Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Общее устройство системы впрыска топлива Monomotronic (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Силовой агрегат
  • Топливная система (бензин)
  • Общее устройство системы ...
            0

Блок управления



Он расположен справа в водоотводном желобе и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих деталей:
  • От датчика Холла в распределителе зажигания о числе оборотов двигателя.
  • От лямбда-зонда в передней выпускной трубе о содержании кислорода в выхлопных газах.
  • От потенциометра положения дроссельной заслонки и о количестве поступающего воздуха.
  • От датчика температуры на входе системы впрыска о температуре поступающего воздуха.
  • От датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости спереди на головке цилиндров о температуре охлаждающей жидкости.

Их всех этих сигналов блок управления вычисляет продолжительность открывания инжектора, управляемого электромагнитом, а вместе с этим и количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления обращается к блоку памяти характеристик двигателя, в котором сохраняются данные о возможных состояниях двигателя. Там же содержатся сведения о требуемых количествах топлива — разумеется, в форме электрических сигналов. При наличии системы Monomotronic в блоке управления сохраняются сведения о количестве топлива и моментах зажигания, соответствующих данному рабочему состоянию.

Система центрального впрыска



Большее число деталей системы центрального впрыска собрано в одном корпусе. Он не только выглядит как карбюратор, но также как и тот имеет дроссельную заслонку, которая перемещается посредством педали "газа". Через корпус проходит поступающий воздух и здесь к нему с помощью инжектора добавляется топливо так же, как и в карбюраторе.


Инжектор



Он открывается с помощью электромагнита. Таким образом, топливо может протекать или нет, в соответствии с сигналом от блока управления. Для того чтобы топливо распылялось наилучшим образом, в инжекторе имеются скошенные выпускные отверстия, через которые топливо выпрыскивается на коническую поверхность выходного отверстия и образует там завихрение.

Датчик температуры воздуха



Он расположен сбоку на корпусе инжектора и измеряет температуру воздуха, поступающего в систему впрыска.

Регулятор давления



Он обеспечивает постоянное давление топлива у инжектора величиной 1 бар. Для этого он отводит большее или меньшее количество топлива обратно в топливный бак. Подача топлива поддерживается постоянной.

Позиционер дроссельной заслонки



Небольшой электродвигатель с конической передачей перемещает толкатель ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Вследствие этого дроссельная заслонка может открываться на большую или меньшую величину. Это позволяет поддерживать обороты холостого хода постоянными при различных нагрузках. Впереди на толкателе позиционера дроссельной заслонки расположен выключатель, который сообщает блоку управления об отпускании педали "газа".

Потенциометр дроссельной заслонки



Он сообщает блоку управления о перемещениях дроссельной заслонки и о ее положении. Таким образом, например, блок управления "узнает" о резком нажатии на педаль "газа". Потенциометр представляет собой не что иное, как переменное сопротивление.



Схематическое изображение системы впрыска и ее деталей
1 Система впрыска
2 Датчик температуры воздуха
3 Позиционер дроссельной заслонки
4 Потенциометр дроссельной заслонки
5 Нагревательный элемент системы обогрева впускной трубы
6 Блох управления
7 выключатель зажигания стартера
8 Аккумуляториая батарея
9 Коммутатор транзисторной системы зажигания
10 Лямбда-зонд
11 Датчик температуры охлаждающей жидкости
12 Распределитель зажигания
13 Электрический топливный насос



Функционирование системы впрыска



Топливный насос подает топливо под давлением к регулятору давления, который обеспечивает постоянное давление у инжектора (1 бар).

Блок управления получает информацию о работе двигателя в виде импульсов от системы зажигания и величины сопротивления потенциометра дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки). Из этого блок управления делает вывод о величине нагрузки двигателя и смешивает (посредством инжектора) необходимое количество топлива с поступающим воздухом. При этом смешивании важно, чтобы соотношение топлива и воздуха было правильным (1=1) для оптимальной работы катализатора. Это соотношение корректируется в соответствии с сигналом от лямбда-зонда.

