Левая приводная цепь распредвала 1/2. Болт. Заменить. 80 Н·м + доворот на 90°; 3. Фазовращатель выпускного распредвала. Маркировка "Exhaust"; 4. Фазовращатель впускного распредвала. Маркировка "Intake"; 5. Левая приводная цепь распредвала. Снять цепь с распредвалов. Перед снятием пометить краской направление хода; 6. Болт. 9 Н-м; 7. Ползун; 8. Натяжитель левой цепи распредвалов; 9. Кронштейн ведущей звездочки цепного привода; 10. Болт. Заменить. 8 H-м+ доворот на 45°; 11. Звездочка привода для цепи привода распредвала слева; 12. Шайба осевой фиксации ведущей звездочки цепного привода; 13. Болт. Заменить. 6 Н·м + доворот на 60°
Приводная цепь распредвала справа 1/3. Болт. Заменить. 80 Н-м + доворот на 90°; 2. Фазовращатель выпускного распредвала; 4. Фазовращатель впускного распредвала. Маркировка "Intake"; 5. Болт. Заменить. 30 Н·м + доворот на 90°; 6. Опорные пальцы ведущей звездочки для приводной цепи распредвала справа. Ассиметричное исполнение; 7. Приводная звездочка для приводной цепи распредвала справа; 8. приводная цепь распредвала справа. Снять цепь с распредвалов. Перед снятием пометить краской направление хода; 9. Шайба осевой фиксации ведущей звездочки цепного привода для приводной цепи распредвала справа. Ассиметричное исполнение; 10. Натяжитель для приводной цепи распредвала справа; 11. Ползун; 12. Болт. 9 Н-м
Снятие цепей с распредвалов
Последующее описание предполагает, что приводные цепи распредвалов остаются на двигателе. Снять крышку соответствующей ГБЦ. Снять защитные кожухи цепи распредвала слева и справка. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-.
А/м без насоса выбега ОЖ -V51 -: Вывернуть болт -1- и гайку -3-, снять левую растяжку -2- рамки радиатора. Установить приспособление для откачки и сбора масла под двигатель. Вывернуть болты -стрелки- и закрепить масляный радиатор двигателя с подсоединенными шлангами ОЖ -1- и -2- в стороне.
А/м с насосом выбега ОЖ -V51-: Снять насос выбега ОЖ -V51- и масляный радиатор.
Все
Вставить направляющие пальцы переходника -Т40058-, как указано ниже: большой диаметр -стрелка 1 - обращен к двигателю. Малый диаметр -стрелка 2- обращен к адаптеру.
Провернуть карданный вал при помощи адаптера -Т40058- в направлении вращения двигателя -стрелка- на "ВМТ".
Выкрутить резьбовую заглушку -стрелка- для метки "ВМТ" из блока цилиндров.
При установленном двигателе фиксирующее отверстие коленвала едва заметно. Поэтому провернуть двигатель настолько, чтобы малая насечка -1- на демпфере крутильных колебаний слева от направления движения слева располагалась напротив стыкового шва на корпусе -2- между блоком цилиндров и рамой распредвалов.
Благодаря этому легче вкрутить фиксирующий болт -Т40069-. Метка на демпфере крутильных колебаний является только вспомогательным средством. Точное положение метки "ВМТ" можно достигнуть только вращением фиксирующего винта -Т40069-. Резьбовые отверстия -стрелки- в распредвалах должны быть направлены вверх.
Ввернуть фиксирующий болт -Т40069-моментом 20 Н·м в отверстие, при необходимости для полного центрирования болта -немного провернуть коленвал в оба направления.
Фиксаторы распредвалов -Т40133- установить на обе ГБЦ и затянуть с моментом 25 Н·м -стрелки-.
На рисунке изображена левая ГБЦ. Переместить скользящую шину натяжителя левой цепи распредвалов отверткой -1- вовнутрь до упора и закрепить натяжитель фиксатором -Т40071-. Натяжитель цепи оснащен масляным демпфером, поэтому давить на него постепенно с равномерным усилием.
Переместить скользящую шину натяжителя правой цепи распредвалов отверткой '1 - повернуть внутрь до упора и закрепить натяжитель фиксатором -Т40071-.
Натяжитель цепи оснащен масляным демпфером, поэтому давить на него постепенно с равномерным усилием. Переместить скользящую шину натяжителя правой цепи распредвалов отверткой -1- повернуть внутрь до упора и закрепить натяжитель фиксатором -Т40071-.
Натяжитель цепи оснащен масляным демпфером, поэтому давить на него постепенно с равномерным усилием. Опасность повреждения распредвала. Для ослабления болтов -1- фазовращателя распредвала ни в коем случае не использовать фиксатор распредвалов -Т40133- в качестве контропоры. Отметить монтажное положение фазовращателя для повторной установки. Опасность повреждения двигателя. Во избежание попадания небольших деталей в двигатель через отверстие в кожухе приводных цепей следует накрыть отверстие чистой ветошью. Вывернуть болты -1- и -2-на ГБЦ слева и снять оба фазовращателя.
