Внимание. Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При прогретом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления следует предварительно накрыть крышку расшир. бачка ветошью и осторожно ее открыть. При теплом двигателе система охлаждения находится под давлением. При необходимости перед выполнением ремонтных работ стравить давление. Для крепления всех шланговых соединений использовать хомуты соответствующей серии. Для установки пружинных хомутов рекомендуется использовать клещи для шланговых хомутов
- -V.A.G 1921- или клещи для шланговых хомутов
- VAS 6340-. Прокладки и уплотн. кольца необходимо заменить. Стрелки, нанесенные на концах трубок и шлангов системы охлаждения, должны находится друг против друга.
Схема подключения шлангов системы охлаждения
А/м без автономного отопителя
Синий = большой контур ОЖ. Красный = малый контур охлаждения. Коричневый = контур обогрева.
I 1. Радиатор. После замены сменить ОЖ; 2. К турбонагнетателю; 3. ГБЦ/блок цилиндров. После замены сменить ОЖ; 4. Запорный клапан подачи ОЖ. Управляется через пониженное давление запорным клапаном ОЖ Climatronic -N422-; 5. Вентиляционное отверстие; 6. Теплообменник отопителя. После замены сменить ОЖ; 7. Насос циркуляции ОЖ -V50-. Установлен только в а/м с системой запуска и остановки двигателя; 8. Водяной насос; 9. Дроссель; 10. Крышка расшир. бачка ОЖ; 11. Расширительный бачок; 12. Обратный клапан; 13. Насос прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51- (установлен только на а/м в исполнении для жарких страну; 14. Термостат; 15. Датчик температуры ОЖ -G62-; 16. Охладитель мот. масла
А/м с автономным отопителем
II 1. Радиатор. После замены сменить ОЖ; 2. К турбонагнетателю; 3. ГБЦ/блок цилиндров. После замены сменить ОЖ; 4. Автономный отопитель; 5. Вентиляционное отверстие; 6. Запорный клапан ОЖ отопителя -N279-; 7. Теплообменник отопителя. После замены сменить ОЖ; 8. Обратный клапан. Стрелка показывает направление протока; 9. Водяной насос; 10. Дроссель; 11. Крышка расшир. бачка ОЖ; 12. Расширительный бачок; 13. Обратный клапан; 14. Насос прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51- (установлен только на а/м в исполнении для жарких стран); 15. Термостат; 16. Охладитель мот. масла; 17. Датчик температуры ОЖ -G62-
Слив и заправка ОЖ
Открыть крышку расшир. бачка. Снять переднюю шумоизоляцию -1-. Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208-под двигатель. Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия -1- и слить ОЖ.
-Поз. 2- не учитывать.
Залив
Указание. В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и присадки к ОЖ на весь год. Следует использовать только ОЖ согласно электронному каталогу запчастей. Другие концентраты могут ухудшить свойства ОЖ, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя. ОЖ с правильным соотношением компонентов смеси предотвращает образование коррозии и известкового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен присутствовать концентрат. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель ОЖ с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации. Температура замерзания ОЖ должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом, не менее -35°С). Запрещается также снижать долю концентрата в ОЖ в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%. Если из-за климатических условий необходимо уменьшить температуру замерзания ОЖ, можно увеличить содержание присадки, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания ОЖ вновь повысится, и, кроме того, уменьшится эффективность системы охлаждения. Для смешивания ОЖиспользовать только чистую питьевую воду. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой ОЖ запрещено. Загрязненную ОЖ больше не использовать. Для проверки концентрата в системе охлаждения следует использовать рефрактометр -TW007-.
Соотношение компонентов в ОЖ
Присадка (40%) и ОЖ (60%) для обеспечения температуры замерзания -25°С.
Присадка (50%) и ОЖ (50%) для обеспечения температуры замерзания -40°С
Закрыть резьбовую пробку сливного отверстия -1-. Заполнить бачок 10 литрами ОЖ, предварительно смешанной в правильной пропорции, пропорция. Привернуть адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- к расшир. бачку. Установить приспособление для заправки системы охлаждения на адаптер -V.A.G 1274/8-. Поместить отводящий шланг -1- в небольшую емкость -2-.
