О разделе
Все процедуры описаны с учетом того, что двигатель все еще находится в автомобиле. Если двигатель был снят для переборки, игнорируйте дополнительную информацию, которая предшествует каждому действию.
Доступ в моторный отсек можно улучшить, сняв капот (см. Раздел 11).
Двигатель. Общее описание
Для обозначения типа двигателя в Разделе вместо рабочего объема используются коды, присвоенные изготовителем. Список кодов всех двигателей приведен в Спецификациях.
На описываемые модели устанавливается охлаждаемые водой рядные 5-ти цилиндровые двигатели с одним верхним распредвалом, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Все двигатели установлены продольно, в передней части автомобиля. Трансмиссия крепится болтами к задней части двигателя.
Головка блока цилиндров несет распредвал, приводимый зубчатым ремнем, а также впускные и выпускные клапаны, каждый из которых закрыт двумя пружинами. Штоки клапанов ходят во прессованных в головку блока направляющих. Распредвал приводит в действие клапаны посредством гидравлических толкателей. Масло к толкателям подается по специальным внутренним смазочным каналам.
В двигатели производится прямой впрыск, т.е. вихревые камеры встроены в головки поршней.
Коленвал вращается в шести коренных подшипниках. Его осевой зазор регулируется упорными шайбами, установленными на коренной подшипник № 4. Идущий от коленвала зубчатый ремень кроме распредвала приводит водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.
Клапаны приводятся кулачками распредвала через толкатели. Топливный насос высокого давления приводится ремнем от звездочки на задней части распредвала. Вакуумный насос находится на левой стороне головки блока цилиндров и приводится через плунжер эксцентриком на распредвале.
Двигатель имеет полнопоточную систему смазки. Масляный насос с серповидным эксцентриком. Масляный фильтр патронного типа размещен на правой стороне блока цилиндров.
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя
Без снятия двигателя могут быть выполнены следующие действия:
- a) Вспомогательные приводные ремни - снятие и установка;
- b) Распредвал — снятие и установка; *
- c) Сальник распредвала — замена;
- d) Звездочка распредвала — снятие и установка;
- e) Водяной насос — снятие и установка (см. Раздел 2);
- f) Сальники коленвала — замена;
- g) Звездочка коленвала — снятие и установка;
- h) Головка блока цилиндров — снятие и установка; *
- i) Подвесы двигателя — осмотр и замена;
- j) Сборка масляного насоса/сетчатого маслоприемника — снятие и установка;
- k) Поддон — снятие и установка;
- l) Зубчатый приводной ремень, его звездочки и крышка — снятие, осмотр и установка.
* Процедуры переборки головки блока цилиндров, а также снятия толкателей и распредвала даны в Разделе 1В.
Примечание: Теоретически поршни и шатуны можно снять прямо в моторном отсеке (после снятия головки блока цилиндра и поддона). Однако, делать это не рекомендуется, т. к. подобные процедуры гораздо легче выполнять на снятом двигателе (см. Раздел 1В).
Комментарии посетителей