Отметить монтажное положение фазовращателя для повторной установки. Вывернуть болты -1- и -2- на ГБЦ справа и снять оба фазовращателя.
Установка
Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить уплотн. кольцо резьбовой заглушки "ВМТ". Опасность повреждения клапанов и днища поршней. При проворачивании распредвала ни 1 поршень коленвала не должен находиться в "ВМТ". Приводная цепь цепного привода установлена. Коленвал зафиксирован с помощью фиксирующего болта -Т40069- в положении "ВМТ". Фиксаторы распредвалов -Т40133-установлены на обеих ГБЦ и затянуты с моментом 25 Н·м -стрелки-. На рисунке изображена левая ГБЦ. Опасность повреждения двигателя. Фазовращатели в ходе следующих ремонтных работ разрешается монтировать только таким образом, чтобы пазы -1 - и -4- были установлены напротив установочных окошек (отшлифованные поверхности) -2- и -3-.
Установить фазовращатели распредвала на левой ГБЦ согласно нанесенной при снятии маркировке. Установить левую приводную цепь на приводную звездочку и на фазовращатель и наживить болты-1- и -2-. Оба фазовращателя должно быть, возможно, провернуть на распредвалу, они не должны быть перекошены. Удалить стопорный штифт -Т40071-.
Установить фазовращатели распредвала на правой ГБЦ согласно нанесенной при снятии маркировке. Установить правую приводную цепь на приводную звездочку и на фазовращатель и наживить болты -1- и -2-. Оба фазовращателя должно быть, возможно, провернуть на распредвалу, они не должны быть перекошены. Удалить стопорный штифт -Т40071-. Приставить контропору -Т10172- с пальцем -Т10172/2- к фазовращателю левого распредвала впускных клапанов. Второй механик нажатием на контропору в направлении -стрелки- должен поддерживать предварительное натяжение приводной цепи распредвала. Затянуть болты следующим образом, при этом фазовращатель все еще остается в предварительном напряжении:
- 1. Затянуть предварительно болт к распредвалу впускных клапанов моментом 80
- 2. Затянуть предварительно болт -1- к распредвалу выпускных клапанов моментом 80 Н-м.
Установить опору -Т10172- с пальцем -Т10172/2- на фазовращатель правого распредвала выпускных клапанов. Второй механик нажатием на контропору в направлении -стрелки- должен поддерживать предварительное натяжение приводной цепи распредвала. Затянуть болты следующим образом, при этом фазовращатель все еще остается в предварительном напряжении:
- 1. Затянуть предварительно болт к распредвалу выпускных клапанов моментом 80 Н-м.
- 2. Затянуть предварительно болт -1- к распредвалу впускных клапанов моментом 80 Н-м.
Удалить фиксаторы распредвалов -Т40133- с обеих ГБЦ -стрелки-. На рисунке изображена левая ГБЦ. Затянуть болты фазовращателя на левой ГБЦ следующим образом:
- 1. Затянуть болт -1 - к распредвалу впускных клапанов окончательным моментом.
- 2. Затянуть болт -2- к распредвалу выпускных клапанов окончательным моментом.
Затянуть болты фазовращателя на правой ГБЦ следующим образом:
- 1. Затянуть болт -1 - к распредвалу впускных клапанов окончательным моментом.
- 2. Затянуть болт -2- к распредвалу выпускных клапанов окончательным моментом.
Вывернуть фиксирующий болт -Т40069-. Провернуть коленвал при помощи адаптера -Т40058- на 2 оборота в направлении вращения двигателя -стрелка-, чтобы коленвал вернулся в положение "ВМТ. Если коленвал поднялся выше "ВМТ", то его следует провернуть назад на 30° и заново переместить в "ВМТ". Резьбовые отверстия -стрелки- в распредвалах должны быть направлены вверх. Фиксаторы распредвалов -Т40133-установить на обе ГБЦ и затянуть с моментом 25 Н’М -стрелки-. Фиксирующий болт -Т40069- ввернуть прямо в отверстие. Фиксирующий болт -Т40069- должен входить в отверстие на коленвалу -1-, в противном случае повторить регулировку. Удалить фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ. Вывернуть фиксирующий болт -Т40069-. Установка в обратном порядке: установить резьбовую пробку для маркировки "ОТ". Установить защитные кожухи цепей ГРМ слева и справа. Установить крышки ГБЦ слева и справа. Установить масляный радиатор двигателя. Установить насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51-. Установить распорку рамки радиатора. Установить шумоизоляцию.
Комментарии посетителей