Отводимым воздухом захватывается небольшое количество ОЖ, которую необходимо собрать. Закрыть краны -А- и -В-, повернув их перпендикулярно направлению потока. Подсоединить шланг -3- к линии сжатого воздуха. Давление: избыточное давление 6... 10 бар. Открыть клапан -В-, повернув его в сторону направления потока. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса создается разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Открыть ненадолго кран -А-, для чего повернуть его параллельно направлению потока, чтобы шланг бачка приспособления для заправки системы охлаждения заполнился ОЖ.
Снова закрыть кран -А-. Открыть кран -В- на 2 минуты. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Закрыть кран -В-. Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае разрежения в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения. Если стрелка находится ниже зеленого поля, то следует повторить предыдущие операции. При уменьшении разрежения проверить систему охлаждения на герметичность. Снять шланг сжатого воздуха. Открыть кран -А-. Благодаря разрежению выходящая из бачка приспособления для заправки системы охлаждения ОЖ заполняет систему. Снять приспособление для заправки системы охлаждения с адаптера -V.A.G 1274/8- на расшир. бачке. Насадить трубку -V.A.G 1274/10- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
Заправить ОЖ столько, чтобы трубка тестера системы охлаждения была заполнена полностью. При необходимости, долить в процессе удаления воздуха. Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1 - из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Ослабить и снять шланг системы охлаждения, идущий к теплообменнику, чтобы ОЖ вышла из вентиляционного отверстия -стрелка- в шланге системы охлаждения.
Насадить шланг ОЖ на соединительный штуцер и зафиксировать его. На а/м с автономным отопителем включить отопитель прибл. на 30 секунд. Закрыть крышку расшир. бачка. Запустить двигатель. Установить температуру для всех зон на "HI" и по возможности установить самую низкую ступень вентиляции (= 0). Выключить компрессор климатической установки, для этого нажать кнопку АС. Светодиод тестера в кнопке не должен гореть. В течение 3-х минут двигатель должен работать на 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 2 больших шланга ОЖ на радиаторе не нагреются. В течение 2-х минут двигатель должен работать на 2000 об/мин. Выключить и дать остыть двигателю. Установить шумоизоляцию. Проверить уровень ОЖ. При холодном двигателе уровень ОЖ должен находиться у отметки "МАХ". Если двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень ОЖ может находиться выше отметки "МАХ".
Схема монтажа трубки ОЖ и насоса прокачки ОЖ после выкл. двигателя-V51-
I
1/3. Болт. 6 Н·м; 2. Трубка подачи ОЖ, передняя; 4. Обратная магистраль ОЖ от турбонагнетателя; 5. Уплотн. кольцо. Заменить; 6/10/17. Болт. 9 Н’М; 7. Напорная магистраль ОЖ к турбонагнетателю; 8. Малая трубка ОЖ; 9. Уплотн. кольцо. Заменить; 11. Штуцер для шлангов системы охлаждения двигателя; 12. Уплотн. кольцо. Заменить; 13. Шланг системы охлаждения для снятия разжать скобу. Подсоединить к штуцеру; 14. Шланг системы охлаждения. Для снятия разжать скобу. Подсоединить к трубке ОЖ; 15. Уплотн. кольцо. Заменить; 16. двигателем; 18. Зажим шланга; 19. Шланг системы охлаждения (только в исполнении для жарких стран); 20. Кронштейн (только в исполнении для жарких стран); 21. Болт (только в исполнении для жарких стран). 9 Н'м; 22. Кронштейн (только в исполнении для жарких стран); 23. Болт (только в исполнении для жарких стран). 4 Н·м; 24. Насос прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51- (только в исполнении для жарких стран); 25. Шланг системы охлаждения (только в исполнении для жарких стран); 26. Шланг системы охлаждения (не в исполнении для жарких стран)
