Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Вентилятор системы охлаждения (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения
  • Вентилятор системы охлажд...
            0
В Audi-100 установлены в зависимости от вида двигателя различные вентиляторы системы охлаждения двигателя.

В моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями установлен вентилятор с электрическим приводом, подключающимся только если температура охлаждающей жидкости поднялась слишком высоко. 6-цилиндровый двигатель обычно имеет два отдельных вентилятора.

В 5-цилиндровом двигателе по другому. Там установлен так называемый вентилятор с вязкостной муфтой. Его подключение происходит не электрическим способом. При поднявшейся температуре внутри радиатора силовое сцепление между шкивом, крутящий момент которому передается от двигателя через ременную передачу, и рабочим диском вентилятора (крыльчаткой) осуществляется за счет жидкостного (Visco-) сцепления.

Отдельно от основного вентилятора функционирует так называемый дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя: дополнительный электрический вентилятор выдувает из моторного отсека 5-цилиндрового двигателя застоявшийся горячий воздух после остановки автомобиля. То же самое происходит и в 4-цилиндровом двигателе мощность 85 кВт, однако за счет уже имеющегося вентилятора с электрическим приводом.

В определенных вариантах оснащения автомобиля (например, при установленном на заводе тягово-прицепном устройстве или на автомобилях с усиленной системой охлаждения, как и частично в 6-цилиндровых двигателях) рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения установлен дополнительный вентилятор с электроприводом.

На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства или кондиционера на заводе для обеспечения функций дополнительного вентилятора продувки взамен обычного двигателя вентилятора в 50 Вт применяют более мощный двигатель вентилятора в 300 Вт, который используется для дополнительного охлаждения (через термовыключатель).


Функционирование электровентилятора системы охлаждения. 4- и 6-цилиндровый двигатель



Электрические схемы соединений вы найдете в главе «Электросхемы». По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

В радиатор ввинчен термочувствительный выключатель Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча (больше чем 92°C), он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2 на стойке реле 1 — центрального коммутатора (сзади слева в моторном отсеке). Он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.

Сама цепь управления получает ток от клеммы X только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.

Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась ниже 84°C.



На иллюстрации показаны вентиляторы 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.





При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухскоростной вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены двумя двухскоростными вентиляторами, каждый с собственным приводом.




Термовыключатель вентилятора системы охлаждения в автомобилях с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями установлен на радиаторе слева внизу.




Дополнительные резисторы для двухскоростного вентилятора системы охлаждения располагаются немного ниже левой фары. На иллюстрации стрелкой обозначена резисторная плата при снятом амортизаторе.



Если температура воды в нижней части радиатора поднялась более чем на 99°C, то начинает работать вторая ступень термовыключателя, коммутирующая вторую ступень работы скорости вентилятора через ячейку 3 (на стойке реле 1). Отключение происходит, как и в предыдущем случае.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора





Включение дополнительного вентилятора 4-цилиндровый 85 кВт и 5-цилиндровый двигатели



В моделях с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и 5-цилиндровым двигателем система охлаждения дополнена так называемым вентилятором последовательного включения.

Такая система функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления — причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру в головке блока цилиндров и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 1 в стойке реле 1. В моделях с 5-цилиндровым двигателем устанавливается дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя.

Указание: из электрического соединения через клемму X (см. главу «Кузовная электросистема») получается, что вентилятор системы охлаждения — неважно, одно- или двухскоростной — при выключенном зажигании не может начать работу. Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Будьте осторожны!
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Система охлаждения
Следующие статьи

Водяной насос
Перечень неисправностей
Термостат
Резьбовая крышка расширительного бачка
Радиатор
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Гидровентилятор
Перечень неисправностей системы охлаждения


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Спецификации системы охлаждения Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Проверка функционирования системы охлаждения Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Вентилятор системы охлаждения Audi A4 Б6 (2000-2006)
Проверка герметичности системы охлаждения Audi A6 С5 (1997-2004)
Передняя секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л Audi A8 Д2 (1994-2002)
Насос системы охлаждения, термостат, штуцеры Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Насос системы охлаждения — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 37 + 11 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.039