Отсоединение крышки штекера системы впрыска
Снять крышку над водонепроницаемым корпусом в моторном отсеке.
Надавить фиксирующую скобу, отсоединить штекер.
Штекер (стрелка) отсоединен от выключателя на валу дроссельной заслонки. Для облегчения поиска неисправности контакты на выключателе пронумерованы.
Надавить штекер, пока не защелкнется фиксирующая скоба.
Проверка соединения с "массой"
Перед поиском неисправности вы должны убедиться в том, что соединение блока управления с "массой" в порядке.
Отсоединить штекер от блока управления.
Подсоединив светодиодный пробник к положительному полюсу аккумуляторной батареи и к контакту 5 на штекере, убедиться в наличии соединения с "массой".
Произвести аналогичную проверку на контакте 25 штекера.
Если нет соединения с "массой", проверить прохождение проводов по электрической схеме и место подсоединения "массы" на блоке цилиндров.
Проверка выключателя на валу дроссельной заслонки и клапана управления (распределительного клапана)
Электрическая проверка
Включить зажигание.
Открыть дроссельную заслонку за рычаг привода рукой и снова закрыть.
При этом клапан управления должен дважды щелкнуть.
Если это происходит, значит выключатель на валу дроссельной заслонки и клапан управления исправны
Проверка плотности клапана управления
Завести двигатель и оставить на холостом ходу.
Отсоединить штекер на клапане управления. Обороты должны возрасти, поскольку момент зажигания сместится в сторону "раньше".
Снова подсоединить штекер, обороты должны упасть.
Если это так, значит клапан управления в порядке. В противном случае следует заменить его.
Проверка только выключателя на валу дроссельной заслонки
Описанная проверка позволяет установить наличие неисправности выключателя на валу дроссельной заслонки или электропитания клапана.
Отсоединить штекер на клапане управления и подсоединить светодиодный пробник к контактам штекера.
Включить зажигание, светодиод должен загореться.
Открыть дроссельную заслонку рукой за рычаг привода, светодиод должен погаснуть.
Если и то и другое происходит, значит, выключатель на валу дроссельной заслонки в порядке.
Регулировка выключателя на валу дроссельной заслонки
Если позиционер дроссельной заслонки заменяется вместе с выключателем, необходимо заново отрегулировать упорный винт выключателя.
Перед началом регулировки толкатель позиционера дроссельной заслонки должен быть полностью вдвинут.
Для этого следует к обоим верхним контактам позиционера приложить напряжение не более 6 вольт.
Это можно сделать, например, при помощи 45-вольтовой батарейки или установив 6-вольтовый диапазон в зарядном устройстве.
Подсоединить провода, плюсовым проводом вверх.
Подождать, пока толкатель полностью переместится.
Подсоединить омметр к обоим нижним контактам позиционера дроссельной заслонки.
Вдвинуть измерительный щуп толщиной 0,5 мм между толкателем и упорным винтом, наблюдая за показаниями омметра.
При вставленном щупе выключатель должен быть включен, показания омметра — Ом.
Снова вытащить щуп. Выключатель должен разомкнуть контакты, показания омметра — ∞ Ом.
При необходимости следует поворачивать регулировочный винт небольшим шестигранным ключом и в заключение зафиксировать его лаком.
Проверка позиционера дроссельной заслонки
Позиционер дроссельной заслонки (1) может быть снят отдельно. Это необходимо, если имеется дефект толкателя выключателя (2). Цифрой (3) обозначен упорный винт дроссельной заслонки.
Отсоединить штекер от позиционера дроссельной заслонки.
Поставить 6-вопьтовый диапазон на зарядном устройстве и приложить напряжение к обоим верхним контактам позиционера, положительный полюс сверху.
Толкатель должен полностью вдвинуться.
Поменять полярность соединительных проводов (минусовый провод сверху).
Толкатель должен полностью выдвинуться.
Если это так, значит позиционер дроссельной заслонки в порядке. В противном случае следует его заменить.
Можно, кроме того, измерить сопротивление.
Сопротивление обмотки двигателя позиционера между обоими верхними контактами должно составлять 3-20Ом.
Сопротивление между обоими нижними контактами при открытой дроссельной заслонке должно быть Ом.
При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть бесконечным.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Отсоединить штекер от потенциометра дроссельной заслонки.
Подсоединить омметр согласно таблице к двум из четырех контактов штекера.
