Указание. Заменить болты крепления ГБЦ. При выполнении монтажных работ заменить самостопорящиеся гайки, болты, затягиваемые с доворотом, а также уплотн. кольца и уплотнения. Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять непосредственно перед установкой ГБЦ Если производилась замена ГБЦ или прокладки ГБЦ, то необходимо заменить ОЖ и масло.
I 1. Прокладка ГБЦ. Заменить. Учитывать монтажное положение: номер детали к ГБЦ; 2. Болт. 25 Н-м; 3. Грузовая проушина; 4. Болт. Заменить. Учитывать последовательность действий при откручивании. Соблюдать порядок действий при затяжке; 5. ГБЦ. Проверить кривизну плоскости; прилегания; 6. Болт ГБЦ. Заменить. Учитывать последовательность действий при откручивании. Соблюдать порядок действий при затяжке; 7. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом; 8. Исполн. элемент фазовращателя; 9. Болт. 5 Н·м; 10. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом; 11. Заглушка. 5 Н·м. С шаровой головкой для кожуха двигателя; 12. Крышка с уплотнителем; 13. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом; 14. Заглушка; 15. К впускному коллектору; 16. Теплоизоляционный щиток; 17/18. Болт. 20 Н-м; 19. К впускному коллектору/турбонагнетателю ОГ; 20. Патрубок вентиляции; 21. Уплотн. кольцо. Не является запчастью; 22. Прокладка. Не является запчастью; 23. Кожух двигателя; 24. Болт; 25. Вентиляция картера двигателя; 26. Прокладка. Не является запчастью; 27. Прокладка. При повреждении заменить; 28. Вакуумный насос; 29. Болт; 30. Соединительный патрубок; 31. Крепежный щиток; 32. Болт. 9 Н·м; 33. Уплотн. кольцо. Заменить. Смочить ОЖ; 34. Грузовая проушина; 35. Болт. 25 Н'М; 36. Болт. 9 Н-м; 37. Датчика Холла -G40-; 38. Перегородка; 39. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом
Вентиляция картера. Последовательность затяжки
Указание. Болты самонарезные. При замене ГБЦ использовать только оригинальные болты, так как ГБЦ поставляется без резьбы для крепления механизма вентиляции картера двигателя. Нарезание резьбы метчиком недопустимо.
Затянуть болты системы вентиляции картера двигателя в последовательности -1...10- моментом 11 Н-м.
Отсоединение ГБЦ
Вывернуть болты -стрелки-. Ослабить болты ГБЦ в последовательности -1 ...10-.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ
Затянуть болты ГБЦ в последовательности -1 ...10- следующим образом.
- 1. Предварительно затянуть динамометрическим ключом моментом 40 Н·м.
- 2. Довернуть на 90° обычным ключом.
- 3. Довернуть на 90° обычным ключом.
- 4. Предварительно затянуть болты -стрелки- моментом 8 Н·м.
- 5. Докрутить болты -стрелки- жестким ключом на 90°.
Снятие ГБЦ
При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Плотно закрыть открытые каналы контура впуска и системы ОГ соответствующими пробками. Например, из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-. Снять распредвалы. Опасность повреждения клапанов и днища поршней. Когда распредвалы сняты, аращать коленвал уже нельзя. Снять переднюю шумоизоляцию. Слить ОЖ. Снять передний глушитель. Снять задние шланги ОЖ к ГБЦ. Отсоединить подающий топл. шланг -1-, нажав на фиксирующее кольцо. Отсоединить шланг -2- от абсорбера с активированным углем.
Отвернуть болты -1-, а также гайки -2- и -3-, снять растяжку.
Снять слева и справа элементы из пенопласта -1- и -2- по направлению вверх.
Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Снять вакуумный патрубок -1- с торцевой стенки водоотводящего короба, для этого отсоединить вакуумный шланг -2- на задней стороне -стрелка-. Снять накладку переднего бампера и бампер. Привести в сервисное положение.
Ослабить зажимы для шланга -стрелки-и извлечь воздуховодный шланг.
Отсоединить указанные далее разъёмы:
2. отвести от датчика детонации 1-G61-и высвободить
3. от клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-, датчика давления топлива.
G247- и датчика Холла -G40-
4. от форсунок
5. от блока дроссельной заслонки -J338-
6. от датчика температуры всасываемого воздуха -G42-
Отсоединить разъём -2- и освободить провод.
Открутить кронштейн магистрали ОЖ -стрелка-.
Для лучшего представления установочное положение показано при снятом двигателе. Снять патрубок впускной трубки, для этого выкрутить гайку крепления -1- и болт -2-.
Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка-.
Выкрутить болты -1 и 2- и отложить в сторону подающую масляную магистраль. Выкрутить болт -3- и отвести магистраль ОЖ в сторону.
Отсоединить шланговый зажим -стрелка-, снять воздуховодный шланг и отвести в сторону.
Отсоединить разъёмы -1 и 4- от датчика давления масла -F22- и датчика давления масла для пониженного давления -F378-.
Отсоединить разъёмы -1 и 2- и освободить электропроводку.
Выкрутить болты -стрелки- и снять опору турбокомпрессора.
Выкрутить болты -стрелка- маслоотводящего трубопровода.
Открутить гайки -стрелки- и сдвинуть назад катализатор.
Выкрутить болты -стрелки-. Выкрутить болты ГВЦ в последовательности -1...10-. Проверить, высвобождены ли все провода и кабели! Следить за натяжной планкой и планкой успокоителя цепи при подъеме ГВЦ. Снять ГВЦ. Положить ГВЦ на мягкую подкладку (пенопласт).
Установить
Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГВЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГВЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГВЦ. Осторожно удалить остатки наждака и шлифовки. Новую прокладку ГВЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГВЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГВЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГВЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГВЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить все манжеты, прокладки и самоконтрящиеся гайки. Обращать внимание на разный герметик для посадочных поверхностей и болтов ГВЦ. Перед установкой обменной ГВЦ необходимо смазать маслом прилегающие поверхности гидрокомпенсаторов, коромысел и рабочую поверхность кулачков. Шланговые штуцеры и воздуховодные трубки и шланги системы должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Для надежности крепления шлангов наддува воздуха на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. Если производилась замена ГВЦ или прокладки ГВЦ, то необходимо заменить ОЖ и масло. Установить уплотнение ГВЦ. Учитывать центрирующие штифты в блоке цилиндров -стрелки-.
Комментарии посетителей