Снятие
1. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры.
2. Снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
3. Подставьте под поддон таз, отверните сливную пробку и слейте моторное масло. Очистите пробку и, если необходимо, замените уплотнительное кольцо. Когда масло сольется заверните пробку назад и затяните ее (рис. 15.3). Снимите масляный щуп.
Двигатели ADP
4. На моделях с кондиционером, нанесите на ремень приводе компрессора метку о направлении его вращения демонтируйте ролик натяжителя и снимите приводной ремень.
5. Отверните болты крепления передней опоры к двигателю (модели с кондиционером) или к подрамнику (модели без кондиционера).
6. Не моделях с кондиционерами демонтируйте продольную стоику, затем демонтируйте реактивный кронштейн опоры с двигателя.
7. Освободитепроводкустартераотопоры двигателя, обрезав пластиковый хомут.
8. Отверните нижние гайки всех опор двигателя.
9. Отверните болты крепления расширительного бачка в левой части подкапотного пространства, отсоедините проводку от нижнего датчика аварийной температуры охлаждающей жидкости, отведите бачок в сторону. Шланги не отсоединяйте.
10. Снимите верхнюю крышку двигателя, снимите шланг вентиляции картера и впускной воздуховод в задней части двигателя.
11. Освободите проводку кислородного датчика от крепления на моторном щите.
12. Присоедините к двигателю таль и поднимите его как можно выше, не повредив при этом всяческие шланги и проводку. Проследите, чтобы вискомуфта с крыльчаткой вентилятора не уперлась в радиатор; если необходимо, снимите вентилятор, как описано в параграфе 5 главы 3. Оставьте вентилятор внутри диффузора радиатора.
13. Демонтируйте кронштейн поддержки впускного коллектора от двигателя и КПП.
14. Отверните болты крепления и снимите кронштейн КПП/двигатель.
15. Отверните болты крепления поддона.
16. Снимите поддон с прокладкой. Если поддон "прирос", слегка обстучите его киянкой, но не поддевайте никакими рычагами.
Двигатели ADR, AFY, ДЕВ и AJL
17. На моделях с кондиционером нанесите на ремень привода компрессора метку о направлении его вращения. Демонтируйте ролик натяжителя и снимите ремень.
18. Демонтируйте переднюю опору с двигателя (модели с кондиционером) или с подрамника (модели без кондиционера).
19. Не всех моделях с кондиционером демонтируйте продольную стойку, демонтируйте реактивный кронштейн опоры с двигателя.
20. Освободитепроводкустартераотопоры двигателя, отрезав пластиковые хомуты.
21. На двигателях АЕВ и AJL ослабьте хомут и отсоедините шланг турбонагнетателя от воздушной трубки на кронштейне замка.
22. Отверните нижние гайки всех опор двигателя.
23. Снимите верхние крышки двигателя.
24. Присоедините таль к двигателю и поднимите его несколько возможно, не повредив при этом шланги и проводку. Проследите, чтобы вискомуфта с крыльчаткой вентилятора не уперлась в радиатор; если необходимо, снимите вентилятор, как описано в параграфе 5 главы 3. Оставьте вентилятор внутри диффузора радиатора.
25. Подоприте левый и правый подрамники подкатным домкратом, проложив между домкратом и подрамниками кусок доски. Отметьте положение подрамников, чтобы после установки сохранить углы установки колес, отверните болты крепления подрамников. Два передних болте отворачиваются первыми, после чего отворачиваются задние. Опустите подрамники вместе со стабилизатором поперечной устойчивости на пол.
26. На моделях с механическими КПП отверните гайку ревой опоры приблизительно на четыре оборотf, чтобы она осталась навернутой не болт заподлицо с его торцом.
27. Не моделях с АКПП на несколько оборотов отверните задний болт не левой опоре двигателя, потом выверните передний болт.
28. На моделях с любыми КПП на несколько оборотов ослабьте задний болт на правой опоре двигателя, после чего выверните передний болт.
29. На двигателях ДЕВ и AJL отверните болты фланца и отсоедините возвратную масляную трубку турбонагнетателя от поддона. Снимите прокладку.
30. Отверните болты крепления поддона. На моделях с механическими КПП доступ к двум задним болтам возможен через вырезы в маховике - проверните маховик, чтобы установить вырезы в нужное положение (рис. 15.30, а, б).
31. Снимите под дон с прокладкой. Если поддон "присох", обстучите его киянкой (рис. 15.31, а, б).
