Проверка регулятора давления
Для точного измерения давления топлива используется специальный манометр VAG 1318 с дополнительными деталями, который позволяет измерить контрольные величины. Давление на холостом ходу составляет 3,5 бар. Если снять вакуумный шланг в месте, показанном стрелкой, давление возрастет до 4,0 бар. После того, как двигатель остановится, давление должно быть не менее 3,0 бар. Вместе с тем, давление может после 10 минут упасть до 2,5 бар.
Проверка инжекторов
Для проверки инжекторов проверить подачу напряжения и сами инжекторы. Необходим светодиодный пробник напряжения.
Проверка подачи напряжения: у двигателей малой мощности снять крышку двигателя (большая деталь в середине двигателя). Для этого повернуть на четверть оборота влево два быстросъемных соединения отверткой, отцепить крышку и снять ее. У остальных двигателей снять два зажима крепления справа на облицовке, отцепить облицовку на левой стороне и снять облицовку. Кожух над инжекторами сначала потянуть за задний край вверх, а затем вывести из зацепления впереди.
Стянуть штекеры с инжекторов. Они крепятся проволочными креплениями.
Подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам снятого штекера. Если теперь проворачивать двигатель стартером (помощник), то светодиод должен мигать. Если это не так, то можно предположить, что подача напряжения нарушена (может быть неисправен и пробник).
Проверка инжекторов: сначала стянуть все штекеры с инжекторов. Подсоединить к обоим контактам штекера для инжектора №1 омметр. Значения сопротивления должны составлять 14-16 Ом (двигатели малой мощности), или 11-13 Ом (остальные двигатели).
Если значения сопротивления такие, как указано выше, можно снять инжекторы. Они должны быть сняты вместе с трубкой распределителя топлива. Оставить штекер подсоединенным на инжекторе и не отсоединять топливопроводы.
Поместить инжекторы в 4 разных мерных сосуда и попросить помощника включить стартер. Выходящая из инжекторов струя топлива в форме конуса должна быть одинакова у всех инжекторов.
Выключить зажигание, снять все штекеры с инжекторов и вновь включить зажигание. Снова выключить зажигание, а затем включить его еще на 5 секунд. Из каждого инжектора не должно выступить более 2 капель топлива. Если это так, то инжекторы плотные.
Снятие инжекторов
Снять кожух (крышку) двигателя, как описано ранее.
Стянуть вакуумный шланг (3) с регулятора давления топлива (1).
На некоторое время снять крышку топливного бака (для стравливания давления).
Соединение топливопроводов (2) накрыть толстой тряпкой и очень медленно открутить соединение с помощью рожкового ключа (удерживая другую сторону соединения). Если выплеснется топливо, то оно впитается в тряпку.
Отсоединить штекеры от инжекторов (4, 5, 6 и 7). При этом нажать вниз проволочные крепления с задней стороны.
У двигателей 1,8 л отсоединить штекер от датчика Холла.
Открутить трубку распределителя топлива от топливной магистрали (2 болта) и поднять трубку распределителя вместе с инжекторами вверх. На рисунке показаны инжекторы с уже упомянутыми соединениями.
1 Возвратный топливопровод
7 Топливопровод подачи
3 Трубка распределителя топлива
4 Регулятор давления топлива
5, 6, 7, 8 Инжекторы
Для установки инжектора снять скобу крепления из трубки распределителя и вынуть инжектор из трубки.
Установка производится в порядке, обратном снятию, соблюдая следующие условия:
Уплотнительные кольца круглого сечения всегда заменять. При этом ни в коем случае не снимать пластмассовый колпачок с инжектора, чтобы заменить переднее уплотнительное кольцо, оно протягивается через пластмассовый колпачок. Смазать кольцо чистым моторным маслом.
Проверить, что скобы крепления сидят правильно.
Вдавить инжекторы вертикально в правильное положение на трубке распределителя, пока они полностью не сядут, и закрепить их затем с помощью скоб крепления.
Установить трубку распределителя топлива вместе с установленными инжекторами в топливную магистраль и равномерно прижать, пока она не сядет правильно.
Вкрутить болты, медленно прижать рукой трубку распределителя топлива к топливной магистрали и затянуть болты моментом 1 Нм.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик выполняет двойную задачу. Во-первых, он сообщает температуру охлаждающей жидкости в двигателе и, во-вторых, он соединяется с дистанционным термометром на панели приборов. Датчик (2) находится на задней стороне головки цилиндров. Если установлена климатическая установка (двигатель 1,8 л). то второй датчик температуры (1) находится непосредственно вблизи.
Для проверки сделать следующее:
- Снять штекер с датчика в трубке охлаждающей жидкости на задней стороне головки цилиндров.
- Подсоединить омметр к двум контактам штекера 1 и 3.
- При холодном двигателе и комнатной температуре показания омметра должны быть между 1,5 и 3,кОм. Если это не так, установить новый датчик.
Проверка датчика температуры поступающего воздуха
Датчик установлен только на двигателях с турбонаддувом. Датчик (2) установлен рядом с блоком управления дроссельной заслонки (1).
Снять штекер с датчика.
Подсоединить омметр к обоим контактам датчика. При холодком двигателе и комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,6-2,8 кОм. В противном случае заменить датчик.
Проверка расходомера воздуха
Могут быть проверены только подача напряжения к расходомеру воздуха и соединение с блоком управления, если нет достаточного опыта в электрических измерениях. Если расходомер не проходит описываемые проверки, то дальнейшие проверки нужно проводить в мастерской. Расходомеры на "атмосферном" двигателе и на двигателе с турбонаддувом различны. У двигателя без турбонаддува расходомер укреплен на воздушном фильтре, у двигателя с турбонаддувом он встроен в корпус воздушного фильтра. Для проверки необходим светодиодный пробник.
Отсоединить штекер от расходомера воздуха.
Подсоединить щупы светодиодного пробника между контактом "3" штекера и "массой".
Штекер расходомера воздуха, имеющий 3 контакта (двигатель без турбонаддува)
Штекер расходомера воздуха, имеющий 4 контакта (двигатель с турбонаддувом)
Помощник должен включить стартер (двигатель заведется). Если светодиод загорается, то напряжение на расходомер подается.
Чтобы проверить соединения блока управления, выключить зажигание и снять штекер с блока. Теперь нужно проверить прохождение тока.
На штекере для двигателя без турбонаддува подсоединить омметр между штырьком (1) на штекере блока управления и контактом (2) штекера расходомера воздуха. Кроме этого измерить сопротивление (9) и контактом (2). В обоих случаях должна быть проводимость (Ом).
Измерение оборотов холостого хода и содержания CO
Обороты холостого хода регулируются автоматически. При прогретом двигателе и отключенных потребителях обороты составляют 820-90 об/мин. Содержание СО в выхлопных газах невозможно измерить простыми средствами, поэтому для этого следует обратиться в мастерскую.
Комментарии посетителей