Общая информация
1. Система охлаждения - закрытого типа, включает в себя насос с приводом от ремня, алюминиевый радиатор с электрическим вентилятором (двумя вентиляторами), радиатор отопителя, термостат и различные шланги и датчики. Насос системы приводится или от вспомогательного ремня или от ремня привода ГРМ, в зависимости от модели. Все модели оборудованы вентилятором с приводом через вискомуфту, которая, в свою очередь, приводится вспомогательным ремнем. Система действует следующим обрезом.
2. Холодная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу. который гонит ее через блок цилиндров, каналы в головке блока, и (если предусмотрен) маслоохладитель. Посла охлаждения каналов блока, камер сгорания, и седел клапанов нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается в блок через водяной насос. Термостат на холодном двигателе закрыт, предотвращая проход холодной охлаждающей жидкости в двигатель.
3. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат откроется и жидкость будет циркулировать через радиатор системы охлаждения, проходя в двигатель через нижний шланг. Нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор по верхнему шлангу. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля вперед. При необходимости поток воздуха дополнительно создается вентилятором (вентиляторами). Пройдя через радиатор, охлаждающая жидкость повторяет цикл.
4. Работа вентилятора контролируется вискомуфтой. Муфта приводится от вспомогательного ремня и передает вращение вентилятору посредством жидкостного сцепления, чувствительного к температуре. На низких температурах крыльчатка вращается на муфте свободно. При определенной температуре внутренний клапан муфты открывается, сцепление срабатывает и муфта передает вращение вентилятору. Если температура падает, клапан закрывается и крыльчатка снова вращается свободно.
5. Электрический вентилятор срабатывает по команда термостатического датчика. При достижении определенной температуры датчик срабатывает, питание на вентилятор поступает - вентилятор вращается. При достаточном падении температуры происходит обратный процесс.
6. На моделях с АКПП в радиатор встроен охладитель гидравлической жидкости коробки. АКПП связана с радиатором двумя трубками, по которым жидкость циркулирует через охладитель, оставаясь в рабочих температурных пределах.
Меры предосторожности
Не пытайтесь открывать крышку расширительного бачка или трогать компоненты системы охлаждения на горячем двигателе - есть серьезный риск ошпариться. Если крышку все же снять необходимо (хотя это и на рекомендуется), прежде необходимо снять давление в системе. Накройте крышку толстой тряпкой, чтобы на ошпариться и открывайте ее потихоньку. Когда шипение прекратится, что говорит о снятии давления, осторожно откройте крышку. Если шипение появляется снова, обождите, пока оно не прекратится. Все время держитесь от крышки подальше.
Не допускайте попадания антифриза на кожу или окрашенные поверхности кузова. При попадании незамедлительно смойте большим количеством воды.
Если двигатель горячий, электрический вентилятор может работать, даже если двигатель на работает. Берегите руки, волосы и держите ветошь подольше от вентилятора, работая под капотом.
При работе не автомобиле, оборудованном кондиционером, прежде прочтите предупреждения в параграфе 10.
Комментарии посетителей