Указание. Двигатель с КП и подрамником снимается вниз при установленной рамке радиатора. Для утилизации или повторного использования ОЖ следует сливать в чистую емкость. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально.
Внимание! Опасность опрокидывания а/м при снятом двигателе. Предохранить а/м, для этого багажное отделение должно быть пустым. Риск травмирования от топлива, находящегося под очень высоким давлением. Перед разгерметизацией системы впрыска необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления.
Сбросить давления топлива в секторе высокого давления.
Осторожно! Опасность поломки электронных компонентов. Соблюдать указания при отсоединении клемм АКБ.
Привести передние колеса в положение для движения прямо.
Указание. Для того, чтобы провернуть карданный вал для его снятия, необходимо отключить электромеханический стояночный тормоз перед отсоединением клемм АКБ. Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания. Извлечь поддон багажника «3». Снять при наличии снять Bassbox «2». Отвернуть настил пола «1» над крышкой.
Характеристики двигателя
| Буквенные обозначения | CALB |
| Рабочий объем (л) | 3,197 |
| Мощность (кВт при об/мин) | 199/5000 |
| Крутящий момент (Н·м при об/мин) | 330/3000 |
| Диаметр цилиндра (мм) | 85,5 |
| Ход поршня (мм) | 92,8 |
| Компрессия | 12,5 |
| Октановое число как минимум | 95 1) |
| Система впрыска/зажигания | Simos |
| Порядок работы цилиндров | 1-4-3-6-2-5 |
| Антидетонационное регулирование | 2 датчика |
| Лямбда-регулирование | 4 лямбда-зонда |
| Регулировка фаз ГРМ | Впуск и выпуск |
| Изменение геометрии впускного коллектора | предусмотрено |
| Система подачи втор, воздуха | предусмотрен |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
1) Допускается использование неэтилированного бензинового топлива с октановым числом 91, однако при этом уменьшается мощность двигателя

Разблокировать крепления «стрелки» и установить крышку «1».

Снять крышку «1» над минусовым полюсом АКБ. Отсоединить массовый провод «стрелка» от вывода АКБ. Опорожнить контур системы кондиционирования. Откачать гидравлическое масло гидроусилителя руля с помощью приспособления для откачки масла из бачка.

Снять крышки мот. отсека.

Внимание. Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расшир. бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.
Открыть крышку расшир. бачка. Снять передние колеса: правое и левое. Снять передний правый и левый подкрылок. Снять шумоизоляционные экраны «1» и «2».

Установить поддон для сервисных кранов «VAS 6208» под двигатель. Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия «1» и слить ОЖ. Снять с радиатора шланг ОЖ «2», отжав крепежную скобу.

Снять шланг ОЖ с масляного радиатора двигателя, ослабив шланговый хомут «стрелка», и слить оставшуюся ОЖ.

Установить приспособление для откачки и сбора масла под место разъединения. Отсоединить подающий шланг «2» и обратный шланг «1» для гидравлического масла усилителя руля в левой передней колесной нише и высвободить. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя «VAS 6122».

Установить приспособление для откачки и сбора масла под место разъединения. Отметить монтажное Положение магистралей ATF «1» и «2» для повторной установки и отсоединить магистрали ATF.

«Стрелку» не учитывать. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя «VAS6122».
А/м с насосом циркуляции ОЖ «V50» : Отсоединить эл. разъем «1». Установить поддон для сервисных кранов «VAS 6208» под двигатель. Отсоединить шланг ОЖ от насоса циркуляции ОЖ «V50» «стрелка справа».

«Поз. 2» и «левую стрелку» во внимание не принимать.
Все
Отсоединить эл. штекерное соединение «1» вентилятора радиатора, для этого сдвинуть фиксатор назад «стрелка» и отжать стопор вниз. Высвободить жгут проводов.

Отсоединить штекерный разъем «3» двигателя насоса втор, воздуха «V101» и освободить электропроводку. «Поз. 1, 2» не учитывать.

Отвернуть слева и справа болты «1» и гайку «3», снять поперечины рамки радиатора «2».

Отвернуть гайку «стрелка» на правом лонжероне и высвободить кабели массы.

Отвернуть болты «1», а также гайки «2» и «3», снять растяжку.

Снять прокладку «3». Высвободить крепежные зажимы «1» из креплений и снять крышку водоотводящего короба «2».

Отсоединить вакуумный шланг «стрелка» к диагностическому насосу топл. системы «V144».

