Технические характеристики
Обзор мест установки
Компоненты с А по I на чертеже в разобранном виде не показаны.
I 1. Лямбда-зонд -G39- и нагревательный элемент лямбда-зонда -Z19-; 2. Лямбда-зонд после катализатора -G130- и нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29-; 3. Регулятор давления топлива -N276-; 4. Топливный насос высокого давления; 5. Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха (регулирующие заслонки впускного коллектора); 6. Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316-; 7. Датчик частоты вращения двигателя -G28-. 4,5 Н-м; 8. Эл. магн. клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-; 9.6-контактные штекерные разъемы для лямбда-зонда -G39- и нагревательного элемента лямбда-зонда -Z19- (черный). Лямбда-зонд после катализатора -G130- и подогрев лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29- (коричневый штекер); 10. Штекерные разъемы. Для датчика детонации 1-G61-, клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-, датчика давления топлива -G247-, потенциометра заслонки во впускном коллекторе -G336-, датчика температуры ОЖ -G62-, датчика Холла -G40- и форсунок N30...N33; 11. Б/у двигателя -J623-; 12. Датчик давления наддува -G31-; 13. Устройство управления дроссельной заслонки -J338-, привод дроссельной заслонки (эл. управление дроссельной заслонки) -G186-. Датчик угла привода дроссельной заслонки -G187- и датчик угла 2 привода дроссельной заслонки -G188-. После каждого снятия и установки, или после замены блока управления дроссельной заслонки -J338- необходимо заново адаптировать его к блоку управления двигателя -J623-; 14. Датчик температуры воздуха на впуске -G42-; 15. Датчик детонации I-G61 -. Для снятия необходимо демонтировать насос ОЖ с термостатом. Момент затяжки: 20 Н·м; 16. Датчик температуры ОЖ -G62-; 17. Датчик давления топлива -G247-; 18. Клапан регулировки давления масла -N428-; 19. Датчик давления масла для пониженного давления -F378-; 20. Датчик давления масла -F22-; 21. Потенциометр заслонки впускного коллектора -G336-; 22. датчика Холла -G40-; 23. Катушки зажигания с оконечными ступенями. Катушки зажигания следует извлекать из ГБЦ с помощью съемника -Т40039-; 24. Клапан 1 регулировки фаз ГРМ -N205-; 25. Перепускной клапан турбонагнетателя -N249-. Установлен непосредственно на турбонагнетателе; 26. Исполнительные элементы регулирования фаз ГРМ. Исполн. элемент 1 регулирования фаз ГРМ -F366-; Исполн. элемент 2 регулирования фаз ГРМ -F367-; Исполн. элемент 3 регулирования фаз ГРМ -F368-; Исполн. элемент 4 регулирования фаз ГРМ -F369-; Исполн. элемент 5 регулирования фаз ГРМ -F370-; Исполн. элемент 6 регулирования фаз ГРМ -F371-; Исполн. элемент 7 регулирования фаз ГРМ -F372-; Исполн. элемент 8 регулирования фаз ГРМ -F373-; 27. Эл. магн. клапан ограничения давления наддува -N75-. Установлен непосредственно на турбонагнетателе; 28. Расходомер воздуха -G70-
А. Выключатель стоп-сигнала. F- и датчик на педали тормоза -F47-. В пространстве для ног на педали тормоза
В. датчик положения педали сцепления -G476- (установлен только на а/м с МКП)
С. Датчик положения педали газа -G79-и датчик положения педали газа 2 -G185-. На педали газа (оба датчика помещены в 1 корпус)
D. Б/у топл. насоса -J538-
F. Б/у вентилятора радиатора -J293-. Встроен в вентилятор радиатора
G. Форсунки. Форсунка цилиндра 1-N30-; Форсунка цилиндра 2 -N31-; Форсунка цилиндра 3 -N32-; Форсунка цилиндра 4 -N33-
Н. Насос принудительной циркуляции ОЖ -V51-. Установлен только на а/м для стран с жарким климатом
I. Левый электромагнитный клапан элек-трогидравлической опоры двигателя -N144-(установлен не на всех а/м (в зависимости от КП)
Б/у двигателя -J623-. В левом коммутационном блоке мот. отсека
Б/у топл. насоса -J538- -1-
Датчик положения педали газа -G79- и датчик положения педали газа 2 -G185-
2. Штекерный разъем
Датчик положения педали сцепления -G476- -2-
Встроенные компоненты: выключатель педали сцепления для запуска двигателя -F194- и выключатель педали сцепления -F36- (только для МКП)
1. Выключатель стоп-сигнала -F- и датчик на педали тормоза -F47-
Насос принудительной циркуляции ОЖ -V51-
1. Эл. штекерный разъем для насоса выбега ОЖ -V51-
Установлен только на а/м для стран с жарким климатом.
