Поршни и шатуны 1. Болты. Заменить. Смазать маслом резьбу и поверхность прилегания. 30 Н·м + доворот на 90°; 2. Крышка головок шатунов. Промаркировать для повторной сборки. Отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-. При установке крышки подшипника учитывать следующее: широкий регулировочный буртик -А- должен быть направлен в одну сторону, как на шатуне, так и на крышке шатуна; 3. Вкладыш подшипника. Следить за прочной посадкой стопорных выступов. Маркировать ранее эксплуатировавшиеся вкладыши, но не на рабочей поверхности. Заменить вкладыши подшипников, изношенные до исходного материала; 4. Шатун. Заменять только весь комплект. Отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-. При установке крышки подшипника учитывать следующее: широкий регулировочный буртик -А- должен быть направлен в одну сторону, как на шатуне, так и на крышке шатуна; 5. Поршневой палец. Если палец устанавливается с трудом, то разогреть поршень до 60 °C. Снимать и устанавливать с помощью оправки -VW 222 А-; 6. Стопорное кольцо. Заменить; 7. Поршень. Пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру. Стрелка на днище поршня указывает в сторону ременного шкива. Проверить. Установить с помощью стяжного хомута для поршневых колец. Измерить внутренний диаметр цилиндра; 8. Поршневые кольца. Разместить замки со смещением на 120°. Снимать и устанавливать с помощью щипцов для поршневых колец. Монтажное положение: метка "ТОР" или надписанная сторона обращена к днищу поршня
Монтажное положение поршня
Осторожно! Опасность разрушения покрытия днища поршня. Для правильной последующей установки бывших в эксплуатации поршней отметить краской соответствие поршня цилиндру. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами на днище поршня.
Монтажное положение: стрелки на днищах поршней обращены в сторону ременных шкивов.
Пометить шатуны
Шатун заменять только в сборе. Промаркировать краской для обратной сборки шатуны и крышки нижних головок шатунов для обозначения их соответствия друг друга и цилиндру -стрелка-.
Монтажное положения шатуна
Мыски -стрелки- на отшлифованных поверхностях пар шатунов "1 и 2", "3 и 4", а также "5 и 6" должны быть обращены друг к ДРУГУ-
Масляная форсунка охлаждения поршней 1. Вставить болт с резьбовым лаком и затянуть моментом 9 Н·м; 2. Форсунка впрыска масла с клапаном (открытие при избыточном давлении 2...2,4 бар)
Указание. Запрещается изгибать масляные форсунки для разбрызгивания масла. Изогнутые форсунки для разбрызгивания масла подлежат замене.
Снятие поршня
Снять двигатель. Закрепить двигатель на монтажном стенде. Снять головки блоков цилиндров. Снять верхнюю часть масляного поддона. Благодаря выполненным методом конструктивного разлома (крекинг) шатунам крышка шатуна устанавливаются только в одном положении и только на соответствующий шатун. Отметить монтажное положение и соответствие цилиндру. Опасность разрушения покрытия днища поршня. Для правильной последующей установки бывших в эксплуатации поршней отметить краской соответствие поршня цилиндру. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами на днище поршня. Отметить монтажное положение и соответствие поршня цилиндру. Для правильной последующей установки бывших в эксплуатации поршней отметить краской соответствие поршня цилиндру. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами на днище поршня. Промаркировать краской для обратной сборки шатуны и крышки нижних головок шатунов для обозначения их соответствия друг друга и цилиндру -стрелка-.
Снять крышку головок шатунов и извлечь поршень с шатуном по направлению вверх. При трудном ходе болта поршня нагреть поршень примерно до 60°С. Снять стопорное кольцо из гнезда поршневого пальца и снять поршневой палец при помощи бородка -VW 222 А-.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать момент затяжки. Стрелка на днище поршня указывает в сторону ременного шкива. Сместить замок поршневых колец на 120°. Смазать рабочую поверхность вкладышей маслом. Установить поршни при помощи стандартной натяжной ленты поршневых колец, учитывать монтажное положение. Мыски -стрелки- на отшлифованных поверхностях пар шатунов "1 и 2", "3 и 4", а также "5 и 6" должны быть обращены друг к другу.
Установить крышку головок шатунов, учитывать монтажное положение. Установить головки блоков цилиндров. Установить верхнюю часть масляного поддона. Установить двигатель.
Комментарии посетителей