Для того чтобы в случае эффективно и чисто работающего двигателя с непосредственным впрыском бензина достичь и даже превзойти требования строгой нормы токсичности ОГ Euro 4, концепция автомобиля должна включать дорогостоящую систему нейтрализации ОГ. Это связано с тем, что во время послойного смесеобразования (см. главы «Система управления двигателем и впрыскивания бензина») возникает большое количество оксидов азота, которые на пути к выпускной трубе должны преобразовываться в безвредный азот.
Поэтому в двигателе 2,0 л FSI кроме небольшого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, который расположен непосредственно за двигателем и вследствие этого начинает работать сразу же после холодного старта, имеется дополнительный аккумулирующий нейтрализатор NO, и (впервые в мире) датчик NOx. В режиме послойного смесеобразования оксиды азота задерживаются в аккумулирующем нейтрализаторе молекулами бария. Датчик определяет момент, когда емкость нейтрализатора исчерпывается, и он грозит «перелиться». Это происходит примерно через каждые 60 секунд. После этого датчик выдает импульс, который поступает в центральное управляющее устройство двигателя. Управляющее устройство приблизительно на две секунды переключает двигатель в режим регенерации с образованием более богатой смеси и более высокой температурой ОГ.
Комментарии посетителей