Клапан регулирования давления масла -N428- -3-
Катушка зажигания 1. Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N702-; 2. Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N1273-; 3. Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N2914-; 4. Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N2925-; 5. Исполн. элемент 2 регулирования фаз ГРМ -Р367-(цилиндра 1); 6. Исполн. элемент 1 регулирования фаз ГРМ -Р366-(цилиндра 1); 7. Исполн. элемент 3 регулирования фаз ГРМ -Г368-(цилиндра 2); 8. Исполн. элемент 4 регулирования фаз ГРМ -Р369-(цил ин дра 2); 9. Исполн. элемент 6 регулирования фаз ГРМ -F371-(цилиндра 3); 10. Исполн. элемент 5 регулирования фаз ГРМ -Р370-(цил индра 3); 11. Исполн. элемент 7 регулирования фаз ГРМ -Р372-(цилиндра 4); 12. Исполн. элемент 8 регулирования фаз ГРМ -Р373-(цил индра 4)
Датчик давления топлива -G247- -1-
Момент затяжки патрубков "25 Н-м необходимо проверить перед установкой датчика давления топлива -G247-
Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316- -2-
1. Вакуумный резервуар для заслонок впускного коллектора
Потенциометр заслонки впускного коллектора -G336- -1-
Датчик Холла -G40- -1-
Электрические штекерные соединения
Электрические штекерные соединения 1. От эл. магн. клапана 1 абсорбера с активированным углем -N80-; 2. Датчика детонации 1-G61 -; 3. (14-контактный) клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-, датчика давления топлива -G247-, потенциометра заслонки во впускном коллекторе -G336-, датчика температуры ОЖ -G62- и датчика Холла -G40-; 4. (8-контактный) форсунок N30...N33; 5. От блока дроссельной заслонки -J338-; 6. От датчика температуры всасываемого воздуха -G42-
Насос высокого давления 1. Регулятор давления топлива -N2762-; 2. Насос высокого давления. Крепежные болты -стрелки-
Датчик числа оборотов двигателя -G28- -2
Клапан 1 регулирования фаз FPM-N205- —стрелка-
Детали 1. Датчик температуры воздуха на выпуске -G42-; 2. Б/у дроссельной заслонки -J388-
Датчик температуры ОЖ -G62- -1-
Место установки под впускным коллектором в насосе ОЖ
Датчик давления наддува -G31- -1-
Узел и эл. штекерные разъемы 1. Эл. магн. клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-; 2. Лямбда-зонд после катализатора -G130- и нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29-; 3. Лямбда-зонд -G39- и нагревательный элемент лямбда-зонда -Z19-
Лямбда-зонды 1. Лямбда-зонд после катализатора -G130- и нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29-; 2. Лямбда-зонд -G39- и нагревательный элемент лямбда-зонда -Z19-
Компоненты на турбонагнетателе 1. Турбонагнетатель; 2. Вакуумный блок турбонагнетателя; 3. Эл. магн. клапан ограничения давления наддува -N75-; 4. Перепускной воздушный клапан турбонагнетателя -N249- (учитывать монтажное положение)
Детали и узлы возд. фильтра
