Указание. Двигатель с КП и подрамником снимается вниз при установленной рамке радиатора. Для утилизации или повторного использования ОЖ следует сливать в чистую емкость. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально.
Внимание! Опасность опрокидывания а/м при снятом двигателе. Предохранить а/м, для этого багажное отделение должно быть пустым. Риск травмирования от топлива, находящегося под очень высоким давлением. Перед разгерметизацией системы впрыска необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления.
Сбросить давления топлива в секторе высокого давления.
Осторожно! Опасность поломки электронных компонентов. Соблюдать указания при отсоединении клемм АКБ.
Привести передние колеса в положение для движения прямо.
Указание. Для того, чтобы провернуть карданный вал для его снятия, необходимо отключить электромеханический стояночный тормоз перед отсоединением клемм АКБ. Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания. Извлечь поддон багажника -3-. Снять при наличии снять Bassbox -2-. Отвернуть настил пола -1- над крышкой.
Характеристики двигателя
Буквенные обозначения | CALB |
Рабочий объем (л) | 3,197 |
Мощность (кВт при об/мин) | 199/5000 |
Крутящий момент (Н-м при об/мин) | 330/3000 |
Диаметр цилиндра (мм) | 85,5 |
Ход поршня (мм) | 92,8 |
Компрессия | 12,5 |
Октановое число как минимум | 95 1) |
Система впрыска/зажигания | Simos |
Порядок работы цилиндров | 14-3-6-2-5 |
Антидетонационное регулирование | 2 датчика |
Лямбда-регулирование | 4 лямбда-зонда |
Регулировка фаз ГРМ | Впуск и выпуск |
Изменение геометрии впускного коллектора | предусмотрено |
Система подачи втор, воздуха | предусмотрен |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
1) Допускается использование неэтилированного бензинового топлива с октановым числом 91, однако при этом уменьшается мощность двигателя
Разблокировать крепления -стрелки- и установить крышку -1 -.
Снять крышку -1- над минусовым полюсом АКБ. Отсоединить массовый провод -стрелка- от вывода АКБ. Опорожнить контур системы кондиционирования. Откачать гидравлическое масло гидроусилителя руля с помощью приспособления для откачки масла из бачка.
Снять крышки мот. отсека.
Внимание. Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расшир. бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.
Открыть крышку расшир. бачка. Снять передние колеса: правое и левое. Снять передний правый и левый подкрылок. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-.
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия -1 - и слить ОЖ. Снять с радиатора шланг ОЖ -2-, отжав крепежную скобу.
Снять шланг ОЖ с масляного радиатора двигателя, ослабив шланговый хомут -стрелка-, и слить оставшуюся ОЖ.
Установить приспособление для откачки и сбора масла под место разъединения. Отсоединить подающий шланг -2- и обратный шланг -1 - для гидравлического масла усилителя руля в левой передней колесной нише и высвободить. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Установить приспособление для откачки и сбора масла под место разъединения. Отметить монтажное Положение магистралей ATF -1 -и -2- для повторной установки и отсоединить магистрали ATF.
-Стрелку- не учитывать. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS6122-.
А/м с насосом циркуляции ОЖ -V50-: Отсоединить эл. разъем -1 -. Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Отсоединить шланг ОЖ от насоса циркуляции ОЖ -V50- -стрелка справа-.
-Поз. 2- и -левую стрелку- во внимание не принимать.
Все
Отсоединить эл. штекерное соединение -1- вентилятора радиатора, для этого сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз. Высвободить жгут проводов.
Отсоединить штекерный разъем -3- двигателя насоса втор, воздуха -V101- и освободить электропроводку. -Поз. 1, 2- не учитывать.
Отвернуть слева и справа болты -1- и гайку -3-, снять поперечины рамки радиатора -2-.
Отвернуть гайку -стрелка- на правом лонжероне и высвободить кабели массы.
Отвернуть болты -1-, а также гайки -2- и -3-, снять растяжку.
Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-к диагностическому насосу топл. системы -V144-.
Снять вакуумный патрубок -2- с передней стенки, для этого демонтировать вакуумный шланг -1- на обратной стороне. Высвободить топл. магистраль и магистраль, идущую к абсорберу с активированным углем, на воздуховодной трубке. -Поз. 3,4-не учитывать.
