-Поз. 2- не учитывать. Снять шланг ОЖ с масляного радиатора двигателя, ослабив шланговый хомут -стрелка-, и слить оставшуюся ОЖ.
Зажигание выключено.
Указание. В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и средства для защиты от замерзания и коррозии на весь год. Следует использовать только утвержденное для данного двигателя средство защиты от замерзания и коррозии. Другие присадки могут значительно уменьшить антикоррозийный эффект. Возникшие в результате этого повреждения могут привести к утечке ОЖ и, как следствие, к серьезным повреждениям двигателя. Антифриз и антикоррозийный концентрат предотвращают повреждений от замерзания, образование коррозии и известнякового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат. Особенно в странах с тропическим климатом благодаря повышенной температуре кипения ОЖ обеспечивает надежную работу двигателя при высокой нагрузке. Необходимо обеспечить температуру замерзания ОЖ прибл. -25°С (в странах с арктическим климатом, ок. -35°С). Запрещается уменьшать содержание присадки в ОЖ путем долива воды даже в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом. Содержание присадки должно составлять не менее 40 %. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю антикоррозийного концентрата с антифризом, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость ОЖ. Для смешивания ОЖ использовать только чистую питьевую воду. Не использовать слитую ОЖ в следующих случаях: после замены радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров. При загрязнении ОЖ. Загрязненная ОЖ не подлежит дальнейшему использованию. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. Для проверки присадки в системе охлаждения использовать рефрактометр -Т10007-.
Закрыть резьбовую пробку сливного отверстия -1 -. -Поз. 2- не учитывать. Подсоединить шланг ОЖ к радиатору -стрелка-. Залить в бачок ОЖ 12 литров ОЖ, предварительно смешанной с присадкой в правильной пропорции: антикоррозийный концентрат (40%) и вода (60%) для температуры замерзания до -25°С; Антикоррозийный концентрат (50%) и вода (50%) для температуры замерзания до -35°С. Привернуть адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- к расшир. бачку.
Зажигание выключено.
Установить приспособление для заправки системы охлаждения на адаптер -V.A.G 1274/8-. Поместить отводящий шланг -1- в небольшую емкость -2-. Отводимым воздухом захватывается небольшое количество ОЖ, которую необходимо собрать. Закрыть краны -А- и -В-, повернув их перпендикулярно направлению потока. Подсоединить шланг -3- к сжатому воздуху. Давление: избыточное давление 6... 10 бар. Открыть клапан -В-, повернув его в сторону направления потока. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса создается разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Открыть ненадолго кран -А-, для чего повернуть его параллельно направлению потока, чтобы шланг бачка приспособления для заправки системы охлаждения заполнился ОЖ. Снова закрыть кран -А-. Открыть кран -В- на 2 минуты.
В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Закрыть кран -В-. Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае в системе охлаждения обеспечено достаточное для последующей заправки разряжение. Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции. При уменьшении разрежения проверить систему охлаждения на герметичность. Снять шланг сжатого воздуха. Открыть кран -А-. Благодаря разрежению выходящая из бачка приспособления для заправки системы охлаждения ОЖ заполняет систему. Снять приспособление для заправки с адаптера -V.A.G 1274/8-на расшир. бачке системы охлаждения. Насадить трубку -V.A.G 1274/10- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
Заправить ОЖ, чтобы трубка тестера системы охлаждения была заполнена полностью. При необходимости долить ОЖ в процессе удаления воздуха. Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1-из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Снять шланг системы охлаждения к теплообменнику, отсоединив шланговый зажим. Как только из вентиляционного отверстия -стрелка- начнет выходить ОЖ, насадить шланг системы охлаждения на штуцер и зафиксировать зажимом. На а/м с автономным отопителем включить отопитель прибл. на 30 секунд.
Завернуть пробку расшир. бачка до щелчка. Запустить двигатель. Установить температуру для всех зон на "HI" и по возможности установить самую низкую ступень вентиляции (= 0). Выключить компрессор климатической установки, для этого нажать кнопку "АС". Светодиод тестера в кнопке не должен гореть. В течение 3 минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 2 больших шланга ОЖ на радиаторе не нагреются. В течение 2 минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин. Выключить и дать остыть двигателю. Установить шумоизоляцию. Проверить уровень ОЖ. При холодном двигателе уровень температуры ОЖ должен находиться у отметки МАХ. При прогретом двигателе уровень ОЖ должен находиться выше отметки МАХ.
Комментарии посетителей