Насос системы охлаждения и термостат
II 1. Болт; 2. Уплотн. кольца. Заменить; 3. Соединительный патрубок; 4. Защелки. Только для вставляемой конструкции. Проверить надёжность крепления; 5. Болт. 4 Н'М. Только для привинчиваемой конструкции; 6. Фиксатор КП. Только для привинчиваемой конструкции; 7. Датчик температуры ОЖ -G62-; 8. Уплотн. кольцо. Заменить; 9. Водяной насос. В новом насосе снять защитный колпачок; 10. Прокладка. Заменить; 11. Центрирующий штифт. 2 шт.; 12. Зубчатый ремень насоса ОЖ; 13. Защита зубчатого ремня; 14. Болт. 9 Н'м; 15. Болт. Левая резьба. Заменить. 10 Н'м+ 90°; 16. Приводная шестерня для зубчатого ремня. Устанавливать в надлежащем положении; 17. Уплотнение вала; 18. Балансирный вал; 19. Термостат; 20. Центрирующий штифт; 21. Уплотн. кольцо. Заменить; 22. Соединительный патрубок; 23. Болт. 9 Н-м
Последовательность затяжки болтов крепления насоса системы охлаждения
Затянуть болты насоса системы охлаждения в последовательности -1...5- моментом 9 Н-м.
Снятие датчика температуры ОЖ -G62-
Холодный двигатель. Открыть кратковременно крышку расшир. бачка для сброса остаточного давления в системе охлаждения. Освободить зажимы шланга -стрелки-и извлечь шланг воздуховода.
-Поз. 1- не учитывать. Отсоединить разъем -1- блока управления дроссельной заслонки -J338-. Открутить болты -стрелки-и снять блок управления дроссельной заслонки -J338-.
Снять опору впускного коллектора, для этого вывинтить гайку -2- и болт -1-.
В зависимости от исполнения, могут быть установлены разные датчики температуры ОЖ -G62-.
Вставляемая конструкция
Отсоединить штекерный разъем -1 - датчика температуры ОЖ -G62-. Для впитывания вытекающей ОЖ подложить ветошь. Снять защелки, для этого отжать стопоры -стрелки-. Снять датчик температуры ОЖ -G62- -поз. 2-.
Привинчиваемая конструкция
Отсоединить штекерный разъем -2- датчика температуры'ОЖ -G62-.
Для впитывания вытекающей ОЖ подложить ветошь. Отвернуть болты -стрелки-и снять крепежный щиток -1-. Снять датчик температуры ОЖ -G62-.
Установить
Установка в обратном порядке: заменить уплотн. кольца. Для того чтобы избежать потерь ОЖ, сразу вставить в патрубок новый датчик температуры ОЖ -G62-. Шланговый штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. Установить опору впускного коллектора. Установить модуль дроссельной заслонки -J338-. Проверить уровень ОЖ.
Снятие зубчатого ремня насоса системы охлаждения
Снять малую трубку системы охлаждения. Вывернуть болты -стрелки- и снять защитный кожух зубчатого ремня.
Опасность повреждения резьбы. Болт приводной шестерни имеет левую резьбу. Вывинтить болт на приводной шестерне -1-насоса системы охлаждения с помощью динамометрического ключа -V.A.G 1331- и насадки -Т10360- по направлению часовой стрелки -стрелка-, при этом в качестве кон-топоры использовать демпфер крутильных колебаний. Снять приводную шестерню -1 -и зубчатый ремень -2-.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть момент затяжки. Заменить болт приводной шестерни. Заменить прокладки и уплотн. кольца круглого сечения. Учитывать монтажное положение шкива зубчатого ремня. Установить малую трубку ОЖ. Залить ОЖ.
Снятие водяного насоса
Снять малую трубку ОЖ. Снять зубчатый ремень насоса системы охлаждения. Отсоединить эл. штекерное соединение -1-блока управления дроссельной заслонки -J338-. Открутить болты -стрелки- и снять блок управления дроссельной заслонки -J338-.