I 1. Зажим шланга; 2. Воздуховодный шланг; 3. Зажим шланга; 4. Воздуховод. Закреплён в корпусе возд. фильтра. Очистить воздуховод от загрязнений и листьев; 5. Воздуховод. Очистить воздуховод от загрязнений и листьев; 6. Воздуховод. Затянуть на рамке замка с моментом 2 Н·м. Очистить воздуховод от загрязнений и листьев; 7. Резиновая втулка; 8. Шланг слива воды. Очистить шланг для слива воды от загрязнений и листьев (важно); 9. Направляющая шланга для стока воды; 10. Магистраль подачи подогретого воздуха (только в странах с холодным климатом). Ввести магистраль подачи подогретого воздуха в воздушный фильтр до упора и провернуть ее по часовой стрелке до щелчка; 11. Нижняя часть возд. фильтра. Почистить нижнюю часть возд. фильтра от отложений соли, загрязнений и листьев. Внимание: проверить водосток на наличие загрязнений, при необходимости очистить; 12. Крепление для нижней части возд. фильтра. Зафиксировать (с чётким ощущением). Не применять смазочных средств; 13. Клапан переключения всасываемого воздуха -N335-. Детали (байпасная заслонка с переключающим клапаном впуска воздуха -N335-): устанавливается не во всех вариантах компл. и не для всех стран; 14. Болт (только если установлен переключающий клапан впуска воздуха -N335-); 15. Сменный элемент возд. фильтра. Всегда использовать оригинальный фильтрующий элемент. Очищать также фильтр тонкой очистки (если установлен); 16. Насадка для нижней части возд. фильтра; 17. Верхняя часть возд. фильтра. Почистить верхнюю часть возд. фильтра от отложений соли,загрязнений и листьев; 18. Болт; 19. Уплотн. кольцо. При повреждении заменить; 20. Расходомер воздуха. Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры всасываемого воздуха -G42-
Снять корпус возд. фильтра
Отсоедините эл. штекерное соединение -1- от расходомера воздуха -G70-. Открыть зажим -2- воздуховода, идущего к турбонагнетателю, и снять шланг с расходомера воздуха -G70-. Снять воздуховод -3-.
Снять вакуумную магистраль -стрелка-(при наличии).
Разблокировать крепление -4-нижней части возд. фильтра (вдавить резиновые детали справа и слева и снять вверх). Детали (байпасная заслонка с переключающим клапаном впуска воздуха -N335- -1-) устанавливаются не во всех вариантах компл. и не для всех стран. При установке крепления не использовать смазывающих средств. Отсоединить эл. разъем переключающего клапан впуска воздуха -N335- (при наличии). Осторожно снять корпус возд. фильтра.
Установить
Для безупречного функционирования расходомера воздуха -G70- важно в обязательном порядке выполнить следующие действия. При сильном загрязнении или насыщении влагой сменного элемента возд. фильтра, частички грязи или влага могут попасть в расходомер воздуха -G70- и исказить полученные данные. Это вызывает Недостаток мощности, связанный с уменьшением расчетного количества впрыскиваемого топлива. Использовать только оригинальный фильтрующий элемент. Для установки рукава воздухозаборника использовать герметик (не содержащий силикона). Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Если установлен патрубок для всасывания теплого воздуха (только в варианте для стран с холодным климатом), следить за правильностью фиксации -стрелки- всасывающего патрубка (следить за маркировкой). Проверить шланг отвода конденсата -1- в нижней части возд. фильтра на наличие грязи и сгустков (при необходимости очистить).
