Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Водяной насос (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения
  • Водяной насос
            0
Для того чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она прокачивается водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости от типа двигателя:

У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится клиновым ремнем

Внимание: без этого ремня ездить нельзя.


У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится зубчатым ремнем.

Насос 6-цилиндрового двигателя приводится внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.

В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.



У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен впереди справа от блока цилиндров.




Рисунок показывает положение установки термостата у моделей с 6-цилиндровым двигателем. Воздушный клапан (стрелка) должен показывать вверх.





У моделей с 6-цилиндровым двигателем водяной насос (стрелка) расположен впереди блока цилиндров. Приводится он внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.


Снятие водяного насоса



Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель). Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца — должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.

При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.

Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).

Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.

Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.

В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке также должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.


Закрутить корпус подшипника моментом 10 Нм, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Нм.

Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:

Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.

Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).

Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.

Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.

Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.

Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Нм.

Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава «Двигатели и их внутренняя жизнь»).

Натянуть зубчатый ремень.

Остальная сборка проходит без проблем.

При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.

Снять поликлиновой ремень (глава «Генератор»).

Снять зубчатый ремень (глава «Двигатели»).

Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус.



Слева: водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса.

Справа: водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.


При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Нм.

Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава «Двигатели»).
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Система охлаждения
Следующие статьи

Перечень неисправностей
Термостат
Резьбовая крышка расширительного бачка
Радиатор
Проверка системы охлаждения на герметичность
Вентилятор системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Гидровентилятор
Перечень неисправностей системы охлаждения


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Водяной насос - снятие и установка Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Топливный бак, топливный насос и топливный фильтр Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Водяной насос Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Водяной насос Audi A6 С5 (1997-2004)
Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л Audi A8 Д2 (1994-2002)
Насос системы охлаждения, термостат, штуцеры Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Насос системы охлаждения — описание конструкции Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 28 + 44 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.052