При уменьшении разрежения проверить систему охлаждения на герметичность. Снять шланг сжатого воздуха. Открыть кран -А-. Благодаря разрежению выходящая из бачка приспособления для заправки системы охлаждения ОЖ заполняет систему. Снять приспособление для заправки системы охлаждения с адаптера -V.A.G 1274/8- на расшир. бачке. Насадить трубку -V.A.G 1274/10- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
Снять уплотнение -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Отвернуть шланг ОЖ к теплообменнику отопителя и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге ОЖ -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером. Залить ОЖ, чтобы она начала вытекать из вентиляционного отверстия шланга ОЖ. Насадить шланг ОЖ на соединительный штуцер и зафиксировать его.
На а/м с автономным отопителем включить отопитель прибл. на 30 секунд. Закрыть крышку расшир. бачка. Запустить двигатель. Во всех зонах установить температуру на „НГ. Выключить компрессор, для этого нажать кнопку |есоп|. В течение 3 минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 2 больших шланга ОЖ на радиаторе не нагреются. В течение 1 минуты двигатель должен работать с 2000 об/мин. Выключить и дать остыть двигателю. Установить передний шумоизоляционный экран. Проверить уровень ОЖ. При холодном двигателе уровень температуры ОЖ должен находиться у отметки МАХ. При прогретом двигателе уровень ОЖ должен превышать отметку МАХ.
Комментарии посетителей