Очистить корпус возд. фильтра (верхнюю и нижнюю часть) от отложений соли, грязи или листьев (при необходимости, используя пылесос). Проверить расходомер воздуха и воздуховодный шланг (сторона чистого воздуха) на отсутствие остатков солей, грязи и листьев. Проверить всасывающий канал до фильтрующего элемента на отсутствие загрязнений. Подсоединить эл. разъем переключающего клапана впуска воздуха -N335 (при наличии). Установить нижнюю часть возд. фильтра. Шланг для слива воды должен быть проложен внизу по прямой, его нельзя перегибать. Насадить вакуумный шланг -3-(при наличии) на патрубок переключающего клапана впуска воздуха -N335- -1-. Аккуратно, не прилагая большого усилия, установить верхнюю часть возд. фильтра на нижнюю.
Перед затяжкой болтов еще раз проверить, что верхняя часть расположена в пазе нижней части возд. фильтра (подсос воздуха через неплотности). Привинтить верхнюю часть возд. фильтра к нижней. Проверить прочность посадки шланга подачи воздуха на расходомере воздуха -G70-. Вновь подключить штекерный разъем расходомера воздуха -G70-. Установка в обратном порядке.
Впускной коллектор 1. Болт датчика температуры всасываемого воздуха -G42-. 9 Н-м; 2. Датчик температуры воздуха на впуске -G42-. Эл. магн. клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-; 4. Впускной коллектор. 10 Н'М; 5. Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха (регулирующие заслонки впускного коллектора); 6. Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316-; 7. Форсунки. Заменить уплотн. и тефлоновое кольца. Учитывать монтажное положение; 8. Опора впускного коллектора; 9. Болт патрубка впускного коллектора. 23 Н·м; 10. Крепежная гайка для патрубка впускного коллектора. 10 Н·м; 11. Болты блока дроссельной заслонки -J338-. 9 Н-м; 12. Б/у дроссельной заслонки -J338-, электропривод дроссельной заслонки -G186-. Датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188-. после снятия и установки, или замены блока управления дроссельной заслонки -J338- необходимо заново адаптировать его к блоку управления двигателя -J623-; 13. Манжетное уплотнение. Заменить
Топливная рампа
I 1. Форсунку. Всегда заменять вместе с уплотнением камеры сгорания (тефлоновое уплотн. кольцо). Заменить уплотн. кольца. Учитывать монтажное положение; 2. Опорное кольцо; 3. Топливная рампа; 4. Топливный насос высокого давления с регулировочным клапаном давления топлива -N276-. В топл. баке находится эл. топл. насос, который подает топливо к механическому насосу высокого давления. При установке насоса высокого давления необходимо следить, чтобы в топл. систему не попала грязь. Перед установкой насоса высокого давления топл. система не должна находиться под давлением, снять давление. Топливопроводы устанавливать без перекосов; 5. Роликовый толкатель; 6. Регулятор давления топлива -N276-; 7. Болты насоса высокого давления. Затянуть крест-накрест моментом 5 Н-м и затем затянуть моментом 20 Н'М; 8. Штуцер подающей топл. магистрали к топл. рампе. Заменить. 40 Н·м; 9. Накидная гайка подающей топл. магистрали. 20 Н’М; 10. Клапаны сжатия (заслонки впускного коллектора); 11. Прокладка. Заменить; 12. Впускной коллектор; 13. Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха (регулирующие заслонки впускного коллектора); 14. Б/у дроссельной заслонки -J338-, электропривод дроссельной заслонки -G186-. Датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчик угла поворота 2 электропривода дроссель; ной заслонки -G188-. После каждого снятия и установки, или после замены блока управления дроссельной заслонки -J338- необходимо заново адаптировать его к блоку управления двигателя -J623-. 7 Н-м; 15. Болты для впускного коллектора. 10 Н·м; 16. Потенциометр заслонки впускного коллектора -G336-. После каждого снятия и установки или замены потенциометра заслонки впускного коллектора -G336- или впускного коллектора необходимо адаптировать потенциометр заслонки впускного коллектора -G336- к блоку управления двигателя -J623-; 17. Датчик давления топлива -G247-. 27 Н·м. Резьбу смазать чистым маслом
Снятие впускного коллектора
При снятии или замене топл. рампы необходимо заново адаптировать потенциометр клапана впускного коллектора -G336- к блоку управления двигателя -J623-. Чтобы получить доступ к форсункам, необходимо снять впускной коллектор с топл. рампой. Заменить уплотнение камеры сгорания (тефлон) и уплотн. кольцо. Отсоединить минусовой вывод от АКБ. Снять кожух двигателя. Отсоединить вакуумную магистраль -стрелка- к абсорберу с активированным углем. Отсоединить следующие эл. разъемы.
