Установка и проверка зазоров
Примечание: В этой стадии предполагается, что коленвал на двигатель установлен, как описано в параграфе 13.
1. Как и в случае с коренными подшипниками. в шатунных также необходимо обеспечить необходимый зазор для циркуляции масла. Существует два способа измерения зазора, описанных далее.
2. Установите блок цилиндров на чистое рабочее место, картером вверх. установите коленвал шатунной шайкой первого цилиндра вверх.
3. Первый метод менее точный и заключается в установке крышек шатунных подшипников на шатуны, с установленными вкладышами.
Примечание: Устанавливайте крышки правильно, как описано в параграфе 7. Внутренний диаметр шатунного подшипника измеряется нутромером. Если из полученного значения вычесть значение диаметра соответствующей шайки, можно получить результат - зазор в шатуне и подшипнике.
4. Второй метод заключается в применении "Plastigauge", тем же способом, в случае измерения зазора в коренных подшипниках (см. параграф 13). Этот метод значительно точнее предыдущего. Протрите шейки чистой ветошью, не оставляющей ворсинок. Начиная с шейки первого шатуна разложите по ним отрезки пластикового прутка параллельно оси вала.
5. Подтяните шатун к шейка вала. Убедитесь в совпадении меток крышки и шатуна и установите крышку.
6. Затяните болты/гайки крапления крышки, как предписано Спецификациями. не вращая при этом коленвал.
7. Снимите крышку не вращая коленвал. Приложите лопатку из комплекта "Plastigauge" к раздавленному отрезку пластины, вычислите по ней зазор в подшипнике. Сравните полученные данные с приведенными в Спецификациях.
8. Если зазоры выходят за допустимые пределы, возможно, установлены вкладыши неправильного размера (или чрезмерно изношенные прежние). Убедитесь в том, что грязь или масло не попали под вкладыши при измерении. Еще раз проверьте диаметр шейки. Если расплющенный пластиковый пруток имеет разную ширину по краям, возможно, шейка имеет конусность. Устраните найденную причину шлифовкой шейки или заменой вкладышей.
9. 8 завершение, аккуратно соскребите следы пластика с поверхности шейки или вкладыша, используя мягкий скребок - металлический может оставить нежные царапины.
Окончательная установка поршней с шатунами
10. 8 данной стадии подразумевается, что коленвал и крышки опор установлены, как описано в параграфе 13.
11. Убедитесь в правильной установке вкладышей. Если устанавливаете новые вкладыши удалите консервирующий состав керосином. Вытрите вкладыши и шейки насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
12. Смажьте моторным маслом стенки цилиндров, поршни с кольцами и шейки вала (рис. 15.12, а, б). Разложите поршни по порядку. Если крышки шатунов крепятся гайками, оберните их скотчем, чтобы не наделать лишних царапин при установка в блок.
13. Начните установку с первого цилиндра. Убедитесь в правильной разводке замков колец как описано в параграфе 14, сожмите их компрессором колец (универсальной "обжимкой").
14. Вставьте поршень в верхнюю часть первого цилиндра. Если установлены масляные форсунки, постарайтесь при постановке поршней их не повредить.
15. Убедитесь в правильной ориентации поршня в блоке - днище поршня, шатун и крышка имеют метки, которые должны быть обращены в сторону ремня ГРМ, как описано в параграфе 7.
16. Деревянной ручкой молотка, слегка ударяя по днищу поршня, протолкните поршень заподлицо со стыковочной поверхностью блока (рис. 15.16).
17. Убедитесь в том, что вкладыш не сместился. Смажьте чистым моторным маслом вкладыш и шейку. Стараясь на испачкать стенки цилиндра, протолкните поршень вниз так, чтобы вкладыш совместился с шейкой коленвала. Снимите скотч с болтов, если обматывали их. Смажьте резьбовую часть болтов и нижнюю поверхность головки болтов. Установите крышку и затяните болты/гайки ее крепления "от руки" (рис. 15.17). Убедитесь в правильной ориентации крышки - замки вкладышей должны быть с одной стороны, матки на крышке и шатуна должны быть обращены к ремню ГРМ. Если необходимо, сверьтесь с иллюстрациями к параграфу 7.
18. На дизельных двигателях днищ поршней обработаны по разному, чтобы обеспечить правильный процесс сгорания’ поршни 1 и 2 отличаются от поршней 3 и 4. Если поршни установлены правильно, наибольшая выборка под больший впускной клапан цилиндров 1 и 2 должна быть обращена к маховику/планшайбе, наибольшая выборка под больший впускной клапан цилиндров 3 и 4 должна быть обращена к ремню ГРМ. Новые поршни имеют нумерацию: ? означает поршень 1 или 2, ? означает поршень 3 или 4 (рис. 15.18).
19. Затяните болты/гайки крепления предписанным моментом для стадии 1 (рис. 15.19).
20. Доверните болты/гайки крепления крышек на углы, предписанные для стадии 2 (рис. 15.20).
21. Установите оставшиеся три поршня с шатунами тем же образом.
22. Поверните рукой коленчатый вал. Вал должен вращаться свободно, без заеданий. Небольшое трение имеет право быть, если установлены новые детали, однако оно должно быть равномерным.
Дизельные двигатели
23. Если устанавливаете новые поршни, или новый блок в сборе с поршнями и коленвалом, необходимо измерить выступание поршней над поверхностью блока, чтобы вычислить необходимую толщину прокладки.
24. Переверните блок, установив его картером вниз, установите его на деревянных брусках. Укрепите на блоке индикатор часового типа. Ножку измерителя установите на стыковочную поверхность и обнулите показания. Перенесите ножку на днище поршня №1 и плавно проверните коленвал до установки поршня в ВМТ. Измерьте в данном положение выступание поршня над поверхностью блока (рис. 15.24).
25. Повторите процедуру с остальными поршнями, записав результаты
26. Если результаты от поршня к поршню разнятся, примите за основу наибольшее значение и вычислите по нему на обходимую толщину прокладки, используя данные, приведенные в спецификациях.
27. Если устанавливаете прежние поршни, устанавливайте новую прокладку той же толщины, что и старая.
Все двигатели
28. В завершение, установите масляный насос и маспоприемник, отражательную пластину и поддон, маховик и головку цилиндров, как описано в главе 2А или 2Б.
Комментарии посетителей