Осторожно! Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Поскольку гидрокомпенсаторы должны быть осаждены, после установки распредвалов не следует запускать двигатель в течение прибл. 30 мин. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота. ГБЦ с трещинами между седлами клапанов или между кольцом седла клапана и резьбой гнезда свечи зажигания могут использоваться в дальнейшем без снижения срока службы, если речь идет о небольших трещинах максимальной ширины 0,3 мм, или если это касается только 4 первых витков резьбы гнезда свечи зажигания. На рисунке изображена ГБЦ ряда цилиндров 2 (левого).
Ремонт клапанного механизма 1. Заглушка. Установить с герметиком; 2. ГБЦ; 3. Уплотнение стержня клапана; 4. Пружина клапана; 5. Г идрокомпенсатор. Проверить. Краской отметить монтажное положение для повторной установки. Перед установкой смазать рабочие поверхности; 6. Тарелка пружины клапана; 7. Сухарь клапана; 8. Роликовый рычаг. Различные исполнения для стороны впуска и выпуска, не путать! Проверить подшипники роликов на легкость вращения. Перед установкой смазать рабочие поверхности. Зафиксировать предохранительной скобой -поз. 9- на гидрокомпенсаторе -поз. 5-; 9. Стопорная скоба. Различные исполнения для стороны впуска и выпуска, не путать! Проверить надежность крепления; 10. Распредвал впускных клапанов с 3-мя ползунами. Не разбирать. Проверка радиального биения с помощью измерительных полосок Plastigage (роликовые рычаги демонтированы). Радиальный зазор подшипников 0 24 мм: 0,024...0,066 мм. Радиальный зазор подшипников О 36 мм: 0,032...0,078 мм. Максимальное биение: 0,04 мм; 11. Болт. Заменить; 12. Исполн. элемент фазовращателя; 13. Болт, 5 Н·м; 14. Уплотн. кольцо. Заменить; 15. Рама распредвала со встроенными подшипниками распредвала; 16/17. Кольцо прямоугольного сечения; 18. Распредвал выпускных клапанов. Проверка радиального биения с помощью измерительных полосок Plastigage (роликовые рычаги демонтированы). Радиальный зазор подшипников диаметром 24 мм: 0,024...0,066 мм. Радиальный зазор подшипников диаметром 36 мм: 0,032...0,078 мм. Максимальное биение: 0,04 мм; 19. Сетчатый масляный фильтр; 20. Впускной клапан. Обработке не подлежат, допускается только притирка. Пометить монтажное положение для повторной установки; 21. Выпускной клапан. Обработке не подлежат, допускается только притирка. Пометить монтажное положение для повторной установки
Рама распредвалов. Последовательность и момент затяжки
На рисунке изображена рама распредвалов левой ГБЦ. Заменить болты крепления рамы распредвалов. Затянуть болты -1.. .21 -в 3 приема:
- 1. Вкрутить болты до упора усилием руки. Рама должна прилегать к ГБЦ по всей поверхности прилегания
- 2. Затянуть моментом 8 Н-м
- 3. Довернуть на 90°
Положение для установки клапанной пружины
Частые витки пружины -стрелка- обращены к ГБЦ.
Снятие распредвалов
Снять цепи с распредвалов. Для снятия распредвалов с левой ГБЦ демонтировать вакуумный насос усилителя тормозов. Для снятия распредвалов с правой ГБЦ снять насос высокого давления и корпус привода насоса высокого давления. Открутить болты -стрелки- и снять клапаны системы регулирования фаз ГРМ.
Ослабить болты рамы распредвалов в последовательности
На рисунке изображена рама распредвалов левой ГБЦ. Осторожно снять раму распредвалов и положить ее на мягкую подкладку на верстак. Удалить фиксатор распредвалов -Т40133-. Пометить и снять распредвалы.
Установка
Коленвал -1- зафиксирован фиксирующим болтом -Т40069-.
Заменить все прокладки и уплотн. манжеты. Опасность загрязнения системы смазки и подшипников. Закрыть открытые детали двигателя. Удалить остатки герметика с ГБЦ и с опорной рамы, например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. Проверить сетку -стрелка- на отсутствие загрязнений, при необходимости почистить. Смазать рабочую поверхность распредвалов маслом.
Вложить распредвалы в раму. Распредвалы должны четко лежать в осевых подшипниках -стрелки- рамы.
Стыки колец прямоугольного сечения -1, 2, 3- должны быть обращены вверх или вниз, но ни в коем случае вбок. Вращать раму распредвалов с вложенными распредвалами, при этом удерживать распредвалы в раме.
Проворачивать распредвалы до тех пор, пока резьбовые отверстия -стрелки- не будут обращены вверх. Проверить, лежат ли распредвалы четко в осевых подшипниках рамы.
Фиксаторы распредвалов -Т40133- установить на обе ГБЦ и затянуть болты -стрелки- с моментом 25 Н·м. Учитывать срок годности герметика. Отрезать носик тюбика по передней метке (диаметр отверстия прибл. 2,0 мм). Вновь провернуть раму распредвалов. Опасность закупоривания каналов системы смазки при избытке герметика. Валики герметика не должны быть толще предписано горазмера. Нанести валики герметика -4...8- на посадочные поверхности рамы распредвалов, как показано на рисунке. Толщина жгута герметика: 2,0 мм. Нанести валики герметика -1...3- на посадочные поверхности рамы распредвалов, как показано на рисунке.
Толщина жгута герметика: 2,5 мм.
Так как герметих сразу начинает твердеть, немедленно устанавливать и закреплять раму распредвалов. Положить раму распредвалов на ГБЦ. Вставить фиксирующие штифты -Т40116- в раму и ГБЦ. После установки рамы герметик должен отвердевать около 30 мин. Затянуть болты рамы коленвала. Очистить отверстие для уплотн. заглушки в ГБЦ; она должна быть обезжирена. Нанести герметик по наружному периметру заглушки -стрелка-.
Установить заглушку заподлицо. Удалить фиксирующие штифты -Т40116- обратным молотком -Т10133/3-.
Установка в обратном порядке: установить клапаны регулирования фаз ГРМ. Установить вакуумный насос усилителя тормозов. Установить насос высокого давления и корпус привода насоса высокого давления. Установить цепи привода на распредвалы. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Поскольку гидрокомпенсаторы должны быть осаждены, после установки распредвалов не следует запускать двигатель в течение прибл. 30 мин. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота.
Комментарии посетителей