Инжектор может только открываться и закрываться, но не дозировать количество, поэтому количество топлива, поступающее за время одного впрыска изменяется. Это происходит следующим образом: при каждом импульсе от системы зажигания инжектор производит один впрыск. Если требуется немного топлива, инжектор открывается при этом импульсе на очень короткое время — меньше, чем на одну тысячную секунды.



Инжектор (2) с подсоединенным штекером (1) извлечен из гнезда (3) системы впрыска. Сбоку на инжекторе виден сетчатый топливный фильтр



Если двигателю нужно больше топлива (в холодном состоянии или при полной нагрузке), впрыск производится дольше. Это повторяется при каждом импульсе зажигания.

Холодный двигатель



О температуре двигателя блок управления получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем больше время впрыска для создания более обогащенной смеси. При этом режиме лямбда-сигнал не принимается во внимание, поскольку не может быть создана смесь, оптимальная для работы катализатора.

Холостой ход



Выключатель на позиционере дроссельной заслонки информирует блок управления об этом режиме работы. Позиционер дроссельной заслонки регулирует обороты холостого хода.

Параллельно с этим выключатель отключает работу двухходового клапана. Таким образом, вакуум больше не поступает к распределителю для регулирования опережения зажигания. При отключении вакуумного регулирования опережения зажигания момент зажигания несколько смещается в сторону "позже", что улучшает состав выхлопных газов.

Движение с ускорением



Внезапную подачу "газа" блок управления распознает благодаря сигналу от потенциометра как начало ускорения, вследствие чего смесь сразу же обогащается.

Полная нагрузка



При полном "газе" или, точнее говоря, при положении дроссельной заслонки под углом 72,5°, блок управления обеспечивает обогащение смеси, требуемое для режима полной нагрузки. Таким образом, пропорция смещается в сторону увеличения топлива. О положении дроссельной заслонки информирует потенциометр. При этом режиме игнорируется лямбда-сигнал.


Движение накатом



При спуске с горы с отпущенной педалью "газа" экономится топливо, поскольку его подача прекращается. Блок управления распознает этот режим по отпусканию педали "газа" (выключатель на валу дроссельной заслонки) и высоким оборота двигателя.

Ограничение оборотов двигателя



При превышении максимальной величины оборотов для защиты двигателя от перенагрузок блок управления прерывает подачу топлива. Ограничение оборотов на автомобилях с катализатором не может осуществляться посредством включения зажигания, так как при этом в катализатор будет попадать несгоревшее топливо. Это может привести к нагреву его до опасной температуры и повреждению.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Топливная система (бензин)
Следующие статьи

Диагностика несправностей системы впрыска KE-Motronic
Опрос устройства памяти системы впрыска KE-Motronic
Неисправности и самодиагностика системы впрыска KE-Motronic
Регулировка оборотов холостого хода и содержания CO в системе впрыска KE-Motronic
Снятие инжектора системы впрыска KE-Motronic
Предварительные проверки системы впрыска Monomotronic
Неисправности и самодиагностика системы впрыска Monomotronic
Проверка элементов системы впрыска Monomotronic
Регулировка оборотов холостого хода и содержания CO системы впрыска Monomotronic
Общее устройство системы впрыска топлива KE-III-Jetronic


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Схема электрических соединений системы впрыска топлива (Mono-Jetronic) Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Устройство системы впрыска топлива (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Указатель неисправностей системы впрыска топлива Audi A4 Б6 (2000-2006, бензин)
Проверка системы зажигания и впрыска топлива Audi A6 С5 (1997-2004)
Проверка системы впрыска топлива Audi A8 Д2 (1994-2002)
Потенциометр дроссельной заслонки, датчик температуры топлива, потенциометр системы рециркуляции отработанных газов... Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Реле и датчики системы впрыска топлива Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 30 + 31 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.089