Система питания двигателей с системой впрыска топлива «К-Джетроник»: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - накопитель топлива; 4 - топливный фильтр; 5 - регулятор управляющего давления; 6 - дозатор-распределитель топлива; 7 - измеритель расхода воздуха; 8 - корпус дроссельной заслонки; 9 - соединительный воздухопровод; 10 - впускной трубопровод; 11 - прокладка впускного трубопровода; 12 - кронштейн воздушного фильтра и измерителя расхода воздуха; 13 - воздушный фильтр; 14 - корпус воздушного фильтра; 15 - шланги подвода воздуха; 16 - терморегулятор
Расположение умов системы впрыска топлива «К-Джетроник»: 1 - топливный фильтр; 2 - дозатор-распределитель топлива; 3 - регулятор управляющего давления; 4 - измеритель расхода воздуха; 5 - пусковая форсунка; 6 - клапан дополнительной подачи воздуха
Принцип действия системы впрыска топлива «К-Джетроник»
Топливо под давлением непрерывно подается к форсункам впрыска, расположенным непосредственно перед впускными клапанами. Количество впрыскиваемого форсунками топлива дозируется давлением поступающего топлива в зависимости от нагрузки двигателя (разрежения во впускном трубопроводе) и от температуры охлаждающей жидкости. Количество впрыскиваемого топлива корректируется дозатором-распределителем, работающим под воздействием измерителя расхода воздуха и регулятора управляющего давления. Во время прогрева двигателя последний регулирует управляющее давление в зависимости or разрежения во впускном трубопроводе и от температуры охлаждающей жидкости.
Количество подводимого воздуха постоянно измеряется измерителем расхода воздуха, а количество впрыскиваемого топлива строго пропорционально количеству подаваемого воздуха (за исключением ряда режимов работы двигателя, таких как пуск холодного двигателя, режим полной нагрузки и т.п.) и регулируется дозатором-распределителем топлива.
Работа на режимах нагрузки и холостого хода
Топливный электронасос 1 (см. схему) забирает топливо из топливного бака и закачивает его 2 под давлением около 5 кг/см² в дозатор-распределитель 2 через топливный фильтр 4 и накопитель топлива 3.
Топливо под давлением подачи заполняет нижние камеры 5 дозатора-распределителя и прижимает диафрагмы клапанов 6 дифференциального давления к трубкам 7 подвода топлива к форсункам. Через прорези в стенках распределительного плунжера 8 топливо под давлением проникает в верхние камеры дозатора-распределителя. Количество поступающего в верхние камеры дозатора-распределителя топлива меняется в зависимости от вертикального перемещения распределительного плунжера.
Схема работы системы впрыска «К-Джетроник» на режимах нагрузки и холостого хода: 1 - топливный насос; 2 - дозатор-распределитель топлива; 3 - накопитель топлива; 4 - топливный фильтр; 5 - камера дозатора-распределителя; 6 - диафрагменный клапан дифференциального давления; 7 - трубка подвода топлива к форсунке впрыска; 8 - распределительный плунжер; 9 - форсунка впрыска; 10 - напорный диск измерителя расхода воздуха; 11 - регулятор управляющего давления; 12 - дроссельная заслонка; 13 - регулировочный винт холостого хода
Схема работы системы впрыска «К-Джетроник» при пуске холодного двигателя: 1 - топливный насос; 8 - распределительный плунжер; 11 - регулятор управляющего давления; 14 датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 пусковая форсунка; 16 - клапан дополнительной подачи воздуха; 17 - диафрагменный клапан регулировки управляющего давления; 18 - биметаллическая пружина управления клапаном регулировки управляющего давления
Кот да суммарное давление топлива в верхних камерах и давление пружины превышают давление подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов 6 опускаются, открывая доступ топлива через трубку в форсунку впрыска 9 Как только в верхних камерах дозатора-распределителя давление снижается, диафрагмы клапанов 6 возвращаются 8 первоначальное положение. Благодаря равномерной периодичности открытия и закрытия каналов подачи топлива к форсункам устанавливается постоянное давление топлива. Смещение напорного диска 10 измерителя расхода воздуха передается через рычаг на распределительный плунжер, возврат которого в первоначальное положение происходит благодаря противодействующему давлению топлива в верхней части дозатора-распределителя. Противодействующее давление создается за счет давления питания и регулируется регулятором управляющего давления 11.
Клапан 16 дополнительной подачи воздуха установлен в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке 12. Он обеспечивает минимальное разрежение в измерителе расхода воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Степень открытия клапана дополнительной подачи воздуха регулируется регулировочным винтом.
Пуск холодного двигателя
Топливный электронасос 1 мгновенно создает рабочее давление топлива а системе. В момент пуска холодного двигателя и в течение определенного времени пусковая форсунка 15 впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива.
Продолжительность работы пусковой форсунки определяется тепловым реле времени в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Клапан 16 обеспечивает подвод к двигателю дополнительного количества воздуха для повышения частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя на холостом ходу. Дополнительное обогащение топливовоздушной смеси при пуске и прогреве холодного двигателя достигается за счет более свободного подъема распределительного плунжера 8 дозатора-распределителя благодаря тому, что регулятор управляющего давления 11 снижает противодействующее давление возврата.
Пока двигатель не прогрет, биметаллическая пружина 18 сжимает пружину диафрагменного клапана 17, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействующего давления на распределительном плунжере.
Пуск горячего двигателя
Чтобы полностью исключить испарение топлива после остановки двигателя, давление в системе впрыска поддерживается в течение некоторого времени накопителем топлива, который временно прерывает слив топлива в бак.
Комментарии посетителей