Снять вакуумный патрубок «2» с передней стенки, для этого демонтировать вакуумный шланг «1» на обратной стороне. Высвободить топл. магистраль и магистраль, идущую к абсорберу с активированным углем, на воздуховодной трубке. «Поз. 3,4» не учитывать.

Снять воздуховод «стрелка».

Снять вакуумный шланг «3» с патрубка на воздухопроводе. Снять воздуховодную трубку, для этого ослабить хомут «4» и разблокировать фиксаторы «стрелки». Высвободить топл. шланг «1» с воздуходной трубки. «Поз. 2» не учитывать.

Снять корпус возд. фильтра и на обратной стороне шланг «стрелка» подачи втор. воздуха, нажав на стопорные язычки.

Отвернуть подающий топл. шланг от насоса высокого давления «стрелка» и отложить в сторону.

Отсоединить и высвободить вакуумный шланг «1». Снять шланг ОЖ «2» с верхней трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу.

Извлечь из кронштейна шланг «стрелка» втор. воздуха по направлению вперед, нажав на стопорные язычки.

А/м без насоса циркуляции ОЖ «V50» : снять передний правый шланг ОЖ «стрелка» с трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу.

Снять шланг системы охлаждения с передней трубки ОЖ, для этого отжать крепежную скобу «стрелка».

Снять шланг ОЖ, ослабив шланговый хомут «стрелка».

Снять шланг ОЖ «2» с расшир. бачка. Выкрутить болты «стрелки», отсоединить электроразъем датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ «F66» и положить в стороне расшир. бачок ОЖ с подсоединенным шлангом ОЖ «1».

При наличии, отсоединить эл. разъем «стрелка» от насоса гидроусилителя руля.

Немного отжать вниз шланг гидравлического масла. Отвернуть болты «стрелки» и снять магистрали ОЖ с компрессора. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя «VAS 6122».

Разблокировать фиксатор «стрелка А» и открыть крышку «стрелка В».

Вывернуть гайки «1» и «2» электропроводки. Извлечь эл. штекерное соединение «3» из держателя и разъединить его. Отвернуть болт «4» и снять разветвитель 2 кл. 30 «TV22» с растяжки «стрелка».

Снять пенопластовый блок «1» по направлению вверх. «Поз. 2» не учитывать

Разблокировать фиксаторы с арки колеса с помощью накидного ключа на 5,5 «поз. 1» и снять кабельный ввод «2» в направлении вверх. Высвободить жгут проводов «3», идущий к генератору и стартеру, отжимным рычагом «80-200».

Открыть проводной канал «1», для этого расфиксировать фиксатор «стрелка» и высвободить жгут проводки.

Выкрутить гайку «3» и болт «2». Вынуть заливную горловину «1» с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова «стрелка».

Вывернуть болты «1,2,4» и снять крышку «3» коммутационного блока мот. отсека. Вывернуть гайку «5» и высвободить провод массы.

Разблокировать фиксаторы «стрелки А» и вынуть блок управления двигателя «стрелка В».

Отсоединить (при наличии) штекерный разъем «2». Отсоединить штекерные разъемы «4» и отвернуть электропроводку «3». Разблокировать фиксаторы «стрелка» и снять блок предохр. В «SB» «поз. 1». Снять и высвободить жгут проводов двигателя, закрепленный в коммутационном блоке.

Разблокировать фиксаторы «стрелки А» и снять направляющую кабеля «2» по направлению вверх «стрелка В». Отвернуть болт массы «1» и высвободить жгут проводов. Положить жгут проводов на двигатель и зафиксировать блок управления двигателя от выпадения.

Отсоединить слева и справа от передних датчиков частоты вращения штекерный разъем «стрелка».

При наличии отсоединить эл. разъёмы «1» переднего левого датчика уровня а/м «G78» и переднего правого датчика уровня а/м «G289» и освободить эл. кабель «стрелка».

Отсоединить штекерный разъем «2» от кронштейна, для этого потянуть фиксатор назад «стрелка А» и повернуть штекерный разъем «в направлении стрелки В» прибл. на 90°. Высвободить эл. провод «3» и торм. шланг «4» на кронштейне. Отвернуть болты «1» и подвесить проволокой торм. суппорт с подключенным турбопроводом тормозного привода на колесной нише.

