Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Q5 Typ 8R (2008-2017)

Снятие головки блока цилиндров (Audi Q5 Typ 8R)

  • Главная
  • Ауди Q
  • Q5 Typ 8R (2008-2017)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3,2 л
  • Снятие головки блока цилиндров
            0
Двигатель установлен. Далее описано одновременное снятие обеих ГБЦ. Если необходимо снять лишь одну ГБЦ, то описание работ для ненужной ГБЦ можно пропустить. Сбросить давления топлива в секторе высокого давления. Снять верхнюю трубку ОЖ. Снять поликлиновой ремень. Снять нижнюю часть воздухозаборника. Отсоединить штекерные разъемы от форсунок впрыска. Снять защитные кожухи цепи распредвала слева и справа.



Отвернуть болты «стрелки» шкива поликлинового ремня крыльчатого насоса усилителя руля, для этого использовать ключ под 2 отверстия «3212» в качестве упора.



Вывернуть болты «1» и «2», положить в стороне крыльчатый насос усилителя руля. «Поз. 3» и «стрелку» во внимание не принимать.




Отсоединить разъем «3» датчика температуры ОЖ «G62». Отвернуть болты «1,2,4, 5» передней трубки ОЖ.



«Стрелки» не учитывать. Открутить гайки «стрелки» и снять защитный щиток «1» магистрали высокого давления.



Вывернуть крепление «2» и отвести подающую топл. магистраль в сторону. Отсоединить эл. штекерные соединения «1» и «6».




«Поз. 4, 3, 5» и «стрелки» не учитывать. Отсоединить эл.соединения справа и слева «стрелки» от исполнительных элементов системы регулировки фаз ГРМ. Вывернуть болты «1» и «2» и высвободить жгут проводов.



Снять крышку ГБЦ: слева, справа. Отсоединить на правой ГБЦ электроразъем «3» датчика Холла «G40». Отвернуть болт «4» кабеля массы.



«Поз. 1, 2, 5» не учитывать. Отвернуть болты «стрелки» и снять левый держатель разъемов. «Поз. 1...4» не учитывать.




Отвернуть болты «стрелки» и снять правый кронштейн для разъемов. «Поз. 1.. .4» не учитывать.



Вывернуть болт «стрелка» и снять направляющую трубку масло-измерительного щупа.



Снять вакуумный шланг с вакуум-насоса, для этого высвободить зажим «стрелка». Высвободить вакуумный шланг.




Выкрутить болты «стрелки» позади ГБЦ. Левая ГБЦ:3 болта. Правая ГБЦ:4 болта.



Кулачки впускного распредвала частично затрудняют доступ к болтам ГБЦ, для примера показаны «1» и «2». Для выворачивания болта «1» подвижную часть распредвала необходимо отжать с помощью пластикового клина в -направлении стрелки А-. Для выворачивания болта «2» подвижную часть распредвала необходимо отжать с помощью пластикового клина в -направлении стрелки В-. Опасность повреждения. Подвижную часть распредвала можно перемещать только в основной части фазы, то есть, рычаг сдвигаемой части не должен быть нагружен усилием кулачка. Поэтому для ослабления болтов ГБЦ действовать так, как описано далее. В противном случае может произойти поломка. Подвижную часть распредвала нельзя перемещать за тонкие перемычки.



Вставить направляющие пальцы переходника «Т40058», как указано ниже: большой диаметр «стрелка 1» обращен к двигателю. Малый диаметр «стрелка 2» обращен к адаптеру.



Поворачивать коленвал адаптером «Т40058» по направлению вращения двигателя «стрелка» до тех пор, пока не будет достигнуто показанное на следующих рисунках положение распредвала.



Выемки «стрелки» на распредвале выпускных клапанов должны быть направлены к внешней стороне двигателя, как это показано на рисунке.



Левая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «В» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Правая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «F» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Все



Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя стрелка -на 1 оборот. Резьбовые отверстия «стрелки» в распредвалах должны быть направлены вверх.



Левая ГБЦ: Вывернуть болт «1» и снять.



Правая ГБЦ: Вывернуть болт «2» и снять.



Все



Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя «стрелка» на 1 оборот. Выемки «стрелки» на распредвале выпускных клапанов должны быть направлены на боковину двигателя.

Левая ГБЦ: Незагруженные подвижные части распредвала «В» и «С» сдвинуть «в направлении стрелки» до упора.



Правая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «F» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Все



Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя «стрелка» на 1 оборот. Резьбовые отверстия «стрелки» в распредвалах должны быть направлены вверх. Снять цепи с распредвалов. Опасность повреждения клапанов и днища поршней. Даже если цепь снята только с 1 ГБЦ, коленвал поворачивать запрещается.

Левая ГБЦ: Вывернуть и вынуть болты «3...9», для чего соответственно сдвинуть ненагруженную подвижную часть «А» распредвала. Снять ГБЦ.