1. Эл. магн. клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-; 2. Датчик детонации 1-G61-; 3. От клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-, датчика давления топлива. G247- и датчика Холла -G40-; 4. От форсунок; 5. Б/у дроссельной заслонкой -J338-; 6. Датчик температуры воздуха на впуске -G42-
Отсоединить разъем -1- от датчика Холла -G40-.
Открыть хомут -стрелка- воздуховодного шланга и отсоединить шланг от модуля дроссельной заслонки -J338-вниз.
Отсоединить вакуумную магистраль -1 - в месте разъединения -2-. Отсоединить шланг системы вентиляции картера -3-.
Открыть пружинный хомут -верхняя стрелка- и стянуть подающий топл. шланг с ТНВД. Открыть накидную гайку топл. магистрали высокого давления -нижняя стрелка- на ТНВД.
Топливная система не должна находиться под давлением. Подложить под вытекающее топливо чистую ветошь. Закрыть открытые штуцеры чистыми заглушками, проследить за тем, чтобы загрязнения не попали в топл. систему. Снять вакуумную магистраль -стрелка- с клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-.
Выкрутить болт -стрелка- линии ОЖ от впускного коллектора.
Отсоединить электроразъём от датчика давления топлива -G247- -1-.
Немного ослабить гайку крепления -1- и полностью выкрутить болт -2-.
Отсоединить масляный фильтр с помощью натяжной ленты Hazet -2171-1- или ключа для масляного фильтра -3417- и снять масляный фильтр. Отвернуть болты при помощи насадки на ключ -Т10347- от впускного коллектора.
Для отворачивания недоступных болтов без насадки -Т10347-нужно снять модуль управления дроссельной заслонки -J338-. Аккуратно приподнять впускной коллекторе топл. рампой с ГБЦ. Отсоединить разъем -1 -потенциометра заслонки во впускном коллекторе -G336- и снять впускной коллектор.
Форсунки могут оставаться в топл. рампе. Закрыть впускные каналы чистой ветошью. Отделить впускной коллектор от топл. рампы.
Установить
Следить за правильностью установки форсунок. Насадить впускной коллектор через установочные штифты (слева и справа внизу) на ГБЦ. Установка в обратном порядке.
