Проверка компрессии
Примечание: Используйте специальный компрессометр, предназначенный для дизельных двигателей.
1. Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно, причем неисправность не связана с топливной системой, проверка компрессии поможет Вам выявить неисправность. Если выполнять проверку регулярно, можно выявить проблему до того, как она приведет к серьезным поломкам.
2. Используйте специальный компрессометр, предназначенный для дизельных двигателей, т.к. в этих двигателях развивается гораздо более высокое давление. Компрессометр снабжен переходниками, которые вкручиваются в отверстие под свечу накаливания или форсунку.
3. Если компрессометр не снабжен инструкциями изготовителя, выполните следующую подготовку:
a) Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а воздушный фильтр — не забит, и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
b) Перед началом проверки снимите все форсунки, а также экранирующие шайбы (последние иначе могут вылететь под действием давления).
c) Клапан отсечки топлива должен быть отключен, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя или утечку топлива.
4. Нет необходимости удерживать в течение испытания педаль газа нажатой, потому что она не связана с подачей воздуха в двигатель.
5. Изготовители дают минимальное значение компрессии — см. Спецификации. Обратитесь за советом к дилеру Audi, если есть какие-либо сомнения относительно результатов проверки.
6. Причину пониженной компрессии на дизельном двигателе установить труднее чем на бензиновом. Вливание в цилиндры масла не слишком показательно, т к. масло может задержаться в углублении на головке поршня и не пройти к кольцам. Однако, следующая информация поможет Вам выявить возможную причину неисправности.
7. Во всех цилиндрах должно быть приблизительно равное давление; различие больше чем в 5 бар между любыми двумя цилиндрами говорит о наличии неисправности. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе растет быстро; низкая компрессия на первом обороте и последующее постепенное ее возрастание указывает на износ поршневых колец. Если компрессия остается низкой, прогорели клапаны или прокладка головки блока цилиндров, или треснула головка.
8. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах почти наверняка вызвана тем, что между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров.
Проверка герметичности
9. Проверка на герметичность определяет какой процент подаваемого в цилиндр воздуха теряется. Этот тест является альтернативой проверке компрессии и во многих отношениях превосходит последний. Проверка позволяет определить, где происходит потеря давления (поршневые кольца, клапаны или прокладка головки блока цилиндров).
10. Оборудование, необходимое для проверки герметичности, вряд ли доступно автолюбителю. Поэтому для проведения теста следует обратиться в соответствующим образом оборудованную автомастерскую.
Комментарии посетителей