Отсоединить штекерный разъем -2-датчика температуры ОЖ -G62-. -Поз. 1- и -стрелки- не учитывать.
Снять шланги ОЖ, для этого приподнять зажимы -1- и -2-, положить в стороне шланги ОЖ.
Вывернуть болты -1...5-. Открепить насос ОЖ от центрирующих болтов и снять с масляного радиатора. На -стрелку- внимания не обращать.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом учитывать момент затяжки. Заменить прокладки и уплотн. кольца круглого сечения. Смочить уплотн. кольца -4- ОЖ, ОЖ. Проверить, вставлены ли оба центрировочных пальца в блок цилиндров, при необходимости, вставить. Вставить соединительный элемент -2- в масляный радиатор -1-. Насадить насос системы охлаждения -3- на соединительную деталь и центрировочные пальцы в блоке цилиндров.
Затянуть болты крышки насоса ОЖ. При установке нового насоса системы охлаждения снять защитный колпачок -стрелка-. Установить зубчатый ремень насоса системы охлаждения. Установить модуль управления дроссельной заслонки -J338-. Установить малую трубку ОЖ. Подсоединить шланг ОЖ при помощи соединительной муфты. Залить ОЖ.
Снятие термостата
Слить ОЖ. Снять насос ОЖ. Выкрутить болты -стрелки- и снять соединительный штуцер.
Снять термостат.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать момент затяжки. Заменить прокладки и уплотн. кольца круглого сечения. Очистить уплотн. поверхность под уплотн. кольцо. Смочить уплотн. кольца ОЖ, ОЖ. Вставить термостат -4- в корпус -5- насоса системы охлаждения и слегка повернуть вперед -стрелка-. Установить осторожно патрубок -3-, при этом ввести центри-ровочный штифт -2- в направляющую -1-.
Установить опору впускного коллектора.
Залить ОЖ.
Радиатор, обод и вентилятор радиатора монтажа
Радиатор, обод и вентилятор радиатора монтажа 1/4. Болт. 5 H-м; 2. Б/у вентилятора радиатора -J293-; 3. Болт. 2,5 Н-м; 5. Рамка вентиляторов; 6. Вентилятор радиатора -V7-; 7/9. Шланг системы охлаждения. Для снятия разжать скобу. Подсоединить на радиаторе; 8/11. Уплотн. кольцо. Заменить; 10. Шланг системы охлаждения к расшир. бачку; 12. Радиатор. После замены слить старую и залить новую ОЖ в систему охлаждения; 13. Стопорный болт. Разблокировать отверткой и снять; 14. Резиновый буфер; 15. Резиновая опора для радиатора; 16. Консоль радиатора; 17. Болт. 5,5 Н-м; 18. Подкладка; 19. Болт. 4,5 Н-м; 20. Вентилятор радиатора 2-V177-
Подсоединение шланга ОЖ штуцерными разъемами
Убрать старое уплотн. кольцо -2- из шланга ОЖ -3-. Смочить новое уплотн. кольцо ОЖ и вставить в шланг ОЖ. Надеть шланг ОЖ на трубку ОЖ -1- до щелчка.
Еще раз вдавить шланг ОЖ и потянуть за шланг, чтобы убедиться в правильности фиксации соединительной муфты.
Снятие радиатора вместе с рамкой вентилятора
Радиатор и рамка вентиляторов снимаются и устанавливаются совместно. Рамка вентиляторов может быть снята отдельно. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-. Снять накладку переднего бампера и бампер. Снять интеркулер.
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия -1 - и слить ОЖ. Снять с радиатора шланг ОЖ -2-, отжав крепежную скобу.
Опасность травмирования из-за самопроизвольно включившегося вентилятора радиатора. Перед началом работ в зоне рамки вентиляторов отсоединить штекерные разъемы. Отсоединить электроразъем -1- вентилятора радиатора, для сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз.
