Проверка компрессии
Примечание: Для проведения этой операции потребуется специализированный дизельный компрессометр.
1. При ухудшении работы двигателя или в случае сбоев зажигания, причину которых нельзя отнести на счет системы зажигания или топливной системы, проверке компрессия является средством диагностики состояния двигателя. Регулярное проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных неисправностей.
2. Поскольку в дизельном двигателе рабочие давления гораздо выше, чем в бензиновых, потребуется специализированный дизельный компрессометр. Компрессометр присоединяется к адаптеру, вворачиваемому в резьбовое отверстие вместо форсунки или свечи накаливания. Если подобный прибор недоступен, обратитесь в мастерскую, где этот компрессометр имеется.
3. Если особых замечаний в инструкции по применению компрессометра нет, обратите внимание на следующее:
- а) Аккумулятор должен быть в рабочем состоянии, воздушный фильтр не загрязнен, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- б) Все форсунки или свечи накаливания должны быть вывернуты до начала проверки. Если сняты форсунки, снимите пламегасительные шайбы, чтобы они не выстрелили при прокручивании мотора.
- в) Запорный электромагнитный клапан управления дозированием топлива нужно отключить, чтобы двигатель случайно не завелся, и топливо не разбрызгивалось во все стороны.
Примечание: Поскольку проводка будет отключена, в память будут занесены коды неисправности, которые нужно стереть после проверки компрессии.
4. Поскольку дизельный двигатель не имеет дросселя, педаль акселератора давить в пол нет необходимости.
5. Производители предписывают предел допустимого износа - минимальные значения компрессии записаны в Спецификации. Если после проверки компрессии есть сомнения в верности измерений, обратитесь за советом к дизелистам или дилеру Ауди.
6. Причину низкой компрессии в дизельном двигателе выяснить труднее, чем в бензиновом. Если в камеру сгорания залить масло ("мокрая" проверке), оно растечется внутри ее (камера находится в днище поршня) и не уплотнит зазор поршень-цилиндр. Как бы то ни было, следующую информацию можно использовать для грубой постановки диагноза.
7. Цилиндры должны показывать максимально близкие значения компрессии. Разница более 5 бар между двумя цилиндрами говорит о неисправности. Компрессия на исправном двигателе должна нарастать быстро. Низкая компрессия при первом такте сжатия, нарастающая при последующих тактах постепенно, говорит об изношенных поршневых кольцах. Низкое значение при первом такте, не повышающаяся при последующих, говорит о неплотной посадке клапанов седлах или пробитой прокладке головки блока (трещина в головке блока также может быть причиной).
8. Низкие значения компрессии в соседних цилиндрах почти всегда - следствие пробоя прокладки между цилиндрами.
Проверка на утечку воздуха
9. Проверка на утечку воздуха измеряет значение, при котором сжатый воздух уходит из цилиндра. Эта проверка - альтернатива измерению компрессии и во многих случаях более полезна, поскольку уходящий воздух указывает на место утечки (кольца, клапаны или прокладка головки).
10. Для проведения подобной проверки нужно специализированное оборудование, не доступное автолюбителю. Если подозревается падение компрессии, обратитесь для проведения проверки в соответствующим образом оборудованную мастерскую.
Комментарии посетителей