Общее описание
1. Распредвал и водяной насос приводятся зубчатым ремнем от коленвала. Звездочки распредвала и коленвала вращаются согласовано, что обеспечивает точную установку фаз газораспределения.
2. Устройство двигателей, описанных в этом Разделе, таково, что если коленвал вращается когда зубчатый ремень удален, клапаны могут ударить по поршням. По этой причине, важно сохранять правильное взаиморасположение распредвала и коленвала в течение всего времени, пока приводной ремень снят с двигателя. Для этого перед снятием зубчатого приводного ремня необходимо установить поршень №1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) и заблокировать валы. Если двигатель был снят для переборки, при сборке поршень №1 также должен быть установлен в ВМТ, чтобы обеспечить правильное взаиморасположение валов.
3. ВМТ — самая верхняя точка в цилиндре, которой достигает поршень. В 4-х тактном двигателе каждый поршень достигает ВМТ дважды за цикл — на такте сжатия и на такте выпуска. Выражение «положение ВМТ» означает, что цилиндр № 1 (находится в переднем конце двигателя) стоит в ВМТ на такте сжатия.
Установка поршня №1 в ВМТ
4. Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание коленвала.
Примечание: На некоторых двигателях к шкиву усилителя рулевого управления прикручен 32 мм шестиугольник для проворачивания двигателя без помощи болта звездочки коленвала.
5. Установите гнездо на болт звездочки коленвала и медленно провернитe вал по часовой стрелке, так чтобы установочная метка на крае маховика/приводного диска совместилась с установочным ребром на картере сцепления, а метка ВМТ на звездочке топливного насоса совместилась с меткой на корпусе насоса. Момент, когда поршень № 1 начинает двигаться в цилиндре, может быть определен по звуку выходящего из отверстия под свечу накаливания №1 воздуха. В качестве альтернативы, снимите крышку распредвала, чтобы были видны кулачки цилиндра № 1. Когда они оба направлены вверх, поршень №1 стоит в ВМТ.
Примечание: Из-за динамического метода установки момента впрыска (насос поворачивается на креплении, чтобы произвести его тонкую корректировку) метка ВМТ на шкиве топливного насоса может совместиться с меткой на кожухе насоса не совсем точно.
6. Если двигатель установлен в ВМТ для того, чтобы снять зубчатый ремень, заблокируйте распредвал в этом положении. Для этого снимите его заднюю звездочку и установите в паз вала специальный блокирующий стержень. Открутите болты крышки, установленной на задней части двигателя, затем снимите звездочку (см. Главу 6). На двигателе 3D заблокируйте также звездочку топливного насоса, используя специальный блокирующий штифт.
7. Для блокировки распредвала рекомендуется использовать специальный U-образный инструмент, однако можно изготовить замену из металлического стержня, плотно входящего в паз распредвала (см. иллюстрацию).
8. Удалите заднюю звездочку и вставьте конец блокирующего стержня в паз на конце распредвала (см. иллюстрации).
9. Если имеется хоть малейший люфт блокирующего стержня, слегка поверните распредвал (вращая коленвал по часовой стрелке), так чтобы один конец стержня лег на головку блока цилиндров. С помощью щупа измерьте зазор между вторым концом стержня и головкой блока. Теперь верните распредвал в исходное положение и удалите щуп. Выровняйте блокирующий стержень в пазах, вставив два щупа (каждый в два раза тоньше измеренного зазора) под его концы (см. иллюстрацию).
10. Двигатель теперь установлен в положение ВМТ.
Комментарии посетителей