Опасность повреждения поршней тормозных цилиндров. Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте. Отвернуть гайку «2» и вынуть болт «1». Снять верхний рычаг подвески с корпуса подшипника ступицы колеса по направлению вверх «стрелки». Повторить весь процесс выполнения работ с другой стороны а/м.

Выкрутить слева и справа болт «1» стабилизатора. Отвернуть слева и справа гайку «3».

Болт «2» будет вывернут позже. Отвернуть гайку «1» крепления гидравлической магистрали гидроусилителя руля.

Опасность повреждения элементов ходовой части. Если элементы крепления двигателя, рулевой механизм или крестовина подрамника установлены ненадлежащим образом, то а/м запрещается ставить на колеса. Запрещается упирать а/м за подрамник или крестовину подрамника (например, домкратом и др.)! Отвернуть болты «стрелки» и снять растяжку подрамника.

Опасность повреждения витого пружинного контакта Airbag. Карданный шарнир с крестовиной отсоединять от рулевого механизма только в положении передних колес для прямолинейного движения. Не изменять положение рулевого колеса и положение рулевого механизма. Выкрутить болт «стрелка» кардана с крестовиной. Отжать карданный шарнир с крестовиной от рулевого механизма и передвинуть шарнир вверх до упора.

Отвернуть гайки «стрелки» левого переднего глушителя.

Отвернуть гайки «стрелки» правого переднего глушителя.

Риск повреждения размыкающих компонентов в передних глушителях. Не изгибать размыкающие компоненты в передних глушителях более чем на 10°. Ослабить и сдвинуть назад зажимные хомуты «1» и «2», снять левый и правый передние глушители.

Отвернуть, при наличии, болты «стрелки» и снять теплозащитный экран «1» карданного вала.

Отвернуть болты крепления карданного вала на КП, для этого удерживать карданный вал от проворачивания опорой «Т10172» с «Т10172/5». Сдвинуть карданный вал к картеру задней главной передачи; ШРУСы подвижны в осевом направлении. Подвязать карданный вал сбоку.

Отжать шаровую гоповку «1» троса селектора КП рычагом «80-200» от рычага переключения передач. Снять стопорную скобу «2» и отсоединить трос селектора КП от КП.

Трос селектора КП нельзя изгибать или перегибать. Подготовить подъемный стол «VAS 6131 А» с набором креплений для Audi «VAS 6131/10», дополнительным набором «VAS 6131/11» и «VAS 6131/13» следующим образом: прикрутить вначале вручную элементы крепления к подъемному столу. Установить подъемный стол для агрегатов горизонтально. Следить за уровнем (смотровым глазком) на приемном столе. Подставить подъемный стол под силовой агрегат. Запрещается отворачивать болты «2» и «3» крепления подрамника. Отвернуть слева и справа болт «1» подрамника.

Установить кондукторы из «VAS 6131/10» и «VAS 6131/13» слева и справа на передней части подрамника, как показано на рисунке.
Проследить за тем, чтобы ходовые винты были полностью вкручены.

Установить кондукторы из «VAS 6131/10» сзади слева и справа на передних резьбовых соединениях растяжки подрамника, как показано на рисунке.

Установить кондукторы из «VAS 6131/13» слева и справа на нижнюю часть корпуса подшипника ступицы колеса, как показано на рисунке.

Установить кондукторы из «VAS 6131/10» и «VAS 6131/11» сзади слева и справа на туннельную поперечину, как показано на рисунке. Выкрутить все ходовые винты элементов крепления вверх настолько, чтобы все посадочные выступы вошли в точки крепления. Прикрутить опорные пластины элементов крепления моментом 20 Н·м к подъемному столу «VAS 6131 А».

Пометить фломастером на лонжеронах монтажное положение подрамника и туннельной поперечины. Крест-накрест отвернуть болты «2» и «3» подрамника в несколько этапов. Болт «1» уже выкручен. Выкрутить болты «стрелки» поперечины туннеля.

Отвернуть слева и справа болт «2». Гайка «1» и болт «3» уже сняты.

Опасность повреждений шланговых и проводных соединений, а также мот. отсека. Убедиться в том, что все шланговые и проводные соединения между двигателем, КПП, подрамником и кузовом отсоединены. Осторожно выводить при опускании силовой агрегат с подрамником из мот. отсека. Опустить вниз силовой агрегат с помощью подъемного стола «VAS 6131 А». Вытащить подъемный стол с силовым агрегатом из-под а/м.

Комментарии посетителей