Общее состояние кузова в значительной степени определяет стоимость автомобиля. Обслуживание само по себе несложно, но требует регулярности. Незначительные повреждения могут привести к быстрой коррозии и большим расходам на кузовной ремонт. Очень важно следить за скрытыми частями кузова, такими, как днище, внутренние поверхности колесных арок и нижние части моторного отделения.
Основная часть рутинного обслуживания - мойка кузова, желательно большим количеством воды из шланга, которая смывает все приставшие к кузову куски грязи. Важно смывать грязь водой, чтобы не нанести царапин при удалении ее другими способами. Колесные арки и подрамники требуют также тщательного мытья, поскольку в них скапливается грязь, удерживающая влагу и способствующая развитию коррозии. Парадоксально, но факт, что в сырую погоду мыть днище и арки автомобиля гораздо легче, поскольку грязь в скрытых полостях не ссохлась. В сырую погоду грязь на днище и в колесных арках при езде смывается автоматически.
Периодически, исключая автомобили с антикоррозийным покрытием днища на основе воска, полезно мыть днище и подрамники струей воды под напором или паровой струей, включая и подкапотное пространство. При этом полезно тщательно обследовать кузов на предмет обнаружения очагов коррозии и повреждений защитного покрытия, требующих ремонта и подновления. Подобные мойки полезны для смывания маслянистых загрязнений, которые бывают достаточно плотными в некоторых местах. Однако, у моек такого типа есть и недостатки - при сбивании грязи с лакокрасочного покрытия его можно поцарапать, от воздействия пара оно может потускнеть, сильная струя воды может пробить уплотнение дверей и залить салон и внутренние компоненты дверей (замки, громкоговорители и электростеклоподъемники). Обратите внимание, что эти методы не годятся для тонких защитных покрытий на основе воска, которые могут быть при этом просто смыты. Аналогично, вода и пар под давлением могут проникнуть в те места, куда обычно вода не поступает и повредить электрические компоненты и топливную аппаратуру. Струя воды может пробить и мягкие рабочие кромки сальников, проникнув в систему смазки. Подобную мойку, таким образом, нужно проводить крайне осторожно и, во всяком случае, не регулярно. Гораздо разумнее проводить мойку свободной струей из шланга. Хотя при этом моторное отделение и выглядит грязным. В этой ситуации используют составы для мойки моторов, которые наносятся кистью и смываются затем водой. Позаботьтесь после моек о восстановлении восковых покрытий,которые могут быть разрушены растворителями. Нормальная мойка обычно производится теплой водой с подходящим авто шампунем. Битумные пятна удаляются уайт-спиритом, затем мыльной водой для удаления следов уайт-спирита. Следите во время мойки за тем, чтобы вода не попала во впускные воздуховоды, держите их дренажные трубки всегда чистыми.
После мытья лакокрасочного покрытия, вытрите его мягкой замшей, чтобы избежать повреждений. Покрытие слоем защитного полироля на основе воска даст дополнительную защиту от атмосферных влияний. Если покрытие потускнело или окислилось, произведите полировку кузова для восстановления блеска одним из многочисленных существующих составов. Это требует небольших усилий, но потускнение краски происходит из-за отсутствия регулярной мойки кузова. Окраска кузова в цвета металлик требует особого внимания, поскольку допускает применение только неабразивных полиролей, чтобы избежать повреждений лака. С полированными металлами нужно обходиться также, как и с лакокрасочным покрытием. Стекла протираются моющими составами для удаления масляных пленок со стекол. Никогда не используйте для полировки стекол полироли, предназначенные для кузова или хромированных покрытий.
Комментарии посетителей