Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Замена зубчатого ремня (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Замена зубчатого ремня
            0

4-цилиндрвый двигатель



Снять клиновые либо поликлиновые ремни (глава «Генератор»).

Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!).

Снять защитный кожух зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять его.

Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой.

Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

Если для этого нужно провернуть распределительным вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.

Укрепить только одним болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива должны быть расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия будут находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала.

Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх.

Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи.


Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен.

Натянуть зубчатый ремень.

Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя

В противном случае ослабить стопорный винт.

Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава «Система зажигания»).

Снова затянуть стопорные винты.

Два раза полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить установку фаз газораспределения.

Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала.

Затянуть шкив моментом 20 Нм (правильный монтаж, см. предыдущий текст).

Отрегулировать зажигание.



В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.



5-цилиндровый двигатель



Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции.

Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше.

Снять переднюю верхнюю поперечину моторного отсека (глава «Элементы кузова»).

Ослабить крепление радиатора с правой стороны по ходу движения автомобиля, наклонить вперед и подпереть. Это даст свободу действий при последующем демонтаже.

Открутить вентилятор с вязкостной муфтой, для этого понадобится специальный так называемый вилочный ключ (глава «Система охлаждения»).

Снять клиновой ремень (глава «Генератор»).

Снять защитный кожух зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять его.

Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079.

Снять шкив с зубчатым ремнем.

Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление при подержанных ремнях.

Установка: Надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив.


Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем на коленчатый вал. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат.

Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с Демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Нм).

Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.


На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве.

Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов.

Натянуть зубчатый ремень

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения.

Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.

Установить зажигание.



У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.



6-цилиндровый двигатель



Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего нельзя сделать без специальных инструментов.

Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (глава «Генератор»).

Снять защитный кожух зубчатого ремня с обеих сторон (см. в этой главе выше).

Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя.

Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть.

Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня.

Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для последующей сборки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях.

Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов.

Ослабить болты шестерен распределительного вала приблизительно на три оборота.

Снять специальный инструмент 3243.

Снять обе шестерни распределительных валов с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается, как был (ослаблен на три оборота).

После предварительных работ можно начать регулирование.

Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу.

Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень.

Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов.

Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки.

Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки).

Натянуть теперь зубчатый ремень (описание см. выше в этой главе).

Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Нм.

Убрать специальные инструменты.

Снова установить снятые детали.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Работы с зубчатым ремнем
Гидравлические толкатели
Перечень неисправностей
Измерение давления сжатия
Ограничение частоты вращения
Снятие распределительного вала
Перечень неисправностей прокладки головки блока цилиндров
Снятие и установка головки блока цилиндров
Снятие и установка двигателя


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Монтаж и демонтаж зубчатого ремня Audi 80 Б3 (1986-1991)
Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Замена зубчатого ремня привода ГРМ (6-, 8-цилиндровый) Audi A4 Б6 (2000-2006)
Снятие и установка зубчатого ремня — Дизельный двигатель 1,9-I-TDI Audi A6 С5 (1997-2004)
Замена зубчатого ремня Audi A8 Д2 (1994-2002)
Снятие зубчатого ремня Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Снятие и установка зубчатого ремня для основного привода Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 27 + 11 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.034