Правая ГБЦ: Вывернуть и вынуть болты «10...16», для чего сдвинуть соответственно ненагруженные подвижные части «D» и «Е» распредвала. Снять ГБЦ.



Установка



Осторожно! Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. Осторожно удалить остатки после обработки наждаком и шлифовки. Новое уплотнение ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть двигатель как минимум на 2 оборота. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самостопорящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Учитывать разные герметики для уплотняющих поверхностей и болтов ГБЦ. Перед установкой обменной ГБЦ необходимо смазать маслом прилегающие поверхности гидрокомпенсаторов, коромысел и рабочую поверхность кулачков. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. Если производилась замена ГБЦ или прокладки ГБЦ, то необходимо заменить ОЖ и масло. Перед установкой ГБЦ установить коленчатый и распредвалы в "ВМТ", для чего смонтировать фиксаторы распредвалов «Т40133» на обеих головках блока цилиндров и затянуть их моментом 25 Н·м «стрелки».



Фиксатор распредвала «Т40133» установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными. Фиксирующий болт «Т40069» должен быть вкручен в коленвал.



Наложить прокладку ГБЦ. Обратить внимание на центровочные штифты «стрелки» в блоке цилиндров.

Монтажное положение уплотнения ГБЦ: маркировкой "верх" или номером запчасти к ГБЦ. Установить ГБЦ.

Левая ГБЦ: Вставить болты «1...7», для чего соответственно сдвинуть ненагруженную подвижную часть «А» распредвала. Завернуть болты в последовательности «1...7» в 3 приема.



Правая ГБЦ: Вставить болты «8...14», для чего сдвинуть соответственно ненагруженные подвижные части «D» и «Е» распредвала. Завернуть болты в последовательности «8...14» в 3 приема.



Все



Установить цепи привода на распредвалы. Удалить фиксаторы распредвалов «Т40133» и фиксирующие болты «Т40069». Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя «стрелка» на 1 оборот. Выемки «стрелки» на распредвале выпускных клапанов должны быть направлены на боковину двигателя.



Левая ГБЦ: Незагруженные подвижные части распредвала «В» и «С» сдвинуть «в направлении стрелки» до упора.



Правая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «F» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Все



Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя «стрелка» на 1 оборот. Резьбовые отверстия «стрелки» в распредвалах должны быть направлены вверх.

Левая ГБЦ: Вставить болт «15» и затянуть его в 3 приема.



Правая ГБЦ: Вставить болт «16» и затянуть его в 3 приема.



Все



Провернуть коленвал адаптером «Т40058» в направлении вращения двигателя «стрелка» на 1 оборот. Выемки «стрелки» на распредвале выпускных клапанов должны быть направлены на боковину двигателя.



Левая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «В» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Правая ГБЦ: Незагруженную подвижную часть распредвала «F» сдвинуть в «направлении стрелки» до упора.



Все



Затянуть болты «стрелки». Левая ГБЦ: 3 болта. Правая ГБЦ: 4 болта.



Не доворачивать болты ГБЦ. Установка в обратном порядке, при этом установить направляющую трубку маслоизмерительного щупа. Установить цепи привода на распредвалы. Установить крышку ГБЦ: слева, справа. Установить верхнюю трубку подачи ОЖ. Установить насос гидроусилителя рулевого управления. Установить дополнительный глушитель. Установить топл. нагнетательный шланг и нижнюю часть воздухозаборника. Установить поликлиновой ремень. Установить верхнюю трубку ОЖ. Заменить масло. Заменить ОЖ.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди Ку Q5 Typ 8R: Бензиновый двигатель 3,2 л
Следующие статьи

Головка блока цилиндров
Балансирный вал
Цепь привода вспомогательных приводов
Цепь привода ГРМ
Снятие приводных цепей распредвалов
Проверка компрессии
Ремонт клапанного механизма
Система смазки
Снятие корпуса масляного фильтра
Система охлаждения


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Audi 80 Б4 (1991-1996)
Снятие и установка головки блока цилиндров Audi 100 С4 (1990-1994)
Снятие и установка головки цилиндров (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Снятие и установка головки блока цилиндров (6-, 8-цилиндровый) Audi A4 Б6 (2000-2006)
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9-I-TDI) Audi A6 С5 (1997-2004)
Снятие левой головки блока цилиндров Audi A8 Д2 (1994-2002)
Головка блока цилиндров — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 21 + 46 =
       




Q(Q5-8R, 2008-2017) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Бензиновый двигатель 3,2 л
  • Топливная система (бензин)
  • Дизель 2,0 литра (CA)
  • Дизель 2,0 литра (CG/CJ/CM)
  • Дизельный двигатель 3,0 л
  • Топливная система (дизель)
  • Трансмиссия
  • Коробка передач 0В1
  • Коробка передач 0В2
  • Коробка передач 0В5
  • Коробка передач 0В6
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Система безопасности
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Аудиосистема
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.061