Снять воздуховод -стрелка-.
Снять вакуумный шланг -3- с патрубка на воздухопроводе. Снять воздуховодную трубку, для этого ослабить хомут -4- и разблокировать фиксаторы -стрелки-. Высвободить топл. шланг -1- с воздуходной трубки. -Поз. 2- не учитывать.
Снять корпус возд. фильтра и на обратной стороне шланг -стрелка-подачи втор, воздуха, нажав на стопорные язычки.
Отвернуть подающий топл. шланг от насоса высокого давления -стрелка- и отложить в сторону.
Отсоединить и высвободить вакуумный шланг -1-. Снять шланг ОЖ -2- с верхней трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу.
Извлечь из кронштейна шланг -стрелка-втор. воздуха по направлению вперед, нажав на стопорные язычки.
А/м без насоса циркуляции ОЖ -V50-: снять передний правый шланг ОЖ -стрелка-с трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу.
Снять шланг системы охлаждения с передней трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу -стрелка-.
Снять шланг ОЖ, ослабив шланговый хомут -стрелка-.
Снять шланг ОЖ -2- с расшир. бачка. Выкрутить болты -стрелки-, отсоединить электроразъем датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ -F66- и положить в стороне расшир. бачок ОЖ с подсоединенным шлангом ОЖ -1-.
При наличии, отсоединить эл. разъем -стрелка- от насоса гидроусилителя руля.
Немного отжать вниз шланг гидравлического масла. Отвернуть болты -стрелки- и снять магистрали ОЖ с компрессора. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Разблокировать фиксатор -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В-.
Вывернуть гайки -1- и -2- электропроводки. Извлечь эл. штекерное соединение -3- из держателя и разъединить его. Отвернуть болт -4- и снять разветвитель 2 кл. 30 -TV22-с растяжки -стрелка-.
Снять пенопластовый блок -1 - по направлению вверх. -Поз. 2- не учитывать
Разблокировать фиксаторы с арки колеса с помощью накидного ключа на 5,5 -поз. 1 - и снять кабельный ввод -2- в направлении вверх. Высвободить жгут проводов -3-, идущий к генератору и стартеру, отжимным рычагом -80-200-.
Открыть проводной канал -1-, для этого расфиксировать фиксатор -стрелка- и высвободить жгут проводки.
Выкрутить гайку -3- и болт -2-. Вынуть заливную горловину -1- с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова -стрелка-.
Вывернуть болты -1,2,4- и снять крышку -3- коммутационного блока мот. отсека. Вывернуть гайку -5- и высвободить провод массы.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и вынуть блок управления двигателя -стрелка В-.
Отсоединить (при наличии) штекерный разъем -2-. Отсоединить штекерные разъемы -4- и отвернуть электропроводку -3-. Разблокировать фиксаторы -стрелка- и снять блок предохр. В -SB- -поз. 1 -. Снять и высвободить жгут проводов двигателя, закрепленный в коммутационном блоке.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и снять направляющую кабеля -2- по направлению вверх -стрелка В-. Отвернуть болт массы -1- и высвободить жгут проводов. Положить жгут проводов на двигатель и зафиксировать блок управления двигателя от выпадения.
Отсоединить слева и справа от передних датчиков частоты вращения штекерный разъем -стрелка-.
При наличии отсоединить эл. разъёмы -1- переднего левого датчика уровня а/м -G78- и переднего правого датчика уровня а/м -G289- и освободить эл. кабель ' -стрелка-.
Отсоединить штекерный разъем -2- от кронштейна, для этого потянуть фиксатор назад -стрелка А- и повернуть штекерный разъем -в направлении стрелки В- прибл. на 90°. Высвободить эл. провод -3- и торм. шланг -4- на кронштейне. Отвернуть болты -1- и подвесить проволокой торм. суппорт с подключенным турбопроводом тормозного привода на колесной нише.
Опасность повреждения поршней тормозных цилиндров. Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте. Отвернуть гайку -2- и вынуть болт -1-. Снять верхний рычаг подвески с корпуса подшипника ступицы колеса по направлению вверх -стрелки-. Повторить весь процесс выполнения работ с другой стороны а/м.
