Положение, в котором монтируется стартер, а, следовательно, и процесс его снятия и установки отличается в зависимости от двигателя. Демонтаж и установка стартера в 4-цилиндровом двигателе отличается от демонтажа и установки в 6-цилиндровом двигателе, но и в том, и в другом случае все это осуществляется в нижней части автомобиля, Кроме того, следует иметь в виду, что в автомобилях с отопителем независимого действия необходимо на шумоизолирующей крышке вывернуть три винта крепления трубы отопителя. Сама крышка снимается вниз после ослабления крепежных элементов в десяти точках.
1. Обратите внимание на кодирование радиоприемника и навигационной системы, в случае необходимости опросите код. При выключенном зажигании отсоедините от батареи отрицательный провод.
2. Демонтаж: 8 автомобилях с 4-цилиндровым двигателем отверните провод для клеммы 8+. После этого снимите разъемное соединение для клеммы 50.
Стартер 4-цилиндрового двигателя: 1 - разъемное соединение для клеммы 50, 2 - провод к клемме В+, 3 - держатель для крепления стартера на блоке цилиндров, 4 - хомут для крепления проводов.
В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно демонтировать правое переднее колесо и генератор, а также теплозащитный щиток для шарнирного вала. Затем отверните провод для клеммы В+ и снимите разъемное соединение Ьля клеммы 50.
Стартер 6-цилиндрового двигателя: 1 - разъемное соединение для клеммы 50, 2 - провод к клемме В+, 3 - теплозащитный щиток. Стрелками показаны крепежные винты.
3. В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем выверните винты 1 и 2 и снимите стартер вниз. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно снять с тягового реле теплозащитный щиток 3. После этого можно вывернуть крепежные винты (стрелки) и снять стартер.
Винты крепления стартера 1 и 2
4. Установка осуществляется в обратной последовательности. Во время монтажа обязательно должны быть соблюдены следующие моменты затяжки: крепление стартера к коробке передач (4-цилиндровый двигатель): М10 — 45 Нм, М12 — 65 Нм, крепление стартера к двигателю (6-цилиндровый двигатель): 45 Нм, крепление теплозащитного щитка для шарнирного вала к коробке передач (6-цилиндровый двигатель): 23 Нм, клемма 8+ к стартеру — 16 Нм, клемма батареи к полюсу батареи — 6 Нм.
При подключении батареи необходимо снова активировать в соответствии с руководством по эксплуатации такое оборудование как радиоприемник, навигационная система и электрические стеклоподъемники.
Комментарии посетителей