Уплотн. фланец и ведомый диск
I
- 1. Блок цилиндров
- 2. Уплотн. фланец с манжетным уплотнением. Рабочую кромку сальника не смазывать. Для установки использовать опорную гильзу, входящую в комплект поставки. Перед установкой удалить остатки масла на шатунной шейке коленвала чистой ветошью
- 3. Болт
- 4. Ведомый диск. Для ослабления кре
- пежных болтов зафиксировать посредством «3067»
- 5. Болт. 60 Н·м + 90°. Заменить
- 6. Игольчатый подшипник. Выпрессовать и запрессовать
- 7. Промежуточный щиток должен устанавливаться на установочные втулки. Не повредить/сгибать при монтажных работах. Подвешивается к фланцу
- 8. Направляющая втулка

Последовательность затяжки
Затянуть болты «1, 8» в показанной на рис. последовательности:

- 1. Вкрутить болты от руки.
- 2. Затянуть болты с моментом 9 Н·м.
Установка промежуточного щитка
Подвесить промежуточный щиток на уплотнительном фланце и насадить его на установочные втулки «стрелки».

Коленвал
II
- 1. Блок цилиндров
- 2. Вкладыш подшипника, устанавливаемый в блок цилиндров со смазочной канавкой. Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не менять (при снятии помечать)
- 3. Коленвал. После снятия расположить так, чтобы шестерня датчика «поз. 5» не прилегала к нему и не могла быть повреждена. При замере радиального зазора коленвал не перекручивать
- 4. Вкладыш подшипника, устанавливаемый в крышку подшипника без смазочной канавки. Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами. Не менять (при снятии помечать)
- 5. Болт. Заменить
- 6. Крышка подшипника. Крышка подшипника 1: со стороны шкива коленвала. Удерживающие выступы вкладышей подшипников в блоке цилиндров и крышках подшипников должны лежать друг на друге
- 7. Болт. 10 Н·м + 90е. Заменить. После каждого отворачивания болтов заменять шестерню датчика
- 8. Зубчатый венец датчика числа оборотов двигателя «G28». Установка возможна только в одном положении -отверстия смещены-. После каждого отворачивания болтов заменять шестерню датчика
- 9. Упорные полукольца для подшипника 3
- 10. Болт. Заменить
Последовательность моментов затяжки
Затянуть болты коленвала в последовательности «1...5» следующим образом.

- 1. Болты «1...10» и «стрелки» ввернуть от руки.
- 2. Болты «1...10» предварительно затянуть моментом 65 Н·м.
- 3. Болты «1...10» довернуть на 90° жестким ключом.
- 4. Предварительно затянуть болты «стрелки» моментом 20 Н·м.
- 5. Довернуть болты «стрелки» жестким ключом на 90°.
Соответствие вкладышей коленвала (классификация)
На заводе для блока цилиндров подбираются вкладыши подшипника нужной толщины. Для обозначения толщины вкладышей подшипников служат цветные отметки. Информация о том, какой подшипник, куда устанавливать в блоке цилиндров (верхний вкладыш подшипника), указана на нижней поверхности уплотнения и на торцевой стороне блока цилиндров с помощью буквенной маркировки. Информация о том, какой подшипник, куда устанавливать в крышку подшипника (нижний вкладыш подшипника), указана на коленвале с помощью буквенной маркировки. Первая буква соответствует первой крышке подшипника, вторая - второй и т.д.

Обозначение вкладышей подшипника блока цилиндров
Маркировка блока цилиндров может располагаться на поверхности уплотнения масляного поддона или на торцевой стенке (со стороны КП) блока цилиндров. Маркировка блока цилиндров сообщает о соответствии верхних вкладышей подшипника (вкладыш подшипника со стороны блока цилиндров). Записать букву и определить по таблице цветовую маркировку подлежащего установке вкладыша.

Обозначение вкладышей подшипника на крышке:
Маркировка коленвала сообщает о соответствии нижних вкладышей подшипника (вкладыш подшипника со стороны крышки подшипника). Записать букву и определить по таблице цветовую маркировку подлежащего установке вкладыша.
S = черный/R = красный/G = желтый/В = синий/W = белый
Поршни и шатуны
- 1. Болт крепления крышки шатуна. 45 Н·м + доворот на 90°. Заменить. Смазать маслом резьбу и поверхность прилегания. Для проверки радиального биения использовать старые болты. Для измерения радиального зазора затянуть на 30 Н·м, но не доворачивать
- 2. Крышка шатуна. Устанавливать в надлежащем положении. Благодаря выполненным методом конструктивного разлома (крекинг) шатунам крышка шатуна устанавливаются только в одном положении и только на соответствующий шатун. Пометить принадлежность к цилиндру «А». Расположение: метки «В» обращены в сторону шкива
- 3. Вкладыши подшипника. Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не менять (при снятии помечать). Осевое смещение новой детали: 0,10...0,35 мм Предельный допуск: 0,40 мм. Радиальное биение, измеренное при помощи Plastigage: новый: 0,02...0,06 мм, предельный допуск износа: 0,09 мм. При измерении радиального биения коленвал не проворачивать
- 4. Предохранительный клапан. 27 Н·м
- 5. Форсунка впрыска масла для охлаждения поршней
- 6. Стопорное кольцо. Заменить
- 7. Поршневой палец
- 8. Поршень. Пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру. Стрелка на днище поршня указывает в сторону ременных шкивов. Проверка поршней, поршневых колец и диаметра цилиндров
- 9. Компрессионные кольца. Снимать и устанавливать с помощью щипцов для поршневых колец. Разместить замки со смещением на 120°. Монтажное положение: метка "ТОР" или надписанная сторона обращена к днищу поршня
- 10. Маслосъемное кольцо. 2-компонентное. Замок верхнего кольца устанавливать со смещением 120° относительно соседнего компрессионного кольца. Отметка "ТОР" или "R" должна быть направлена к днищу поршня. Перед установкой развести замки ленточных колец маслосъемного кольца относительно друг друга. Зазор по высоте измерить нельзя
- 11. Шатун. Заменять только весь комплект. Пометить принадлежность к цилиндру «А». Расположение: метки «В» обращены в сторону шкива
Монтажное положение вкладыша подшипника

Вложить вкладыши подшипников соосно в шатун и крышку шатуна. Размер «а» должен быть одинаковым слева и справа.
Отсоединить новый шатун: Новые шатуны могут быть не до конца отсоединены в местах запрограммированного излома. Не снимать крышку шатуна руками, поступить согласно следующим указаниям: отметить соответствие цилиндров и шатунов. Обеспечить легкое натяжение шатуна, как показано на рисунке, с помощью тисков с защитными накладками губок.

Натяжение шатуна не должно быть сильным во избежание повреждений. Шатун опускается ниже пунктирной линии. Вывернуть оба болта «стрелки» прибл.на 5 оборотов. Осторожно выполнить несколько ударов пластиковым молотком в «направлении стрелки», противоположном крышке шатуна, чтобы крышка открепилась.


Комментарии посетителей