А/м с КП DSG: Установить приспособление для заправки и откачки масла под место разъединения. Отвернуть болты -стрелки- и отсоединить магистрали ATF от радиатора. Во избежание вытекания масла ATF подвязать магистрали ATF на лонжероне. Во избежание загрязнения открытых магистралей закрыть их и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя -VAS6122-.
Все
Отвернуть болты -стрелки-. Снять воздуховод -1- и промежуточный фланец -2-.
Снять соединительный штуцер -1- и -2- с радиатора, для этого разжать скобу.
Отсоединить верхний воздуховод -1-, разблокировав крепления -стрелки-.
Разжать фиксаторы -стрелка А- и снять воздуховод -1- слева и справа -стрелка В-.
А/м с гидравлическим рулевым механизмом: Раскрыть фиксирующие скобы -стрелка А- и подвинуть змеевик охлаждения -1-усилителя рулевого управления вперёд -стрелка В-. Снять шланги системы охлаждения гидроусилителя руля с конденсатора по направлению вверх и положить их на двигатель.
Все
Разжать фиксаторы радиатора слева и справа и снять их по направлению вверх -стрелки-.
Вывернуть слева и справа болты -1- и снять консоль и радиатором с рамки радиатора -стрелка-. Радиатор слегка опустить.
Второй механик должен разблокировать крепежные скобы -1- -в направлении стрелки А-; первый механик должен вывести конденсатор -2- по направлению вверх из креплений на радиаторе -стрелки В-.
Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами. Снять радиатор. Нажать одновременно на стопорные язычки рамки вентиляторов слева и справа -стрелка- и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить воздуховод промежуточного фланца корпуса возд. фильтра. Установить интеркулер. Установить бампер и накладку переднего бампера. Установить магистрали ATF. Залить ОЖ. Проверить уровень трансмиссионного масла. Если радиатор был заменен, сменить ОЖ.
Снятие рамки вентилятора
Снять переднюю шумоизоляцию. Перед проведением работ в зоне кожуха вентилятора отсоединить эл. разъёмы. Отсоединить электроразъем -1 - вентилятора радиатора, для этого сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз. Высвободить жгут проводов.
А/м с КП DSG: Установить приспособление для откачки масла под местом разъединения. Отвернуть бодты -стрелки- и отсоединить магистрали ATF от радиатора.
Во избежание вытекания масла трансмиссионного масла закрепить магистрали ATF сверху на лонжероне. Во избежание проникновения загрязнений закрыть отсоединенные магистрали и патрубки на интеркулере чистой заглушкой из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Все
Выкрутить болты -1- и -2-, снять шумоизоляционный экран накладки бампера по направлению назад.
Для снятия распорного зажима -стрелки-осторожно вдавить зажимной штифт -1- на размер -х- до слышимого щелчка в распорный зажим -стрелка А-. Размер -х- = 5 мм. Снять разблокированный распорный зажим -2- с зажимным штифтом.
Выкрутить болты -стрелки-. Снять воздуховод -1- с промежуточного фланца -2- корпуса возд. фильтра.
Разблокировать отверткой -1- фиксатор -стрелка А-. Отсоединить воздухозаборную решетку -2- от накладки бампера -стрелка В-. Повторить рабочие действия с противоположной стороны.
Отсоединить верхний воздуховод -1-, разблокировав фиксаторы -стрелки-.
Разжать фиксаторы -стрелка А- и наклонить воздуховод -1- слева и справа по направлению к центру а/м -стрелка В-.
Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу -1 -. -Поз. 2- не учитывать.
Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх -стрелки-. Извлечь радиатор сверху по направлению вперед.
Нажать одновременно на стопорные язычки рамки вентиляторов слева и справа -стрелка- и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать момент затяжки. Шланговый штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Установить воздуховод на промежуточный фланец корпуса возд. фильтра. Установить накладку рамки радиатора и шумоизоляционный экран накладки бампера. Затянуть болты магистралей ATF. Залить ОЖ. Проверить уровень трансмиссионного масла.
Комментарии посетителей