Дефектные уплотнения камер сгорания приводят к повышенному расходу масла и топлива, ухудшению состава ОГ и неудовлетворительному пуску двигателя. При возникновении этих симптомов установить их причины Вам поможет проверка давления сжатия. На основании результатов измерений можно сделать вывод о том, не подошло ли уже время для замены или, по крайней мере, полной переборки двигателя.
Давление сжатия в отдельных цилиндрах должно отличаться не более чем на 3,0 бар. Если давление в одном или нескольких цилиндрах отличается от давления в других цилиндрах на большую, чем указано, величину, то это является признаком целого ряда явлений износа.
Ориентировочные значения давления сжатия
Давление сжатия, прежде всего, отличается в зависимости от вида двигателя (бензиновый двигатель или дизельный). Ориентировочные значения действуют в отношении исправного двигателя. Конечно, при оценке состояния двигателя учитывается не только абсолютное значение давления сжатия. Давление сжатия в отдельных цилиндрах должно быть одинаковым, или отличаться не более чем на 2 или (предельное значение) 3 бара. Со старением двигателя давление сжатия снижается, если при этом давление равномерно снизилось во всех цилиндрах, то это нормально. Если же величина давления сжатия подошла к границе износа, настройтесь на переборку или замену двигателя. Если разница давления сжатия между отдельными цилиндрами составляет более 3 бар, то, как правило, это указывает на следующие причины:
- Износ поршней или поршневых колец.
- Застревание поршневых колец из-за остатков нагара в цилиндре.
- Овальность цилиндров, часто овальность возникает вследствие заедания поршня.
- Остатки продуктов сгорания и смазочного масла на стержнях или седлах клапанов.
- Забитые клапаны.
- Обгоревшие клапаны (при недостаточном зазоре).
При наличии прибора для измерения давления сжатия давление можно проверить самостоятельно. Такой прибор для бензиновых двигателей продается по приемлемой цене в специализированных магазинах. В мастерских для этого используют испытательный прибор V.A.G. 1763 или V.A.G. 1381. Кроме того, желательно иметь свечной ключ (3122 В; кроме того, для двигателя ALZ нужны щипцы для наконечников свечей зажигания V.A.G. 1922 и динамометрический ключ V.A.G. 1331).
В любом случае во время проверки Вы будете нуждаться в помощи второго лица. В то время, когда Вы будете работать с измерительным прибором, помощник должен приводить в действие стартер (который должен быть в порядке) и нажимать на педаль акселератора. При случае Вы можете раздобыть устройство для проверки на герметичность (например, в мастерской, которая сдает в аренду рабочие места). С помощью этого устройства можно определить деталь, которая является причиной падения давления.
Как найти неисправность
Если давление сжатия недостаточное, с помощью ручной масленки накапайте немного моторного масла в отверстие подсвечу зажигания. Это позволяет лучше уплотнить промежуток между поршнем и стенкой цилиндра. После этого измерьте давление снова.
Если давление по-прежнему слишком мало, то это может быть вызвано повреждением клапанов, седел клапанов, направляющих втулок клапанов, головки цилиндра или прокладки головки цилиндра.
Если при измерении получаются более высокие значения, то это указывает на износ поршневых колец или стенки цилиндра.
Проверка давления сжатия
1. Прежде чем приступать к работе, разогрейте двигатель, температура масла должна быть не менее 30"С (масляный фильтр должен быть теплым). При теплом масле поршневые кольца уплотняют лучше. С другой стороны температура двигателя не должна быть и слишком высокой, иначе при выворачивании свечей зажигания можно повредить резьбу в головке цилиндра. Напряжение должно быть в порядке (напряжение аккумуляторной батареи не менее 12,7 В).
2. Снимите верхнюю крышку двигателя и выключите зажигание. Вытащите предохранитель топливного насоса S28.
3. В случае двигателя ALZ с рабочим объемом 1,6 л снимите разъем с выходного каскада для катушек зажигания (под крышкой двигателя). В остальных двигателях снимите разъемы с катушек зажигания, вытащите катушки и выверните (например, ключом 3122 В) свечи зажигания.
4. Снимите соединительные разъемы всех форсунок. В двигателе ALZ вытащите наконечники свечей зажигания и выверните свечи.
5. Присоедините или вверните в отверстия для свечей зажигания в соответствии с руководством по эксплуатации прибор для измерения давления сжатия. Попросите помощника полностью выжать педаль акселератора (максимальное открытие дроссельной заслонки) и приводить в действие стартер. Проверьте по очереди давление во всех цилиндрах, сравните результаты с номинальным значением. Стартер нужно приводить в действие до тех пор (примерно пять секунд или восемь оборотов двигателя), пока не перестанут увеличиваться показания прибора.
Ориентировочные значения давления сжатия в барах избыточного давления
Двигатель | Новый двигатель | Граница износа | Разница давлений между отдельными цилиндрами |
ALZ | 10,0...13,0 | 7,0 | макс. 3,0 |
AVL, ALT, ASN | 9,0...14,0 | 7,5 | макс. 3,0 |
6. Снова установите свечи и катушки зажигания и затяните их моментом затяжки 30 Нм. Установите крышку картера распределительного вала и направляющую для проводов высокого давления вместе с наконечниками свечей зажигания.
7. Присоедините разъемные соединения.
Так как при разъединении разъемных соединений в запоминающем устройстве заносятся коды неисправностей, после проверки необходимо опросить регистратор неисправностей и в случае необходимости произвести сброс на ноль.
Утечка сжимаемого воздуха
Ниже перечисляются места возможной утечки воздуха и ее причины:
- Впускной коллектор или глушитель шума всасывания: неисправный впускной клапан.
- Открытый радиатор или расширительный бачок с охлаждающей жидкостью: дефект прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров.
- Открытая маслоналивная горловина или труба для стержневого указателя уровня масла: изношенные стенки цилиндров, рабочие поверхности цилиндров или поршневые кольца.
- Шумы в системе выпуска ОГ: неплотный выпускной клапан.
Комментарии посетителей