Контакты потенциометра дроссельной заслонки
Если указанные величины не совпадают с измеренными, значит потенциометр дроссельной заслонки неисправен.
Потенциометр дроссельной заслонки отрегулирован ка заводе и не подлежит разборке. Здесь он снят, чтобы был виден подвижный контакт (2) и проводящие дорожки (1) сопротивления. При его неисправности следует заменить систему впрыска.
Проверка инжектора
Проверка при работающем двигателе: он должен быть прогрет до температуры масла не менее 60°С. Снять патрубок поступающего воздуха.
Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Наблюдать за струей из инжектора. Она должна быть равномерной и направленной на дроссельную заслонку.
Для проверки плотности следует заглушить двигатель.
При неработающем двигателе должно выступать не более двух капель в минуту.
Дальнейшую проверку следует производить, если двигатель не заводится.
Проверить предохранитель.
Снять патрубок поступающего воздуха.
Попросить помощника провернуть двигатель стартером.
Инжектор должен выбрызгивать топливо.
Если нет, следует отсоединить штекер на системе впрыска сверху.
Подсоединить омметр к двум средним контактам на системе впрыска.
При окружающей температуре от +15°С до +30°С сопротивление должно составлять 1,2-1,6 Ом, в противном случае инжектор неисправен. Следует открутить болт и заменить инжектор.
Следует проверить подачу напряжения на инжектор, если он, несмотря на правильное сопротивление, не производит впрыск.
Следует проверить дополнительное сопротивление инжектора, для этого спереди справа на стойке следует отсоединить штекер дополнительного сопротивления.
Подсоединить омметр к контактам штекера для сопротивления.
Измеренное значение должно быть 3-4 Ом. Следует подсоединить светодиодный пробник (никакого другого прибора!) к обоим средним контактам отсоединенного штекера.
Включить стартер, светодиоды должны мигать, в противном случае имеется обрыв проводников или неисправен блок управления.
Проверка отсечки топлива при движении накатом
Снять воздухозаборный патрубок.
Завести двигатель, быстро разогнать выше 300об/мин и резко закрыть дроссельную заслонку. Хорошо видимая струя из инжектора должна в этот момент ненадолго прерваться. В этом случае устройство отсечки топлива при движении накатом в порядке.
Если это не так, следует проверить выключатель на валу дроссельной заслонки и блок управления.
Проверка датчиков температуры
Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить коричневый штекер вверху на системе впрыска.
Подсоединить омметр к обоим внешним контактам. Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер на датчике внизу на патрубке охлаждающей жидкости.
К обоим контактам датчика подсоединить омметр. Для обоих датчиков следует считать величину сопротивления.
По приведенному ниже графику проверить соответствие сопротивления датчиков температуре воздуха или охлаждающей жидкости.
Если измеренные величины соответствуют приведенным на графике, значит датчики в порядке.
График зависимости сопротивлений датчиков от температуры поступающего воздуха (левая часть) и температуры охлаждающей жидкости (правая часть)
Датчики температуры
1 Подогрева впускной трубы (красная изоляция)
2 Система впрыска (синяя)
3 Индикации температуры охлаждающей жидкости (черная)
Проверка давления топлива
Давление топлива может быть измерено только с помощью специального приспособления (в мастерской).
Если имеется подозрение на неправильное давление топлива, следует разобрать регулятор давления.
Для этого следует открутить четыре винта с фигурной головкой.
Проверить, не повреждена ли мембрана и не попала ли внутрь грязь.
Разобранный регулятор давления
1 Крышка
2 Пружина
3 Мембрана
4 Прилегающая поверхность
Проверка демпфера
Демпфер может повредиться, если дроссельная заслонка при отпускании педали газа рывком закрывается.
При правильной регулировке рычаг на валу дроссельной заслонки должен нажимать толкатель демпфера на 4-4,5 мм вниз.
Регулировка демпфера
5. Плоский измерительный щуп
6 Рычаг на валу дроссельной заслонки
7 Толкатель
8 Демпфер
9 Контргайка на регулировочном винте
Если это не так, следует ослабить гайку крепления демпфера.
Демпфер следует вкручивать до тех пор, пока толкатель и рычаг на валу дроссельной заслонки не встанут в правильное положение.
Из этого положения следует закрутить демпфер на 4½ оборота и снова затянуть гайку.
Комментарии посетителей