Моменты затяжки
Указание. Моменты затяжки действительны для слегка смазанных, смоченных маслом, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование доп. смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
Болты и гайки
М6: 9 Н-ь, М7:15 Н-м, М8:20 Н-м, М10:40 Н-м, М12:65 Н-м.
Болт массы к кузову рядом к чашке амортизационной стойки. Момент затяжки
Затянуть болт массы -1 - моментом 9 Н·м.
Провода на массу к лонжеронам. Момент затяжки
Затянуть гайку -стрелка- моментом 9 Н·м.
Теплозащитный экран приводного вала. Момент затяжки
Болты -1, 2, 3- затянуть моментом 23 Н·м.
Двигатель к АКП 0В6
Поз. | Болт | Н-м |
1 | М10х50 1) | 65 |
2...6 | М12x100 2) | 30 + 90° |
7 | М12х125 2) | 30 + 90° |
8,11 | М 10x60 2) | 15 + 90° |
9 | М10х75 2) | 15 + 90° |
10 | М10Х95 2) | 15 + 90° |
A | Установочные втулки для выравнивания |
- 1) Класс прочности болта 10.9, стальной болт можно использовать многократно
- 2) Алюминиевые болты можно использовать дважды
Алюминиевые болты -2...11- разрешается использовать не более 2 раз. Поэтому после однократного использования болтов следует сделать 2 насечки "X" -стрелка-.
Во избежание повреждения болтов не зажимать их в тисках. Вставить болт в головку на 14 мм с удлинителем 112, другой конец которого закреплен в ручных тисках (как изображено на рисунке). Болты, отмеченные "X", запрещается использовать повторно.
Указание. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самостопорящие-ся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. На а/м с АКП 0В6 в ведомом диске может не находиться игольчатый подшипник. Перед установкой диска убедиться в том, что игольчатый подшипник установлен. Выпрессовать игольчатый подшипник с ведомого диска. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах.
При установке двигателя на подрамник удерживать магистрали ATF в монтажном положении. Непременно очистить резьбовые отверстия для фиксации силового агрегата в блоке цилиндров перед сборкой КП метчиком. Перед закреплением двигателя на КП необходимо сделать следующее: прокрутить гидротрансформатор так, чтобы отверстие рядом с насечкой -стрелка- было видимо в проеме под картером КП, как показано на рисунке.
Для того, чтобы найти насечку, необходимо повернуть гидротрансформатор. Вставить транспортировочное крепление
-Т40170- снизу в корпус КП и закрепить на вале с фланцем -1-.
При необходимости проверить возможность повторного использования алюминиевых болтов крепления двигателя на КП и отметить их.
Убедиться в наличии установочных втулок -А- для выравнивания двигателя и КП в блоке цилиндров, при необходимости вставить недостающие втулки. Установить КП на двигатель и затянуть болты -1 ...11 -. Удалить защиту при транспортировке -Т40170-. Установить опоры двигателя и подушку двигателя. Следующий шаг необходим, чтобы гидротрансформатор равномерно прилегал к ведомому диску и не перекашивался. Прижать слегка гидротрансформатор -2- монтировкой -1- к ведомому диску -3-, см. -направление стрелки-.
Закрепить гидротрансформатор на ведомом диске следующим образом: Для затяжки болтов использовать кольцевой накидной ключ 16 -V.A.G 1332/14-. Первый болт -стрелка- вкрутить вручную (2 Н-м).
Вставить направляющие пальцы переходника -Т40058-, как указано ниже: Большой диаметр -стрелка 1 - обращен к двигателю. Малый диаметр -стрелка 2- обращен к адаптеру. Провернуть коленвал при помощи адаптера -Т40058- на 180° в направлении вращения двигателя -стрелка-.
В этом положении коленвала затянуть заданным моментом затяжки доступный болт -стрелка-.
Провернуть коленвал на 60° и затянуть оставшиеся 5 болта заданным моментом затяжки. Установить гидравлические магистрали гидроусилителя руля. Привернуть левый и правый приводные валы к полуосям с фланцами КП. Установить теплозащитный экран приводного вала. Установить выпускной коллектор: слева, справа. Приподнять силовой агрегат подъемным столом -VAS 6131 А-. Расположить подрамник и кронштейн КП согласно маркировкам, сделанным на лонжеронах при демонтаже. Затянуть болты подрамника предписанным моментом затяжки, но не дотягивать их под углом (дотяжка только после измерения углов установки колес). Если болты подрамника окончательно не затянуты, а/м перемещать нельзя. Затянуть болты -стрелки- туннельной поперечины.
Установка в обратном порядке: установить магистрали ATF. Затянуть болты крепления карданного шарнира с крестовиной на рулевом механизме. Установить карданный вал. Установить трос селектора. Установить дополнительный глушитель. Установить растяжку подрамника, верхний рычаг подвески, стабилизатор, затянуть болты крепления стойки амортизатора на несущем рычаге. Установить торм. суппорт. Установить блок управления двигателя. Электрические разъемы и проводка. Установить провода, разветвитель 2 кл. 30 -TV22- и крышку коммутационного блока мот. отсека. Установить растяжку. Установить заливную горловину бачка омывателя. Установить магистрали хладагента. Соблюдать указания после подсоединения клемм АКБ. Опасность повреждения блоков управления при перенапряжении. Для запуска двигателя не использовать зарядное устройство! Установить топл. нагнетательный шланг и корпус возд. фильтра. Установить поперечины балки крепления замка. Залить масло и проверить его уровень. Перед первым запуском двигателя залить гидравлическое масло в расшир. бачок усилителя руля. Крыльчатый насос усилителя руля не должен работать "всухую". Подсоединить шланг ОЖ при помощи соединительной муфты. Залить ОЖ.
Заполнить контур системы кондиционирования. Установить передние колеса и провести регулировку углов установки колес. Довернуть болты подрамника после проверки углов установки колес. Проверить уровень ATF. Установить шумоизоляционные экраны и подкрылки.
Элементы крепления двигателя и КП монтажа. I 1. Болт. 20 Н·м; 2. Крепежная пластина подушки двигателя. При дефектной подушке двигателя заменить крепежную пластину. Проверить крепежную пластину с противоположной стороны, при необходимости заменить; 3. Болт. 40 Н·м; 4. Опора двигателя; 5. Болт. 10 Н·м; 6. Теплоизоляция; 7. Болт. Заменить. 90 Н·м + доворот на 90°; 8. Подушка двигателя. Заменять парами; 9. Подрамник; 10. Болт. 55 Н-м
Держатель гидравлического шланга.
Момент затяжки
Затянуть шайку -2- держателя -1- гидравлического шланга моментом 9 Н·м.
Комментарии посетителей