Водяной насос при работающем двигателе постоянно подаёт в рубашки охлаждения охлаждающую жидкость, которая забирает тепло, образующееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси.
Привод водяного насоса осуществляется у четырехцилиндровьгх двигателей клиновым ремнем, у пятицилиндровых -зубчатым ремнем, у шестицилиндровых — ручейковым. Клиновым ремнем приводится в действие водяной насос дизельных двигателей.
До того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует в так называемом малом контуре, который образуют головка блока цилиндров, блок цилиндров двигателя и отопитель. В малый циркуляционный контур включен и впускной коллектор.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры примерно 87°С термостат открывает большой циркуляционный контур, в который входит радиатор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться и даже в радиаторе достигает свыше 92 °С, то включается вентилятор обдува радиатора.
В системе охлаждения при рабочей температуре двигателя создаётся давление, составляющее примерно 1,2-1,5 бар, что способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе охлаждения поддерживают на должном уровне редукционный (выпускной) клапан, рассчитанный на давление 1,2-1,5 бар и впускной клапан на 0,06-0,1 бар, установленные на крышке наливной горловины расширительного бачка. Впускной клапан впускает воздух охлаждающая жидкость остывает и уменьшается в объеме.
Комментарии посетителей