Двигатели AHL
32. Доступ к передней чести двигателя возможен, если снять переднюю панель с кронштейном замка капота и отодвинуть ее от кузова насколько можно вперед, не отсоединяя шлангов и проводки. Для этого снимите передний бампер - см. главу 11. Отверните клипсы шумоизолирующей панели. демонтируйте воздуховод между кронштейном замка капота и воздушным фильтром. Слева от радиатора освободите проводку от креплений. Отверните болты крепления узла кронштейна замка капота к нижним лонжеронам, отверните верхние боковые болты, находящиеся за фарами. С помощником отведите узел как можно дальше вперед от автомобиля. Механики Audi для фиксации пользуются специальными кронштейнами. Их можно изготовить, нарезав резьбу на прутках и ввернув их в лонжерон.
33. На моделях с кондиционером нанесите метку о направлении вращения ремня привода компрессоре, демонтируйте ролик натяжителя и снимите приводной ремень.
34. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в параграфе 6.
35. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5 главы 3. Вентилятор снимается, если вставить шестигранник сзади, удерживая муфту от проворачивания временно вставленным сзади болтом, опирающимся на блок цилиндров двигателя.
36. Отверните кронштейн рычага опоры спереди двигателя.
37. Освободите проводку стартера от опоры двигателя, отрезав пластиковые хомуты.
38. Демонтируйте поддерживающий кронштейн между впускным коллектором и поддоном.
39. Отверните верхнюю гайку от левой опоры двигателя.
40. Запомнив положение опор двигателя с двух сторон, отверните нижние гайки опор.
41. Подсоедините к двигателю таль поднимите его до упора воздуховода моторный щит.
42. Целиком снимите левую опору двигателя.
43. Подоприте левый и правый подрамник подкатным домкратом, проложив между ними кусок доски. Отметьте положение подрамников, чтобы после сборки сохранить углы установки колес. Отверните болты крепления подрамников. Отверните два передних болта, после чего - задние болты. Опустите подрамники вместе со стабилизатором поперечной устойчивости на пол.
44. Отверните гайку крепления левой опоры (примерно на четыре оборота), чтобы она осталась на болту заподлицо с его торцом.
45. Отверните болты крепления поддона, снимите поддон. Если поддон "присох", обстучите его киянкой. Прокладка не устанавливается, для уплотнения стыке применяется герметик.
Установка
46. Тщательно очистите стыковочные поверхности поддона и блока. На двигателях AHL для удаления старого герметика рекомендуется воспользоваться вращающейся металлической щеткой.
Двигатели AHL
Предупреждение: Не пытайтесь наложить слой герметика потолще в надежде улучшить уплотнение - лишний герметик может попасть в поддон и забить сетку маслоприемника, вызвав масляное голодание двигателя.
47. Нанесите полоску подходящего силиконового герметика 2...3 мм шириной на стыковочную поверхность поддона. Размажте герметик равномерно вокруг отверстия для болтов, обратив особое внимание на нанесение герметика на внутренний край стыковочной поверхности в задней части поддона. Поддон после нанесения герметика следует приложить к блоку незамедлительно, вначале наживив болты крепления, затем завернув их "от руки". Если двигатель с автомобиля снят, проследите, чтобы задний край поддона был заподлицо с задней стенкой блока цилиндров. Постепенно и равномерно затяните болты крепления поддона предписанным моментом. Для отслеживания момента отвердения герметика обратитесь к инструкции его производителя. Обычно для этого требуется минут 30 с момента заправки двигателя моторным маслом. Если двигатель надо оставить без масла в поддоне надолго, снимите с автомобиля аккумулятор и повесьте предупреждающую табличку, чтобы никому не пришло в голову запустить двигатель.
Все двигатели кроме AHL
48. Нанесите немного герметика на стыковочную поверхность блока в местах установки переднего и заднего корпусов сальников (рис. 15.48).
49. Уложите на поддон новую прокладку, приложите поддон к блоку и заверните болты. Герметиками не пользуйтесь. Затяните болты предписанным моментом в диагональной последовательности.
50. Установите кронштейн блок/КПП и затаите болты его крепления.
Примечание: Если поддон устанавливается не снятый с автомобиля двигатель и при снятой КПП, проследите, чтобы тыльная поверхность кронштейна блок/КПП была заподлицо с переходной пластиной. Если переходная пластина снята, оставьте 0.8 мм (толщина пластины) и установите кронштейн так, чтобы он на 08 мм выступал за заднюю стенку блока цилиндров (рис. 15.50).
Все двигатели
51. Оставшееся часть процедуры сборки обратная процедуре снятия. Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами. Залейте в двигатель масло предписанного типа и количества, как показано в главе 1А.
Комментарии посетителей