Снятие
1. Снимите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала как описано в Главе 6.
2. Снимите поддон как описано в Главе 15.
3. Открутите болты и снимите канал вентиляции картера с основания блока (см. иллюстрации).
4. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо сетчатого маслоприемника на основании приемной трубки масляного насоса (см. иллюстрации).
5. С помощью отвертки или подобного инструмента отогните язычки на стопорной пластине. Открутите болты крепления кронштейна приемной трубки масляного насоса к картеру, затем открутите болты на основании масляного насоса и снимите стопорную пластину. Извлеките трубку и снимите прокладку или кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).
6. Открутите монтажные болты и извлеките масляный насос из передней части блока цилиндров. Снимите прокладку. Обратите внимание, что некоторые из монтажных болтов масляного насоса также крепят внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрации).
Осмотр
7. Открутите винты с конусной головкой, крепящие крышку насоса, и снимите крышку.
8. Убедитесь, что на открывшейся поверхности роторов насоса имеется метка. Если это не так, нанесите метку, чтобы правильно ориентировать роторы при установке.
9. Снимите пробку перепускного клапана, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер (см. иллюстрации).
10. Тщательно очистите все компоненты и осмотрите корпус насоса и крышку на наличие царапин и признаков износа. Осмотрите плунжер перепускного клапана и стенки его направляющей на наличие повреждений и признаков износа и убедитесь, что пружина не повреждена и не деформирована. Проверьте роторы на наличие повреждений и износ. Новые роторы не поступают в продажу, поэтому, если они чрезмерно изношены, замене подлежит масляный насос.
11. С помощью отвертки аккуратно отожмите сальник от передней стенки насоса. Если сделать это не удается, используйте выколотку, вставив ее с внутренней стороны насоса. Смажьте маслом уплотнительную кромку нового сальника, вставьте сальник закрытой поверхностью наружу и с помощью деревянного бруска вдавите его в насос, так чтобы сальник встал вровень с краем отверстия. Если на контактной с сальником поверхности коленвала имеются царапины, сместите сальник немного вглубь, так чтобы его уплотнительная кромка прилегала к неповрежденной части коленвала (см. иллюстрацию).
12. Соберите насос, установив роторы и крышку. Внутренний ротор должен стоять отшлицованной стороной к коленвалу, и хотя теоретически внешний ротор может устанавливаться любой стороной, его также следует ориентировать так, как он стоял перед снятием. На некоторых роторах изображен треугольник, и эта метка должна быть обращена к крышке насоса. Перед установкой крышки заполните просветы между роторами маслом, чтобы обеспечить немедленную подачу масла в двигатель после его запуска.
13. Надежно зажмите винты крышки.
14. Соберите перепускной клапан и надежно зажмите пробку (см. иллюстрацию).
Установка
15. Установите на штыри передней стенки блока цилиндров новую прокладку и закрепите ее на месте небольшим количеством смазки.
16. Установите масляный насос на блок двигателя, убедившись, что паз на внутреннем роторе попал на зажим на коленвале. Следите за тем, чтобы не повредить сальник о конец коленвала.
17. Вставьте болты и зажмите их в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
18. Установите маслоприемную трубку вместе с новой прокладкой или кольцевым уплотнением и зажмите болты. Загните блокирующие язычки на болты, чтобы заблокировать их.
19. У становите сетчатый масло приемник и прикрепите его стопорным кольцом.
20. На двигателях 1Т установите канал вентиляции картера и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
21. Установите поддон, зубчатый приводной ремень и звездочку (см. Главы 15 и 6).
Комментарии посетителей