Примечание: Перед началом работ прочтите предупреждения в начале параграфа 4, о вредности асбестовой пыли.
Проверка
Примечание: Для сохранения равномерности и эффективности торможения заменяются оба диска. если хотя бы один требует замены. При этом заменяются новыми и тормозные колодки.
1. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо. Снимая колеса, заверните в ступицы по одному болту, чтобы тормозной диски относительно ступицы не смещались. Если необходимо, используйте шайбы или старые большие гайки.
2. Если надо увеличить обзор, снимите тормозные колодки. Проворачивая диск, проверьте глубину канавок и выбоин. Небольшие выбоины "имеют право быть", но чрезмерные указывают на необходимость замены.
3. Обычное явление - образование ржавого венца по периметру диска, его можно удалить, если необходимо. Проверьте топ-шину диска микрометром. Измерения проведите в нескольких местах. Если хотя бы водном месте толщина диска уменьшилась меньше допустимой Спецификациями, замене подлежат оба диска.
4. Если есть подозрение, что диск изогнут, с помощью стрелочного индикатора или линейки с набором щупов проверьте биение диска и сравните с допусками, приведенными в Спецификациях. Для проведения замеров закрепите диск по крайней мере двумя болтами крепления колес, проложив плоские шайбы, чтобы диск правильно "сидел" на ступице.
5. Замеры нужно проводить примерно в 10 мм от наружного края диска. Замерьте биение на нескольких радиусах диска. Если биение диска превышает допустимое, снимите диск и убедитесь в том, что стыковочная поверхность диска и ступицы абсолютно чистая. Если биение превышает допустимое, диск подлежит замене. Но проверьте прежде состояние ступицы - см. главу 10.
6. Проверьте отсутствие трещин диска (особенно вокруг болтов крепления колес). Замените диск, если необходимо.
Снятие
7. Отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт. Подвяжите суппорт к стойке подвески куском проволоки, чтобы не нагружать тормозной шланг. Если надо, кронштейн крепления скобы можно снять, отвернув болты крепления, как описано в параграфе 8.
8. Если диск предстоит устанавливать назад, отметьте его положение относительно ступицы краской или мелом. Отверните болты крепления диска к ступице, ввернутые при проверке диска, и снимите диск. Если диск платно сидит, помогите ему сойти обрезиненным молотком.
Установка
9. Установка - процедура, обратная снятию. Обратите внимание на следующее:
- а) Стыковочные поверхности диска и ступицы должны быть чисты и ровны.
- б) Если имеются, совместите предварительно нанесенные метки.
- в) Если устанавливаете новый диск, подходящим растворителем сотрите предохранительную смазку с диска до его установки не ступицу.
- г) Перед установкой очистите болты крепления суппорте, наденьте скобу на колодки и затяните болты крепления предписанным моментом.
- д) Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колес предписанным моментом. В завершение, нажмите несколько раз на педель тормоза, чтобы колодки подошли к диску и заняли раб о нее положение.
Комментарии посетителей