Важнейшие детали свечи зажигания: 1 и 2 - контактная гайка с резьбой, 3 - керамический изолятор с ребрами для предотвращения токов утечки, 4 - контактный стержень, 5 - зона обжатия и термоусаживания, 6 - уплотнительное кольцо, 7 - корпус свечи зажигания, 8 - тепловой конус изолятора, 9 - средний электрод, 10 - боковой электрод.
Небольшой износ после пробега 90 тысяч км: Новый никелево-иттриевый сплав (вверху) сохраняется заметно лучше, чем обычный никель (внизу)
Калильное число
Для точной работы свечи зажигания сразу после пуска двигателя она должна нагреться до температуры самоочищения, которая составляет примерно 400 градусов, в противном случае на тепловом конусе изолятора будут осаживаться продукты сгорания. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800 градусов. Конечно, условия, в которых работают свечи в различных двигателях, не одинаковы. Определить, подходят ли друг к другу свечи зажигания и конкретный двигатель, можно лишь на основании калильного числа. Если, например, Вы будете использовать свечи зажигания со слишком большим калильным числом, то в этом случае может сильно нагреваться тепловой конус изолятора. Это может привести к неконтролируемым накальным зажиганиям, которые даже могут разрушить двигатель. Если Вы, напротив, выберите свечи со слишком низким калильным числом, то свечи не будут достигать температуры самоочищения, а тепловой конус изолятора будет загрязняться. Калильное число устанавливается производителем автомобиля.
Комментарии посетителей