Двигатели NC, 3D и 1Т
Проверка исправности гидравлических толкателей
Предупреждение: После установки гидравлических толкателей подождите не менее 30 минут, затем медленно проверните коленвал на два полных оборота, прежде чем запускать двигатель, иначе поршни могут ударить по головкам клапанов. Компонентам толкателей необходимо некоторое время, чтобы как следует встать на место.
1. Гидравлические толкатели регулируют зазор клапанов автоматически и не требуют никакого обслуживания.
2. Если гидравлические толкатели работают слишком шумно, проверьте их исправность следующим способом.
3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин приблизительно на 2 минуты.
4. Чтобы определить, который толкатель неисправен, выключите двигатель, затем снимите крышку распредвала (см. Главу 8).
5. Вращая коленвал гаечным ключом, поверните распредвал так, чтобы рабочий выступ первого кулачка цилиндра №1 был направлен вверх.
6. Надавите на толкатель деревянным или пластмассовым инструментом, пока не почувствуете, что он касается штока клапана. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и верхней частью толкателя клапана. Если зазор превышает 0.1 мм, толкатель неисправен и должен быть заменен.
7. Снятие и установка толкателя описаны в Разделе 1В как часть процедуры переборки головки блока цилиндров.
Двигатели CN и DE
Проверка и регулировка зазоров клапанов
8. Зазоры клапанов регулируются шайбами различной толщины, установленными в толкателе. Прокладки изготавливаются толщиной от 3.00 до 4.25 мм с шагом 0.05 мм.
9. Отрегулируйте зазоры после установки нового распредвала, или клапанов. Зазоры необходимо повторно проверить после пробега 1000 км, на теплом двигателе с температурой охлаждающей жидкости 35°С.
10. Снимите крышку клапанного механизма.
11. Проверните коленвал, установив кулачки для одного цилиндра в самое верхнее положение. Проверьте зазор между кулачком и толкателем и запишите измерения. Сравните полученные значения с приведенными ниже данными: Двигатель Впускной Выпускной CN, DE 0.20-0.30 мм 0.40-0.50 мм
12. Повторите действие для всех четырех цилиндров. Клапаны пронумерованы от зубчатого ремня. Впускные клапаны — № 2-4-5-7-9, выпускные клапаны — № 1-3-6-8-10.
13. В случае если зазор любого клапана превышает значение, данное в Спецификациях, снимите соответствующую шайбу. Установите поршень цилиндра в ВМТ на ходе сжатия, нажмите толкатель настолько, чтобы можно было снять регулировочную шайбу с толкателя (см. иллюстрацию). Каждый толкатель имеет надрезы в верхней оправе, которые сделаны для облегчения извлечения шайбы (см. иллюстрацию).
14. Заметьте толщину регулировочной шайбы (выгравирована на обратной стороне (см. иллюстрацию), и вычислите толщину, требуемую для установки правильного зазора.
15. Если шайбы не изношены и не повреждены при снятии, их можно использовать повторно.
16. Установите крышку клапанного механизма с новыми прокладками (см. иллюстрацию).
Комментарии посетителей