Основные элементы MPI и MPFI
1 Аккумуляторная батарея
2 Трос газа
4 Бачок для тормозной жидкости
5 Крышка расширительного бачка
6 Коробка предохранителей
7 Бачок насоса усилителя рулевого управления
8 Бачок омывателя стекла
9 Блок управления АБС
10 Маслоизмерительный щуп
11 Крышка блока ров
13 Маслозаливная горловина
14 Кожух
16 Крышка воздушного фильтра
17 Вентиль магнитный
1 Реле лямбда-зонда
2 Электронный блок управления
Система MPI и MPFI — это системы многоточечного впрыска топлива, имеющие общий блок управления с системой зажигания. Различие систем заключается в том, что система MPI оборудована переключаемым впускным коллектором, состоящим из двух деталей, а система MPFI оборудована непереключаемым впускным коллектором, состоящим из трех деталей. Кроме того, для системы MPFI не нужен измеритель массы воздуха.
Принцип действия системы заключается в том, что топливо из бака подается электрическим топливным насосом в кольцевой трубопровод, затем через индивидуально управляемые форсунки впрыскивается во всасывающий коллектор перед впускными клапанами.
Блок управления системами зажигания и впрыска на основании данных, полученных от датчиков, регулирует время впрыска, а следовательно, количество впрыскиваемого топлива.
Датчики блока управления
Индуктивный датчик угла опережения зажигания — необходим при запуске двигателя для определения верхней мертвой точки третьего цилиндра. Устанавливается датчик, как правило, с левой стороны картера двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — сигнал датчика служит фактором для корректировки момента и времени впрыска при не разогретом двигателе. Устанавливается датчик в магистрали охлаждающей жидкости обоих головок блока цилиндров.
Датчик Холла — сигнал датчика необходим при запуске двигателя для того, чтобы наряду с другими датчиками определить верхнюю мертвую точку третьего цилиндра. Установлен датчик на левой головке блока цилиндров.
Выключатель холостого хода и потенциометр дроссельной заслонки — они передают блоку управления информацию о положении дроссельной заслонки, регулируя тем самым момент отключения подачи. Устанавливаются эти элементы в общем корпусе на блоке дроссельной заслонки.
Два лямбда-датчика — они измеряют содержание кислорода в отработанных газах и информируют об этом блок управления. Блок управления на основании полученной информации регулирует соотношение количества впрыскиваемого топлива и воздуха. Устанавливаются датчики в соответствующие выпускные коллекторы каждой головки цилиндров.
Клапаны стабилизации оборотов холостого хода (не все двигатели). Он регулирует на холостом ходу количество воздуха, проходящего в обход дроссельной заслонки. Таким образом, поддерживается заданное число холостых оборотов. Устанавливается клапан на всасывающем коллекторе
Всасывающий коллектор выполнен так, что всасываемый воздух в зависимости от числа оборотов двигателя может направляться клапаном либо по длинному пути, либо по короткому. От этого зависит крутящий момент двигателя.
Система обратной связи выхлопных газов — она необходима для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах и состоит из двух клапанов (механического и электрического).
Комментарии посетителей