Выкрутить слева и справа болт -1 - стабилизатора. Отвернуть слева и справа гайку -3-.
Болт -2- будет вывернут позже. Отвернуть гайку -1- крепления гидравлической магистрали гидроусилителя руля.
Опасность повреждения элементов ходовой части. Если элементы крепления двигателя, рулевой механизм или крестовина подрамника установлены ненадлежащим образом, то а/м запрещается ставить на колеса. Запрещается упирать а/м за подрамник или крестовину подрамника (например, домкратом и др.)! Отвернуть болты -стрелки- и снять растяжку подрамника.
Опасность повреждения витого пружинного контакта Airbag. Карданный шарнир с крестовиной отсоединять от рулевого механизма только в положении передних колес для прямолинейного движения. Не изменять положение рулевого колеса и положение рулевого механизма. Выкрутить болт -стрелка- кардана с крестовиной. Отжать карданный шарнир с крестовиной от рулевого механизма и передвинуть шарнир вверх до упора.
Отвернуть гайки -стрелки- левого переднего глушителя.
Отвернуть гайки -стрелки- правого переднего глушителя.
Риск повреждения размыкающих компонентов в передних глушителях. Не изгибать размыкающие компоненты в передних глушителях более чем на 10°. Ослабить и сдвинуть назад зажимные хомуты -1 - и -2-, снять левый и правый передние глушители.
Отвернуть, при наличии, болты -стрелки-и снять теплозащитный экран -1 - карданного вала.
Отвернуть болты крепления карданного вала на КП, для этого удерживать карданный вал от проворачивания опорой -Т10172-с -Т10172/5-. Сдвинуть карданный вал к картеру задней главной передачи; ШРУСы подвижны в осевом направлении. Подвязать карданный вал сбоку.
Отжать шаровую гоповку -1- троса селектора КП рычагом -80-200- от рычага переключения передач. Снять стопорную скобу -2- и отсоединить трос селектора КП от КП.
Трос селектора КП нельзя изгибать или перегибать. Подготовить подъемный стол -VAS 6131 А- с набором креплений для Audi -VAS 6131/10-, дополнительным набором -VAS 6131/11- и -VAS 6131/13- следующим образом: прикрутить вначале вручную элементы крепления к подъемному столу. Установить подъемный стол для агрегатов горизонтально. Следить за уровнем (смотровым глазком) на приемном столе. Подставить подъемный стол под силовой агрегат. Запрещается отворачивать болты -2- и -3- крепления подрамника. Отвернуть слева и справа болт -1- подрамника.
Установить кондукторы из -VAS 6131/10-и -VAS 6131/13- слева и справа на передней части подрамника, как показано на рисунке.
Проследить за тем, чтобы ходовые винты были полностью вкручены.
Установить кондукторы из -VAS 6131/10-сзади слева и справа на передних резьбовых соединениях растяжки подрамника, как показано на рисунке.
Установить кондукторы из -VAS 6131/13-слева и справа на нижнюю часть корпуса подшипника ступицы колеса, как показано на рисунке.
Установить кондукторы из -VAS 6131/10-и -VAS 6131/11- сзади слева и справа на туннельную поперечину, как показано на рисунке. Выкрутить все ходовые винты элементов крепления вверх настолько, чтобы все посадочные выступы вошли в точки крепления. Прикрутить опорные пластины элементов крепления моментом 20 Н·м к подъемному столу -VAS 6131 А-.
Пометить фломастером на лонжеронах монтажное положение подрамника и туннельной поперечины. Крест-накрест отвернуть болты -2- и -3- подрамника в несколько этапов. Болт -1- уже выкручен. Выкрутить болты -стрелки- поперечины туннеля.
Отвернуть слева и справа болт -2-. Гайка -1- и болт -3- уже сняты.
Опасность повреждений шланговых и проводных соединений, а также мот. отсека. Убедиться в том, что все шланговые и проводные соединения между двигателем, КПП, подрамником и кузовом отсоединены. Осторожно выводить при опускании силовой агрегат с подрамником из мот. отсека. Опустить вниз силовой агрегат с помощью подъемного стола -VAS 6131 А-. Вытащить подъемный стол с силовым агрегатом из-под а/м.
Комментарии посетителей