Детали и узлы насоса высокого давления
I 1. Подающая топл. магистраль от топл. бака; 2. Болты насоса высокого давления. Затянуть крест-накрест моментом 5 Н-м и затем затянуть моментом 20 Н·м; 3. Топливный насос высокого давления. В топл. баке находится эл. топл. насос, который подает топливо к механическому насосу высокого давления. При установке насоса высокого давления необходимо следить, чтобы в топл. систему не попала грязь. Перед установкой насоса высокого давления топл. система не должна находиться под давлением, снять давление. Топливопроводы устанавливать без перекосов; 4. Уплотн. кольцо. Заменить; 5. Роликовый толкатель. Иногда остается в вакуумном насосе после снятия насоса высокого давления; 6. Соединительный патрубок. Не является запчастью, составная часть насоса высокого давления. Не ослаблять; 7. Адаптер. В зависимости от конструкции устанавливается адаптер между соединительным штуцером и подающей топл. магистралью. Если адаптер установлен, следует заменить его. 25 Н·м; 8. Топливный трубопровод высокого давления. Топливопровод устанавливать без перекосов. 20 Н-м; 9. Болты насоса высокого давления. Затянуть крест-накрест моментом 5 Н·м и затем затянуть моментом 20 Н-м; 10. Штуцер для подающего топливопровода. Заменить. Соединительный патрубок: 40 Н'М. Момент затяжки накидной гайки подающей топл. магистрали: 20 Н·м. Подающий топливопровод устанавливать без перекосов (следить за чистотой)
Снятие
Установку и снятие насоса высокого давления необходимо выполнять только на холодном двигателе. При установке насоса высокого давления необходимо следить, чтобы в топл. систему не попала грязь. Собрать вытекающее топливо ветошью. Всегда производить замену уплотн. кольца. Топливопроводы высокого давления всегда закреплять так, чтобы в них не было внутренних механических напряжений. Снять кожух двигателя. Отсоединить электроразъём -1- от регулировочного клапана давления топлива -N276-.
Отсоединить обе топливные магистрали -стрелки-.
Выкрутить 2 винта -стрелки-. Осторожно извлечь топл. насос высокого давления. Роликовый толкатель иногда остается в вакуумном насосе.
Установить
Заменить уплотн. кольцо насоса высокого давления. Установить роликовый толкатель в вакуумный насос (предварительно проверить роликовый толкатель на повреждения). Для установки ТНВД роликовый толкатель должен находиться в самом нижнем положении. При установке такого же или бывшего в употреблении ТНВД необходимо заменить присоединительный штуцер для подающей топл. магистрали (сторона высокого давления). Провернуть карданный вал так, чтобы роликовый толкатель занял самое нижнее положение. Установить ТНВД в вакуумный насос и закрепить. Затянуть болты от руки.
Момент затяжки
Затянуть теперь все болты крест-накрест с предписанным моментом затяжки, см. насос высокого давления. Затянуть рукой накидную гайку подающего топливопровода. Выровнять без перекосов и натяжения. Момент затяжки подающей топл. магистрали (накидная гайка): схема монтажа насоса высокого давления. Снова подсоединить разъём -1 -регулирующего клапана давления топлива -N276-. Если предохранитель был снять, снова установить его. Проверить топл. систему на герметичность.
Снятие форсунок
Выпилить полукруг, как изображено на рисунке. Полукруг позволяет глубже насадить инструмент на форсунку, что обеспечивает большую плоскость прилегания инструмента. В конце номера переоборудованного инструмента следует написать букву "А".
Снять кожух двигателя. Снять впускной коллектор и топл. рампу. Снять форсунки, если они остались в топл. рампе. Осторожно извлечь форсунки из топл. рампы. Снять форсунки, если они остались в ГБЦ
Форсунка (старый вариант) 1. Уплотнение камеры сгорания (тефлоновое уплотн. кольцо) заменить; не допускается, чтобы при установке кольцо было покрыто консистентной или какой-либо иной смазкой.; 2. Опорное кольцо заменяется промежуточным. См. следующий рисунок; 3. Форсунку; 4. Распорное кольцо (заменить при повреждении); 5. Уплотн. кольцо (заменить, при установке слегка смазать чистым маслом); 6. Опорное кольцо (через это опорное кольцо топл. рампа передает усилие, которое удерживает форсунку в ГБЦ)
Форсунка (новый вариант) 1. Заменить промежуточное кольцо; 2. Упор; 3. Уплотнение камеры сгорания (тефлоновое уплотн. кольцо) заменить; не допускается, чтобы при установке кольцо было покрыто консистентной или какой-либо иной смазкой.; 4. Форсунку; 5. Распорное кольцо (заменить при повреждении); 6. Уплотн. кольцо (заменить, при установке слегка смазать чистым маслом); 7. Опорное кольцо (через это опорное кольцо топл. рампа передает усилие, которое удерживает форсунку в ГБЦ).
Закрыть открытые впускные каналы чистой тряпкой. Отсоединить штекерный разъем от форсунки, которую необходимо снять. Ввести съемник -Т10133/2А- в паз форсунки. Установить съемник -Т10133/16-и извлечь форсунку путем проворачивания болта-1-.
Уплотнение камеры сгорания обязательно заменяется перед новой установкой форсунки.
Замена блока управления двигателя -J623-
Не каждый блок управления двигателя прикручен с защитным корпусом. Установка защитного корпуса зависит от комбинации "двигатель - коробка передач". Б/у двигателя -1- привинчен с защитным корпусом -2 и 5-. Для исключения выкручивания срезных винтов -4- фиксатора -2-, на их резьбу нанесен фиксирующий лак. Чтобы можно было снять штекерные соединения с блока управления двигателя (например, для подключения диагн. блока или замены блока управления двигателя), необходимо демонтировать защитный корпус. Если установлен 1 защитный корпус, в таком случае необходимы специальные инструменты. При замене блока управления двигателя, выбрать в тестере режим "Ведомые функции" объект диагностики "Заменить блок управления двигателя". Выключить зажигание и вытащить ключ из замка зажигания. Выкрутить гайку -3- и болт -2-. Вынуть заливную горловину -1- с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова -стрелка-.
Вывинтить болты -Стрелки- и снять крышку коммутационного блока.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и снять блок управления двигателя -J623--стрелка В-.
Дальнейшие действия необходимы при установке защитного корпуса: Для затруднения доступа к разъемам блока управления двигателя, блок управления двигателем -1-соединен болтами через блокировку -2- и стопорные болты -3 -4- с металлическим корпусом -5-. На резьбу обоих стопорных болтов -4-(не соединенных болтами с б/у двигателя) нанесен резьбовой лак. Для выкручивания обоих болтов необходимо поэтому прогреть их резьбу промышленным феном.
Резьба обоих стопорных болтов, соединенных с б/у двигателем -3- не защищена резьбовым лаком. Резьбу в корпусе блока управления не нагревать, это и не требуется (недопустимый нагрев блока управления двигателя).
Отрегулировать термофен так, как показано на рисунке. Это означает, что потенциометр регулятора температуры -2- должен быть установлен на максимальный нагрев, а двухступенчатый переключатель интенсивности обдува -3- -в положение 3. В результате нагрева резьбы фиксатора сильно нагреваются срывные винты и части защитного корпуса. Не обожгитесь! Также следить за тем, чтобы по возможности нагревалась только резьба, а не соседние детали. При необходимости накрыть их. Нагреть резьбу срывных болтов на стороне разъема, как показано на рисунке.
Для этого включить фен и нагревать болт примерно 20-30 с. Клещами вывернуть стопорный болт (по направлению стрелки).
Два срывных болта, вкрученные в блок управления двигателя, не нагревать. Их следует выкрутить без нагрева. Отсоединить защитный корпус от разъёмов блока управления. Разблокировать разъем блока управления двигателя и отсоединить. Извлечь старый блок управления двигателя -J623- и вставить новый блок правления двигателя -J623-.
Установить
Установка в обратном порядке. Если был установлен защитный корпус, то блок управления двигателя -J623- должен быть вновь оснащен защитным корпусом. Очистить резьбовые отверстия срывных болтов от остатков резьбового лака. Для чистки можно использовать метчик. Использовать только новые срывные болты. Момент затяжки болтов крышки коммутационного блока 3,5 Н·м. После установки нового блока управления двигателя необходимо выполнить следующую операцию: активировать блок управления двигателя в режиме "Ведомые функции" в пункте "Заменить блок управления двигателя", для этого использовать тестер.
Комментарии посетителей